Структура учебной практики 1. Самостоятельная работа студентов.Включает в себя: 1.1. Выполнение общего задания 1.2. Выполнение индивидуального задания. 1.3. Освоение и проведение тестов, представленных в приложении. Написание заключения по результатам теста. 1.4. Написание отчета по практике и его защита. 2. Коллективная работа. Включает в себя: 2.1. Проведение тренингов и игр на тему: эффективное общение, психологическая совместимость, коллективная сплоченность, стили управления и др. 2.2. Анализ структуры персонала организации (статистическая и аналитическая) 2.3. Защиту отчета по практике в виде доклада. 1. ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (Объем 10 стр.). 1.Управление персоналом как научная и образовательная дисциплина. 2. Управление персоналом как управленческая деятельность в структуре организации: задачи, характеристика, функции, особенности. 3. Современные проблемы в сфере управления персоналом организации. 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (выбирается по последней цифре в зачетке). Объем 15 страниц. 1. Психические свойства личности: темперамент, характер. -Теории темпераментов (Гиппократ, Гален, Э. Кречмер, У.Г. Шелдон, И.П. Павлов и др.). - Классификация темпераментов, характеристика. -Структура характера. Черты характера. -Акцентуации характеров: типы, характеристики (по Леонгарду, Личко и др.). -Тестовые методики выявления темперамента, акцентуации, особенностей характера, самооценки и др. -Рекомендации по совместимости темпераментов, характеров в групповой деятельности. Способности личности. -Общее представление о способностях, задатках личности. -Классификация способностей. -Структура способностей. -Уровни развития и проявления способностей. - Тестовые методики изучения способностей личности. -Рекомендации по развитию познавательных способностей студентов. 2. Совместимость людей и типологии личности. - Понятие, структура личности. - Совместимость людей, принципы, уровни совместимости. - Типы личности: морфологическая, сенсорная, когнитивная, по типу локуса контроля, в зависимости от доминирующего инстинкта и др. (Э. Кречмер (строение человека), А. Е. Личко, Д. Роттера, К. Леонгард, Э. Фромм). - Тестовые методики для изучения типа личности. -Рекомендации по формированию коллектива, исходя из принципа совместимости людей по каким-либо типологиям. 3. Профессиональная деятельность. -Структура деятельности, элементы деятельности; -Виды человеческой деятельности: их характеристика. -Роль труда в развитии личности; - Тестовые методики, изучающие мотивацию деятельности, профессиональную ориентацию, самоконтроль и др. -Рекомендации по повышению мотивации студентов к образовательной, профессиональной и научной деятельности. 4. Особенности межличностного общения. - Определение общения и его функции. - Виды общения. Вербальные и невербальные средства общения. - Трудности общения. - Тестовые методики оценки и развития коммуникативных способностей. - Рекомендации по развитию коммуникативных навыков студентов в учебном процессе. 5. Деловое общение. - Определение делового общения и его особенности. - Вербальные и невербальные средства коммуникации. Их значение в деловой коммуникации. - Культура делового общения. - Тестовые методики оценки и развития коммуникативных навыков делового общения. -Рекомендации по развитию навыков делового общения. 6. Психология управления. -Понятия управления, коллектива, руководителя, лидера. - Психологические требования к личности лидера и руководителя: сходство и различия. - Стили руководства. - Тестовые методики для выявления и диагностики лидерских качеств личности, стиля руководства и др. - Рекомендации по развитию навыков лидера и руководителя. 7. Особенности межличностных отношений. -Понятие и особенности межличностных отношений. -Психологический климат в коллективе. -Управление межличностными отношениями в коллективе. - Тестовые методики диагностики межличностных отношений в коллективе. -Рекомендации по формированию благоприятного психологического климата в студенческой группе первого года обучения. 8. Конфликты в коллективах организации. - Понятие и типы конфликтов в коллективе. -Основы причины конфликтов. -Пути предупреждения конфликтов. -Типы конфликтных личностей. Модели поведения в конфликтных ситуациях. -Рекомендации по преодолению конфликтов. -Тестовые методики для выявления и диагностики конфликтных ситуаций в коллективах. 9. Профессионально важные качества специалиста по персоналу. -Понятие профессионально важных качеств персонала. - Виды профессионально важных качеств персонала. -Факторы, влияющие на формирование профессионально важных качеств. - Методы определения профессионально важных качеств персонала. - Рекомендации по формированию профессионально важных качеств персонала. - Тестовые методики для выявления и диагностики профессионально важных качеств. 10. Объекты профессиональной деятельности специалиста по персоналу. Их функции. -Понятие профессиональной деятельности специалиста по персоналу. -История развития управленческой деятельности. -Документационное обеспечение работы с персоналом. -Особенности управленческого труда. -Тестовые методики для определения организаторских и лидерских качеств. -Рекомендации по развитию организаторских и лидерских качеств. |