ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Программа кружка «Мастерилка» предусматривает решение следующих задач: Пояснительная записка. Работа кружка «Мастерилка» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Содержание занятий кружка «Мастерилка» составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. « От простого - к сложному» - девиз данной программы. Обучение проводится один раз в неделю, во вторую половину дня - на коллективных занятиях и по подгруппам (10-12 человек). На занятиях кружка «Мастерилка», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач: 1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы. 2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение. 3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей. 4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка. 5. Вариативность творческих способностей. Основным условием реализации программы кружка «Мастерилка» является творческое отношение к работе самого педагога. Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Умелые ручки». Программа кружка «Мастерилка» предусматривает решение следующих задач: 1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма. 4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным. 5. Формировать художественный вкус. 6. Осуществлять индивидуальный подход к детям в свободной самостоятельной деятельности. В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи. Все эти занятия имеют цель: 1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности. 2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям. Материальное оснащение занятий кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. Используемые материалы: - Крышки от майонезных банок; - Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов; - Яйца «Киндер - сюрприза»; - Сухие листья; - Коряги, шишки, жёлуди, мох; - Семена растений; - Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон; - Вата; - Скорлупа яиц; - Перья; - Галька; -Фольга; -Клей, краски; -Шерстяные нитки, нитки для шитья; -Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока. Инструменты и приспособления: - Ножницы, шило (только для взрослого); - Карандаш; - Клеёнка для аппликации; - Клейкая лента; - Кисточки для клея и красок. Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение: · для игр детей; · для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома; · их можно использовать в качестве подарков. Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определённые требования: · должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); · тщательно промытым и высушенным; · доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.) При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей: если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог. Содержание: Месяц | Тема | Цель | Материал | Сентябрь | 1.«Грибочек» (Поделка из природного материала) 2.«Жираф» (Аппликация с использованием крашенного песка) 3-4«Вазочка» (Поделка из папье-маше) | Учить детей изготавливать грибочек из желудя, проявлять фантазию, вылеплять шляпку изделия из пластилина. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. Знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.) | Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. | | | Желудь, пластилин, цветной картон. Цветной картон, клей, песок. Бумага, вода, баночка, гуашь, кисточка. | Октябрь | 1. «Листопад» (Аппликация из сухих листьев) 2 .«Сова» (Моделирование из шишек) 3-4.«Красная рябина» (Квиллинг) | Учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. Развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Учить детей скручивать полоски бумаги в круг. Закрепить умение правильно располагать круги на листе бумаги. | Сухие листья, клей, кисточка, цветной картон. Шишки, пластилин. Полоски бумаги, спички для скручивания, клей. | Ноябрь | 1.«Ёжик» (Моделирование из семечек и картофеля) 2.«Черепашка» (Аппликация из крупы) 3.«Мышка» (Аппликация из резаных ниток) 4.«Медвежонок» (Аппликация из ткани) | Учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. | Картофель, семечки. Разные виды крупы, форма черепахи вырезанная из картона, клей. Клей, цветные резанные нитки, силуэт мышки из картона. Силуэт медвежонка из картона, клей, ткань, цветная лента. | Декабрь | 1.«Гирлянда» (Конструирование из цветных полосок бумаги) 2.«Снеговик» (Аппликация из ватных дисков) 3.«Елочка» (Оригами) 4.«Елочные игрушки» (Из бросового материала) | Учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. Учить наклеивать ватные диски. Дополнять изображение деталями. Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность. Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел. | Ножницы, цветная бумага, клей карандаш. Ватные диски, клей, картонная бумага синего цвета, фломастеры. Цветная бумага, клей, белый лист бумаги. Цветная бумага, клей, ножницы. | Январь | 1.«Книжка - малышка» (Оригами) 2.«Мячик» (Моделирование из поролона) 3.«Рамочка» (Моделирование из семян подсолнечника и арбуза) 4.«Рыбка» (Моделирование из ракушек) | Знакомить со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Воспитывать аккуратность. Учить разрезать губку на полоски и связать их нитью посередине. Учить наклеивать семена подсолнечника или арбуза в хаотичном порядке на ограниченную плоскость, не выходя за пределы рамки. Воспитывать аккуратность при наклеивании. Учить правильно размазывать пластилин на бумаге в виде рыбки-нетрадиционная методика лепки, после выложить аккуратно с фантазией ракушки. Развивает мелкую моторику рук, воображение, творческую деятельность, речевую активность. Учим выявлять симметрию. | Белая и цветная бумага. Поролон разных цветов, ножницы и нитки. Рамка, семена подсолнечника или арбуза, клей. Силуэт рыбы из картона, пластилин, ракушки. | Февраль | 1-2. «Сердечки» (Квиллинг) 3.«Котёнок с клубком» (Аппликация из ниток) 4.«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества» (Аппликация из салфетки) | Продолжать учить скручивать полоски бумаги в круг, закрепить вклеивание силуэта сердечки заготовками из бумаги. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. | Полоски бумаги, спички, клей. Клей, цветные толстые нитки, силуэт котенка из картона. Цветной картон, бумажные салфетки разного цвета, клей. | Март | 1.«Красивый браслет» (Моделирование из макарон) 2. «Красивое платье» (Аппликация из ткани) 3- 4.«Утенок» (Моделирование из скорлупы) | Учить нанизывать макароны на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. Научить детей работать с хрупким материалом – скорлупой яиц. Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы. | Макароны, нитки, краски, кисточка. Ткань цветная, клей, силуэт платья. Белая бумага, краски, кисти, перья,скорлупки яиц. | Апрель | 1.«Ромашка» (Аппликация из семян тыквы) 2- 3.«Цыпленок» (Квиллинг) 4.«Верба» (Аппликация из семян тыквы) | | Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. Продолжать учить детей скручивать полоски бумаги в круг. Учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. | Семена тыквы, картонная цветная бумага, клей. Полоски бумаги, спички, клей. Семена тыква, Картонная цветная бумага, клей. | Май | 1.«Флажок» (Оригами) 2.«Гусеница» (Аппликация из комочков бумаги) 3. «Бабочка» (Оригами) 4.«Солнышко» (Моделирование из бумаги) | Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Учить складывать квадратный лист пополам, или с угла на угол. Учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Учить складывать фантики гармошкой по диагонали. Закрепить умение соединить части между собой проволокой. Учить детей из кусочков бумаги скатывать шарики, скручивать веревочки. Закрепление изготовления солнышка из скрученной бумаги. | Цветная бумага, трубочка, клей, ножницы. Салфетки зеленого цвета, клей, фломастер черного цвета. Фантики, проволока. Цветная бумага, клей, картонная бумага. | |