МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Противодействующий маркетинг





Существуют товары и услуги, спрос на которые может быть расценен как иррациональный с точки зрения благополучия потребителя, общества из-за отрицательных потребительских свойств соответствующих товаров. Классическими примерами таких товаров являются алкогольные напитки, табачные изделия. Задача ликвидации или снижения спроса на такие товары составляет основу противодействующего маркетинга. Если демаркетинг связан с сокращением спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, вредный.

Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

Формирование ассортиментной политики фирмы.

Немаловажной частью маркетинга является управление ассортиментной политикой предприятия. Управляющий по товарному ассортименту должен принять решение относительно широты товарного ассортимента. Ассортимент слишком узок, если можно увеличить прибыли, дополнив его новыми изделиями, и слишком широк, если прибыли можно увеличить, исключив из него ряд изделий. Широта товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирма ставит перед собой. У фирм, старающихся прослыть поставщиками исчерпывающего ассортимента и/или добивающихся завоевания большой доли рынка, товарный ассортимент обычно широкий. Их меньше волнует положение, когда те или иные из производимых ими товаров не дают прибыли. Фирмы же, заинтересованные прежде всего в высокой прибыльности своего бизнеса, имеют обычно суженный ассортимент доходных изделий.


С течением времени товарный ассортимент обычно расширяется. Расширить свой товарный ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его или насыщая.

Разработка ценовой политики фирмы а также Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

Существует две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – это денежное выражение стоимости товара.

Цены оптовые - это цены, по которым промышленные предприятия или их посредники реализуют свою продукцию в больших объемах не прибегая к услугам торговых розничных организаций (не конечному потребителю).

Цены розничные - это цены, по которым товары реализуются конечному потребителю

Цены закупочные - это цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскохозяйственную продукцию крупными объемами государству и предприятиям.

Тарифы - это цены на услуги. Особенность услуги заключается в том, что она не имеет вещественной формы.

Цены внешнеторговые - это цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг.

Цены рыночные - это цены свободные от прямого ценового вмешательства государства.

Цены регулируемые - это цены, изменение которых допускается в определенных пределах и по определенным методикам, устанавливаемым государствам.

Функции цены характеризует совокупность общих свойств, которые объективно присущи ей как экономической категории. Эти качества определяют роль и место цены в хозяйственном механизме и активно воздействуют на экономические процессы. При всем разнообразии теоретических трактовок присущих цене функций, их проявление на практике большинство экономистов признает за данной категорией пять основных функций:

1. Учетно-измерительная (денежное измерение стоимости товаров и услуг);

2. Перераспределительная (перераспределение денежных средств между отраслями экономики);

3. Стимулирующая (способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом);

4. Балансирующая (оптимальный объем спроса и предложения);

5. размещения производства (критерий рационального размещения производства).

 

Ценовую политику определяют: в первую очередь – уникальность продукции и её себестоимость, а затем цены конкурентов, ценовые предпочтения потребителей, позиционирование продукции и требования к уровню маржинальности.

Сбыт продукции и услуг фирмы.

Коммуникации маркетинга.

Маркетинговые коммуникации — представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

  1. реклама;
  2. связи с общественностью (PR);
  3. брендинг;
  4. паблисити;
  5. программы лояльности;
  6. директ-маркетинг;
  7. спонсорство;
  8. стимулирование сбыта;
  9. Личные продажи.

Сервисное обслуживание.

Маркетинг имеет очень много форм, каждая из которых преследует более узкие цели, нежели маркетинг в целом и имеют свои уникальные стратегии и модели поведения фирмы в зависимости от определенных экономических ситуаций и первоначальных целей фирмы.

  1. Внутренний маркетинг: реализация товаров и услуг внутри страны.
  2. Экспортный маркетинг: дополнительное исследование заграничных рынков сбыта и сбытовых служб для эффективного экспорта.
  3. Импортный маркетинг: особая разновидность исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.
  4. Научно-технический маркетинг связан с продажей и закупкой результатов научно- технической деятельности (патенты, лицензии).
  5. Маркетинг прямых инвестиций: изучение условий вложения капитала за рубежом и привлечения зарубежных инвестиций.
  6. Международный маркетинг: осуществление сбыта или покупка товара у национального предприятия другой страны.
  7. Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности: создание положительного общественного мнения в отношении конкретных лиц, организаций, мест или идей.

Роль маркетинга в деятельности предприятия

Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью. Существуют разные направления повышения результативности производства:

1. Внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли;

2. модернизация оборудования и ресурсосбережение;

3. привлечение инвестиций и их рациональное использование;

4. повышение качества продукции;

5. эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).

Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия?

Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует;

Во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

На практике маркетологами было выявлено шесть правил поведения с клиентом:

1) знать покупателя лучше, чем он сам себя;

2) уделять большое внимание дизайну магазина;

3) постоянно думать о покупателях;

4) совершенствовать обслуживания за счет стимулирования оплаты труда;

5) постоянно обучать персонала компании;

6) забота о сотрудниках.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.