МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Программа кружка «Мастерилка» предусматривает решение следующих задач:





Пояснительная записка.

Работа кружка «Мастерилка» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

Содержание занятий кружка «Мастерилка» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. « От простого - к сложному» - девиз данной программы.

Обучение проводится один раз в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-12 человек). На занятиях кружка «Мастерилка», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:

1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.

2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.

Основным условием реализации программы кружка «Мастерилка» является творческое отношение к работе самого педагога.

Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Умелые ручки».

Программа кружка «Мастерилка» предусматривает решение следующих задач:

1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

5. Формировать художественный вкус.

6. Осуществлять индивидуальный подход к детям в свободной самостоятельной деятельности.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях,

о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.

Все эти занятия имеют цель:

1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям. Материальное оснащение занятий кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

Используемые материалы:

- Крышки от майонезных банок;

- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов;

- Яйца «Киндер - сюрприза»;

- Сухие листья;

- Коряги, шишки, жёлуди, мох;

- Семена растений;

- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон;

- Вата;

- Скорлупа яиц;

- Перья;

- Галька;

-Фольга;

-Клей, краски;

-Шерстяные нитки, нитки для шитья;

-Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

 

Инструменты и приспособления:

- Ножницы, шило (только для взрослого);

- Карандаш;

- Клеёнка для аппликации;

- Клейкая лента;

- Кисточки для клея и красок.

Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

· для игр детей;

· для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;

· их можно использовать в качестве подарков.

Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определённые требования:

· должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);

· тщательно промытым и высушенным;

· доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)

При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей: если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.

 

Содержание:

 

Месяц Тема Цель Материал
Сентябрь 1.«Грибочек» (Поделка из природного материала)   2.«Жираф»   (Аппликация с использованием крашенного песка)     3-4«Вазочка» (Поделка из папье-маше) Учить детей изготавливать грибочек из желудя, проявлять фантазию, вылеплять шляпку изделия из пластилина.   Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.  
Знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)
Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.
 

 

Желудь, пластилин, цветной картон.     Цветной картон, клей, песок.     Бумага, вода, баночка, гуашь, кисточка.
Октябрь 1. «Листопад» (Аппликация из сухих листьев)   2 .«Сова» (Моделирование из шишек)   3-4.«Красная рябина»   (Квиллинг)   Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности.   Развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа.   Учить детей скручивать полоски бумаги в круг. Закрепить умение правильно располагать круги на листе бумаги. Сухие листья, клей, кисточка, цветной картон.     Шишки, пластилин.   Полоски бумаги, спички для скручивания, клей.
Ноябрь 1.«Ёжик» (Моделирование из семечек и картофеля)     2.«Черепашка» (Аппликация из крупы)   3.«Мышка»   (Аппликация из резаных ниток)     4.«Медвежонок»   (Аппликация из ткани) Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.   Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.   Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. Картофель, семечки.     Разные виды крупы, форма черепахи вырезанная из картона, клей.     Клей, цветные резанные нитки, силуэт мышки из картона.     Силуэт медвежонка из картона, клей, ткань, цветная лента.
Декабрь 1.«Гирлянда»   (Конструирование из цветных полосок бумаги)   2.«Снеговик»   (Аппликация из ватных дисков)     3.«Елочка»   (Оригами)   4.«Елочные игрушки»   (Из бросового материала)     Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами.     Учить наклеивать ватные диски. Дополнять изображение деталями.   Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность.     Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел. Ножницы, цветная бумага, клей карандаш.     Ватные диски, клей, картонная бумага синего цвета, фломастеры.     Цветная бумага, клей, белый лист бумаги.   Цветная бумага, клей, ножницы.
Январь 1.«Книжка - малышка»   (Оригами)   2.«Мячик»   (Моделирование из поролона)     3.«Рамочка» (Моделирование из семян подсолнечника и арбуза)     4.«Рыбка»   (Моделирование из ракушек)   Знакомить со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Воспитывать аккуратность. Учить разрезать губку на полоски и связать их нитью посередине.   Учить наклеивать семена подсолнечника или арбуза в хаотичном порядке на ограниченную плоскость, не выходя за пределы рамки. Воспитывать аккуратность при наклеивании.   Учить правильно размазывать пластилин на бумаге в виде рыбки-нетрадиционная методика лепки, после выложить аккуратно с фантазией ракушки. Развивает мелкую моторику рук, воображение, творческую деятельность, речевую активность. Учим выявлять симметрию. Белая и цветная бумага.   Поролон разных цветов, ножницы и нитки.   Рамка, семена подсолнечника или арбуза, клей.     Силуэт рыбы из картона, пластилин, ракушки.
Февраль   1-2. «Сердечки»   (Квиллинг)     3.«Котёнок с клубком» (Аппликация из ниток)   4.«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества»   (Аппликация из салфетки)   Продолжать учить скручивать полоски бумаги в круг, закрепить вклеивание силуэта сердечки заготовками из бумаги.   Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности.   Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.   Полоски бумаги, спички, клей.     Клей, цветные толстые нитки, силуэт котенка из картона.   Цветной картон, бумажные салфетки разного цвета, клей.
Март 1.«Красивый браслет» (Моделирование из макарон)   2. «Красивое платье» (Аппликация из ткани)     3- 4.«Утенок» (Моделирование из скорлупы)   Учить нанизывать макароны на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.     Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.   Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. Макароны, нитки, краски, кисточка.     Ткань цветная, клей, силуэт платья.   Белая бумага, краски, кисти, перья,скорлупки яиц.  
Апрель 1.«Ромашка» (Аппликация из семян тыквы)     2- 3.«Цыпленок»   (Квиллинг)   4.«Верба»
(Аппликация из семян тыквы)

 

 

Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.   Продолжать учить детей скручивать полоски бумаги в круг.   Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие.     Семена тыквы, картонная цветная бумага, клей.   Полоски бумаги, спички, клей.     Семена тыква, Картонная цветная бумага, клей.
Май 1.«Флажок»   (Оригами)   2.«Гусеница»   (Аппликация из комочков бумаги)     3. «Бабочка»   (Оригами)   4.«Солнышко»   (Моделирование из бумаги)   Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Учить складывать квадратный лист пополам, или с угла на угол.   Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу.   Учить складывать фантики гармошкой по диагонали. Закрепить умение соединить части между собой проволокой.   Учить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки. Закрепление изготовления солнышка из скрученной бумаги. Цветная бумага, трубочка, клей, ножницы.     Салфетки зеленого цвета, клей, фломастер черного цвета.     Фантики, проволока.     Цветная бумага, клей, картонная бумага.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.