Технические параметры и характеристики ЯМЗ-238 Модели Д-260.4 (Д-260.4) Описание Двигатель Д-260 и его модификации устанавливается на Кормоуборочный комбайн Е-281, немецкой фирмы"Фортшритт", Трактор Т-150КС г.Харьков, комплект для переоборудования с новыми присоединенными деталями, МТЗ-1520 и МТЗ-1221 Последнее обновление страницы 19.05.2016 12:13 погрузчики и экскаваторы, Комбайн КСК-100А, на технику з-д "Брянский Арсенал" г. Брянск, "Ударник" г. Минск, ТОО "Радицкий маш. з-д" г. Брянск. Двигатель Д-260.1 | Тип дизеля | 4-х тактный, жидкостного охлаждения. | Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув. | Число цилиндров | | Порядок работы | 1-5-3-6-2-4 | Диаметр цилиндра | 110 мм | Ход поршня | 125 мм | Рабочий объем | 7,12 л | Степень сжатия (расчетная) | | Мощность номинальная кВТ (л. с.) | 118 (160) | Номинальная частота вращения, мин-1 | | Двигатель Д-260.2 | Тип дизеля | 4-х тактный, жидкостного охлаждения. | Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув. | Число цилиндров | | Порядок работы | 1-5-3-6-2-4 | Диаметр цилиндра | 110 мм | Ход поршня | 125 мм | Рабочий объем | 7,12 л | Степень сжатия (расчетная) | | Мощность номинальная кВТ (л. с.) | 92 (125) | Номинальная частота вращения, мин-1 | | Двигатель Д-260.4 | Тип дизеля | 4-х тактный, жидкостного охлаждения. | Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, промежуточное охлаждение поддувочного воздуха. | Число цилиндров | | Порядок работы | 1-5-3-6-2-4 | Диаметр цилиндра | 110 мм | Ход поршня | 125 мм | Рабочий объем | 7,12 л | Степень сжатия (расчетная) | | Мощность номинальная кВТ (л. с.) | 158 (215) | Номинальная частота вращения, мин-1 | |  ___________________________________________________________________________ Двигатели ЯМЗ-238 и их технические показатели Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей. Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры. Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Урал. Детали и комплектующие двигателей ЯМЗ-238 ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238 Система охлаждения и система смазки двигателя ЯМЗ-238 Коленвал и ГРМ дизельного двигателя ЯМЗ-238 Двигатели ЯМЗ-238 и их технические показатели Блок цилиндров и цилиндро-поршневая группа дизеля ЯМЗ-238 Технические параметры и характеристики ЯМЗ-238 Тип двигателя - Четырехтактный, с воспламенением от сжатия Число, расположение цилиндров - 8, V-образное, угол развала 90 Порядок работы цилиндров - 1-5-4-2-6-3-7-8 Диаметр цилиндров, мм - 130 Ход поршня, мм - 140 Рабочий объем всех цилиндров, л - 14,86 Степень сжатия (расчетная) - 16,5 Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 176 (240) Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин - 2100 Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) - 833 (90) Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более - 1250-1450 Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин - 550-650 Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск. Камера сгорания - Однополостная в поршне. Блок цилиндров ЯМЗ-238 - Отлит вместе с верхней частью картера. Гильзы цилиндров - Мокрого типа. Головки цилиндров ЯМЗ-238 - Две, по одной на каждый ряд цилиндров. Коленчатый вал ЯМЗ-238 - Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ Число опор коленчатого вала - 5 Коренные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. Шатунные подшипники - Скольжения , со сменными вкладышами. Поршни ЯМЗ-238 - Из алюминиевого сплава. Поршневые пальцы - Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами. Шатуны - Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки. Маховик ЯМЗ-238 - Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Распределительный вал - Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом. Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм - 0,25 - 0,3 Система смазки ЯМЗ-238 Смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, втулки толкателей. Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя. Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос - Шестеренчатый, двухсекционный. Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2) - при номинальных оборотах - 400-700 (4-7) - при минимальных оборотах холостого хода, не менее - 100 (1,0) Система охлаждения масла - Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя. Масляные фильтры - Два - полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки - центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного. Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/ см2): - редукционный клапан масляного насоса - 700-800 (7,0-8,0) - предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса - 100-130 (1,0-1,3) - дифференциальный клапан - 520-560 (5,2-5,6) - перепускной клапан фильтра грубой очистки масла - 180-230 (1,8-2,3) - перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра - 200-250 (2,0-2,5) Система питания ЯМЗ-238 Топливоподающая аппаратура - Раздельного типа. Топливоподкачивающий насос - Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом. Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 - Восьмиплунжерный. Плунжеры - Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм Порядок работы секции топливного насоса - 1-3-6-2-4-5-7-8 Нумерация секций - Со стороны привода Регулятор частоты вращения - Центробежный, всережимный Установочный угол опережения впрыска, градусы - 15 Муфта опережения впрыска - Автоматическая, центробежного типа Форсунки - Закрытого типа, с многоярусными распылителями Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) - 22,6+0,8 (230+8) Топливные фильтры - Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер. Воздушный фильтр - Инерционно-масляный или сухого типа. Система охлаждения ЯМЗ-238 Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Водяной насос - Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Вентилятор - Шестилопастный, с шестеренчатым приводом. Сцепление Модель - ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182 Тип - Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин. Количество нажимных пружин - 28. Коробка передач Модель - ЯМЗ-236Н Тип - Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах Электрооборудование ЯМЗ-238. Генератор Г-273В2 или 1322.3771 - Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком Максимальный ток, А - 50. Номинальное выпрямленное напряжение, В - 28. Стартер - 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач - 8,2. При эксплуатации двигателя следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя ЯМЗ-238 под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя. В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С. Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала. После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала. На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо. Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве. Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя. В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла. Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя. При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла и выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя. |