МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение Фракционного Состава Нефтепродуктов





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Ознакомление с методом определения и изучение состава Нефтепродуктов .

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аппарат дня разгонки нефтепродуктов; термометр типа ТН- 7; цилиндры измерительные; секундомер; электронагреватель; образцы нефтепродуктов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ -

Фракционный состав является основным показателем исшряемости топлива в двигателе и выражает зависимость между температурой и количеством отгоняемого при этой температуре топлива. Фракционный состав оценивается температурами перегонки 10, 50 н 90% топлива, а также температурами начала и конца перегонки и остатком топлива йосле перегонки. По значению указанных выше температур судят о пусковых качествах топлива, приемистости и устойчивости работы двигателя, о полноте испарения топлива во впускном трубопровод и цилиндрах двигателя.

Прибор дяя определения фракционного состава нефтепродуктов (рис.1) состоит из стеклянной колбы 1 емкостно 125 мл с боковой отводаой трубкой, холодильника 3, выполненного в виде водяной ванны с проходящей в ней трубкой, приемника конденсатомерного цилиндра 4 на 100 мл, малого цилиндра 5 на 10 мл, колбы нагревателя 6. Колба для уменьшения потерь тепла помещена в жестяной кожух 7. На колбо- нагреватель положена асбестовая прокладка с отверстием для дна колбы. При перегонки бензинов диаметр отверстия должен быть равен 30 мм, а при перегонке керосинов и дизельного топлива - 50 мм.

 

порядок выполнения Работы

Испытуемое топливо должно быть предварительно тщательно обезвожено. Вода, попавшая вместе с нефтепродуктом в колбу, приведет при перегонке к мгновенному вскипанию и выбросу содержимого через горло колбы и возможному пожару. Топливо обезвоживается перед занятием отстаиванием и обработкой хлористым кальцием. Студент, начиная работу, обязан проверить отсутствие на дне стеклянной с образцом топлива следов воды. При обнаружении их образец не допускается к испытаниям .

С помощью мерного цилиндра отмеривают 100 мл обезвоженного топлива и переливают его в колбу, следя за тем, чтобы оно не

попало в отводную трубу. Для этого держат колбу отводной трубкой вверх. Держа колбу в руке, закрывают ее плотной

корковой пробкой с термометром так, чтобы верхний край ртутного шарика термометра был на уровне нижнего края отводной трубки в месте ее припоя и не касался стенок горла колбы (рис1, а).

 

 

Рис.1. Прибор для определения фракционного состава нефтепродукта (а - схема установки термометра 2 в горле колбы): 1 - колба, 2 - термометр ТН-7, 3 - холодильник, 4 - мерный цилиндр на 100 мл, .5 - мерный цилиндр на 10 мл, 6 - колба нагреватель, 7- защитный кожух

 
 

Устанавливают колбу на колбонагреватель так, чтобы донышко колбы легло в отверстие асбестовой прокладки н опиралось на нее. Отводную трубку колбы на 20-30 мм вдвигают в трубку холодильника и уплотняют корковой пробкой.

Мерный цилиндр, не высушивая, ставят под нижний конец трубки холодильника. Отводная трубка холодильника не должна вначале касаться стенок цилиндра, чтобы можно было заметить падение первой капли перегоняемого топлива. Цилиндр закрывают кружком из бумаги с отверстием для отводной трубки холодильника . Проверяют правильность сборки прибора, после чего включают колба нагреватель с таким расчетом, чтобы первая капля топлива упала с конца трубки холодильника:

- при перегонке бензина и других топлив не ранее 5 и не позже 10 мин с момента начала нагрева;

- при перегонке керосина и дизельного топлива не ранее 10 и не позже 15

мин.

Для выполнения этого требования спираль колбонагревателя должна нагреваться до светло-красного каления. .

Температуру, при которой упадет первая капля топлива, записывают как температуру начала перегонки . После падения первой капли топлива в приемный цилиндр , уменьшают нагрев ведут перегонку с равномерной скоростью 20-25 капель за 10 секунд .

 

 

После падения первой капли приемный цилиндр сдвигают несколько назад, чтобы оттянутый конец трубки холодильника коснулся внутренней стенки цилиндра. При этом перегоняемое топливо будет .стекать да стенке и мениск останется спокойным, чем обеспечивается легкость замеров. Для проверки скорости перегонки (по отсчету капель) цилиндр на короткое время отставляют от конца трубки холодильника с тем, чтобы капли топлива падали по центру цилиндра.

Нарушение установленного режима подогрева н перегонки дает существенные искажения результатов испарения, а именно:

при интенсивном подогреве скорость перегонки возрастает и фракционный состав топлива будет выглядеть наиболее легким;

при слабом подогреве скорость перегонки снижается и фракционный состав будет выглядеть более тяжелым.

После отгона каждых 10 мл отмечается температура. По мере повышения температуры необходимо усиливать подогрев, чтобы скорость перегонки оставалась постоянной. После того, как уровень топлива в цилиндре достигает 90 мл, нагрев колбы усиливают так, чтобы до конца перегонки прошло от 3 до 6 мин. Для этого полностью выводят сопротивление реостата.

Концом перегонки автомобильного бензина считается момент, когда ртутный столбик термометра после некоторой остановки на какой-то высоте начнет устойчиво опускаться. Максимальную температуру, показываемую термометром, записывают как температуру конца перегонки; одновременно замеряют общее количество перегнанного топлива. Концом перегонки керосинов считают момент отгона 98%, а дизельного топлива - 96% испытуемого образца.

После окончания перегонки дают колбе несколько остыть, прибор разбирают, горячий остаток в колбе сливают в малый цилиндр и замеряют.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Результаты опыта записывают в следующую таблицу.

Таблица 3

№ п /п Наименование нефтепродукта   № опыта   % отгонки
1.       Начало пер-ки Конец Пер-ки
Tопыта 1.                      
                     
                     
Сред.                      
tрост                      

 

Используя данные таблицы , строят температурную кривую разгонки.

 

 

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

 

Контрольные Вопросы

 

1. Какие эксплуатационные свойства топлива характеризуют фракционный состав ?

2. От наличия каких фракций зависит легкость пуска двигателя ?

3. От наличия каких фракций зависит скорость подогрева , приемистость и устойчивость работы двигателя ?

4. В чем заключается сущность разгонки нефтепродуктов ?

5. Из каких элементов состоит аппарат для разгонки нефтепродуктов ?

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.