Методические указания к выполнению контрольной работы ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн») Курган 2016 Кафедра:«Профессиональное обучение, технология и дизайн» Дисциплина:«Общая и профессиональная педагогика» Направление: 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» (направленность (профиль) «Декоративно-прикладное искусство и дизайн») Составила:канд. пед. наук, доцент Е.П. Алексеене Утверждены на заседании кафедры «24» декабря 2015 г. Рекомендованы методическим советом университета «19» декабря 2014 г. Содержание Введение | | 1 Общие положения | | 2 Методические указания к выполнению контрольной работы | | 3 Общие требования к оформлению контрольной работы | | | 3.1 Оформление титульного листа контрольной работы | | | 3.2 Оформление содержания (плана) контрольной работы | | | 3.3 Оформление введения контрольной работы | | | 3.4 Оформление основной части контрольной работы | | | 3.5 Оформление заключения контрольной работы | | | 3.6 Оформление списка использованных источников | | | 3.7 Оформление ссылок на источник информации | | | 3.8 Оформление рисунков в контрольной работе | | 4 Критерии оценки выполнения контрольной работы по дисциплине | | 5 Примерный перечень тем контрольных работ по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» | | Список использованных источников | | Приложения А Пример оформления титульного листа контрольной работы | | Приложение Б Пример оформления содержания контрольной работы | | Приложение В Пример оформления списка использованных источников | | Введение В ходе модернизации российского профессионального образования ведущие место отводится формированию компетенций, позволяющих обеспечить качественную подготовку кадров, способных реализовать знания, умения, навыки, личностные качества для решения задач в определенной области. Это говорит о том, что стабильное и конкурентное преимущество может быть развито путем развития информационной культуры, расширения знаний, усиления их практико-ориентированного характера, повышение общей эрудиции. Для направлений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, на первое место выдвигается задача формирования у обучающихся готовности к педагогической деятельности, соответствующей жизненной и профессиональной позиции. Курс по общей и профессиональной педагогике является одним из основных в блоке профессиональных дисциплин, предусмотренных содержанием образовательного стандарта по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)». Дисциплина ориентирована на создание у студентов целостного представления об общей и профессиональной педагогике, на изучение основных теоретических педагогических положений, формирование и совершенствования профессиональных умений и навыков. Выполнение контрольной работы является неотъемлемой частью вузовской основной образовательной программы и относится к оценочным средствам качества освоения учебного материала. В практическом отношении выполнение контрольной работы приводит к оптимизации умственной деятельности студента, что дает ему возможность не столько «впитывать» знания, сколько самостоятельно «создавать» их для себя, а именно этого требует объективный ход развития общества и специфика современной системы обучения [2]. Данные указания содержат требования к оформлению контрольной работы по дисциплине, критерии оценки её выполнения, примеры оформления отдельных структурных элементов. Также в методических указаниях представлен примерный перечень тем контрольных работ по дисциплине. В них отражены наиболее устоявшиеся и общепринятые проблемы курса, значение которых на протяжении ряда лет были подтверждено практикой преподавания дисциплины в вузах. Большая роль при отборе тем контрольной работы отведена усвоению основного понятийного аппарата, усилена ориентация дисциплины, направленная на раскрытие значения соответствующих научных педагогических знаний в профессиональной образовательной деятельности, что является важным фактором развития у обучающихся профессиональных компетенций, творческого отношения к будущей профессии. Общие положения Контрольная работа – это форма текущего контроля успеваемости, представляет собой проверку усвоения учебного материала студентом на протяжении семестра. Выполнение контрольной работы: · служит основой глубокого и прочного усвоения учебного материала; · является важным средством самоконтроля знаний, умений и навыков обучающихся; · прививает навыки организации самостоятельной работы; · способствует активной подготовке обучающихся к зачетам (экзаменам); · прививает умения и навыки, необходимые для написания курсовых и выпускных квалификационных работ [3]. При заочной форме обучения контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Контрольная работа представляет собой своеобразный отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме (разделу / курсу). Преподаватель оценивает не только полученные студентом знания по предмету, но и самостоятельность мышления, владение логикой рассуждений, навыки работы с источниками информации, умение правильно оформлять научный текст и т.п. [3]. Методические указания к выполнению контрольной работы В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения по дисциплине выполняют контрольную работу. Для успешного написания контрольной работы целесообразно использовать знания, полученные студентами при изучении таких предшествующих дисциплин, как «Общая психология», «Русский язык и культура речи», «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Философия и история образования». Цель контрольной работы: ознакомить обучающихся с основными проблемами общей и профессиональной педагогики как фактором развития профессиональной компетентности, инициативы, творческого отношения к будущей профессии. Задачи контрольной работы: · сформировать целостное представление о педагогике как современной социогуманитарной области научного знания в единстве с образовательной практикой; · развивать умение понимать и анализировать проблемы профессионального образования, объяснять их и давать им профессиональную оценку; · создать условия для удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов учащихся; · сформировать практические умения самостоятельного изучения дисциплины «Общая и профессиональная педагогика». Выбор темы контрольной работы осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки. Контрольная работа по дисциплине должна бытьпредъявлена на выпускающую кафедру не позднее, чем за 7 дней до начала сессии. Датой поступления контрольной работы служит календарное число её регистрации в журнале кафедры. По ходу проверки преподаватель делает замечания в листе-рецензии, отмечая её достоинства и недостатки. Контрольная работа является допуском к экзамену по дисциплине. Во время сессии контрольные работы не проверяются (!), что автоматически ведет к появлению академической задолженности, которая может быть ликвидирована после сессии в установленные сроки. При подготовке контрольной работы необходимо соблюдать формальные (по оформлению и структуре) и содержательные требования, от которых зависит качество её выполнения. Структурными элементами контрольной работы являются: · титульный лист; · содержание (план); · введение; · основная часть, состоящая из разделов; · заключение; · список использованных источников [5]. |