МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Й этап. Разработка информационно-логической модели предметной области.





Лабораторно-практическое занятие №1

Тема: Разработка реляционной базы данных

Цели работы: 1) изучить этапы проектирования реляционной БД;

2) приобрести навыки создания БД средствами СУБД MS Aсcess.

Задание на лабораторно-практическое занятие и порядок его выполнения:

Предметная область: деятельность фирмы по продаже автомобилей.

Постановка задачи: упорядочить информацию о клиентах фирмы, ассортименте продукции и сформированных заказах.

Й этап. Исследование предметной области

Сущности предметной области: Клиенты, Автомобили и Заказы.

Проектируемая реляционная БД должна содержать структурированную информацию о клиентах, продаваемых автомобилях и заказах.

Проектируемая БД должна поддерживать выполнение, как минимум, следующих основных функций: ввод и обновление информации, просмотр и удаление.

Вся информация о предметной области может быть логично разделена на 3 таблицы:

1. Клиенты;

2. Автомобили;

3. Заказы.

При этом выполняются основные требования к содержанию таблиц:

1. Каждая таблица содержит информацию только на одну тему.

2. Информация в таблицах не дублируется.

3. Для связи между таблицами заданы первичные ключи, однозначно определяющие каждую запись в таблице.

Таблица Клиенты Таблица Автомобили Таблица Заказы
1. Код клиента (ключ) 1. Код модели (ключ) 1. Код заказа (ключ)
2. Фамилия 2. Модель 2. Код клиента
3. Имя 3. Мощность двигателя 3. Код Модели
4. Отчество 4. Цвет 4. Дата заказа
5. Адрес 5. Количество дверей 5. Скидка, %
6. Телефон 6. Заводская цена 6. Оплачено
  7. Издержки (транспортные, предпродажные)  
  8. Специальная модель  
  9. Дополнительное оснащение  

При разработке полей для каждой таблицы необходимо учитывать:

1) каждое поле должно быть связано с темой таблицы;

2) не включать в таблицу данные, которые являются результатом вычисления;

3) информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы (Например, поля «Индекс», «Страна», «Населенный пункт», «Почтовый адрес», а не общее поле «Адрес»).

й этап. Разработка информационно-логической модели предметной области.

 

Для проектируемой БД выполнены требования нормализации, между таблицами Клиенты-Заказы и Автомобили-Заказы установлены отношения один ко многим (1 : ∞ ), которые поддерживаются реляционной СУБД.

Связь между таблицами устанавливается с помощью ключей Код клиента и Код модели, которые в главных таблицах Клиенты и Автомобили являются первичными, а в таблице-связке Заказы - внешними.

 

3-й этап. Разработка датологической-логической модели (Создание таблиц БД средствами СУБД MS Access)

3.1. Загрузить СУБД MS Access. Создать в рабочей папкефайл БД «Продажа автомобилей». Заполнить свойства БД.

3.2. Выбрать в окне БД вкладку Таблицы.

3.3. Создать макет таблицы Автомобили в режиме Конструктора, используя нижеприведенные данные об именах полей, их свойствах и типах данных.

Примечание: Все поля, за исключением поля Другое оснащение, должны быть обязательными для заполнения (Свойство, Обязательное поле: Да).

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля
Код модели Числовой Ключевое поле, код модели по заводскому каталогу Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
Модель Текст Тип кузова Размер поля: 20, Значение по умолчанию: Corolla Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются (одна и та же модель может встречаться в БД многократно с различными вариантами оснащения)
Мощность Текст Мощность двигателя (кВт/л.с.) Размер поля: 10 Индексированное поле: Нет
Цвет Текст Цвет кузова Размер поля: 20 Индексированное поле: Нет
Количество дверей Числовой 2 или 4 Размер поля: Байт Формат: Основной Число десятичных знаков: 0 Значение по умолчанию: 4 Условие на значение: 2 Or 4 Сообщение об ошибке: Данное поле может содержать только 2 или 4 Индексированное поле: Нет
Коробка передач Мастер подстановок, фиксированный набор значений Автоматика или ручная Размер поля: 12 Значение по умолчанию: Ручная Условие на значение: «Ручная» Or «Автоматика» Сообщение об ошибке: Допустимы только значения «Ручная» или «Автоматика» Индексированное поле: Нет
Обивка Мастер подстановок, фиксированный набор значений Велюр, кожа, ткань Размер поля: 10 Индексированное поле: Нет
Другое оснащение Memo Дополнительные аксессуары Значение по умолчанию: Радио/плеер, раздвижная крыша
Заводская цена Денежный Заводская продажная нетто-цена Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Индексированное поле: Нет
Транспортные издержки Денежный Издержки на доставку Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Индексированное поле: Нет
Предпродажные издержки Денежный Издержки на предпродажную подготовку Формат: Денежный Число десятичных знаков: Auto Значение по умолчанию: 105 Индексированное поле: Нет
Специальная модель Логический Спец. модель или стандартная Формат: Да/Нет

Примечание: Мастер подстановок позволяет создать для указанных полей список, из которого выбирается значение.

3.4. Перейти в режим Таблицы, сохранив созданный макет таблицы под именем Автомобили.

3.5. Добавить в таблицу Автомобили 3 записи:

Код модели
Модель Corolla Liftback Corolla CompactGT Corolla CompactXL
Мощность 69/90 100/139 90/135
Цвет Бутылочное стекло Черный Небесно-голубой
Количество дверей
Коробка передач Автоматика Ручная Ручная
Обивка Ткань Кожа Велюр
Другое оснащение Радио/плеер, раздвижная крыша, лаковое покрытие “Металлик” Радио/плеер, раздвижная крыша, алюмин. дворники Электроподъемник окон, раздвижная крыша
Заводская цена
Транспортные издержки
Предпродажные издержки
Специальная модель Нет Да Да

 

3.6Создать макет таблицы Клиенты в режиме Конструктора.

 

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля(определяют правила сохранения, отображения и обработки данных в поле)
Код клиента Счетчик Ключевое поле, уникальный номер клиента в БД Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
Фамилия Текст Фамилия Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Имя Текст Имя Размер поля: 20, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Отчество Текст Отчество Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Индекс Числовой Почтовый индекс Размер поля: Длинное целое, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Страна Текст Название страны Размер поля: 20, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Населенный пункт Текст Название населенного пункта Размер поля: 40, Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Почтовый адрес Текст Почтовый адрес Размер поля: 50, Индексированное поле: Нет
Телефон Текст Контактный телефон Размер поля: 20, Индексированное поле: Нет

3.7. Добавить в таблицу Клиенты3 записи (Перейти в режим Таблицы, сохранив макет таблицы под именем Клиенты).

3.8. Создать в режиме Конструктора макет таблицы Заказы.

Имя поля Тип данных Описание Свойства поля(определяют правила сохранения, отображения и обработки данных в поле)
Код заказа Счетчик Ключевое поле, уникальный номер заказа Индексированное поле: Да/Совпадения не допускаются Ключевое поле задается в меню Правка/Ключевое поле
Код модели Числовой, Мастер подстановок Внешний ключ, для связи с таблицей Автомобили Размер поля: Длинное целое Индексированное поле: Да, допускаются совпадения
Код клиента Числовой, Мастер подстановок Внешний ключ, для связи с таблицей Клиенты Размер поля: Длинное целое Индексированное поле: Да, допускаются совпадения
Дата заказа Дата/время Дата формирования заказа ДД.ММ.ГГ Формат: Краткий формат даты Индексированное поле: Да/Совпадения допускаются
Скидка Числовой Размер скидки в % Размер поля: Одинарное с плавающей точкой Формат: Процентный Условие на значение: Between 0 And 1

Примечание: Используя Мастер подстановок, сформировать для полей Код клиента и Код модели список выбора из таблиц Клиенты и Автомобили(сбросить флажок Скрыть ключевое поле).

3.9. Добавить 5 записей в таблицу Заказы.

Создание схемы данных БД (связей между таблицами)

3.10. Выполнить команду Схема данных из меню Сервис. В диалогом окне Добавление таблицы последовательно добавить все три таблицы. Закрыть диалоговое окно.

3.11. Установить связь между таблицами Клиенты-Заказы, Автомобили-Заказы: выделить ключевое поле в главной таблице (Клиенты или Автомобили) и перетащить его на соответствующее поле таблицы-связки Заказы. Обеспечить целостность данных.

3.12. Сохранить макет схемы данных.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.