МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.





Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 4

Часть 1.

________________________________________________

С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – вариант сжатого изложения.

_________________________________________________

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.

 

Часть 2.

____________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

(1)Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. (2)Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию. (3)Всю жизнь танцевала в Мариинке.

(4)Особенно ликовала мама. (5)Бабушка просто ахала, а мама от

восторга места себе не находила. (6)Я её такой за всю войну не видел.

(7)Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет. (8)Это была сказка «Щелкунчик». (9)Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. (10)А сам театр! (11)Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный… (12)Этого не забудешь вовек. (13)И всё-таки главное – артисты: балерины в юбочках из прозрачной ткани, танцоры, выскакивавшие, когда надо было поднять балерину.

– (14)Как, – удивлялся я, – прямо в воздухе?

– (15)Конечно! – радостно смеялась мама.

(16)И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко

стоят на всей ступне, да и то очень изящно. (17)И мама показала, как стоят балерины: подтянулась, даже, кажется, выше стала, и одну ступню вплотную приставила к другой, ровно посредине. (18)Тут мама одну руку вскинула, что-то тихонько замурлыкала, какую-то мелодию, и давай руками размахивать.

– (19)Ладно, ладно! – рассмеялся я. – (20)Расскажи лучше, как же они на пальцах танцуют.

– (21)У них специальные тапочки, – успокоилась мама, – белые или розовые, представляешь?

(22)Она подошла к столу, разлила по тарелкам завариху, села, взялась

за ложку, зачерпнула ею еду. (23)Мама поднесла было ложку ко рту, но вдруг положила её обратно и заплакала.

– (24)Что теперь с театром-то? (25)Вдруг разбомбили? (26)Что же они творят?

– (27)Фу, как ты меня напугала, – сказала бабушка.

(28)Мама ничего не ответила. (29)Ела завариху, вовсе не замечая еды.

(30)Наверное, ушла обратно в свой чудесный театр. (31)Пусть, если ей так там нравится. (32)Она устала, моя мама, она развеселилась первый раз за всю войну. (33)Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет.

(По А. Лиханову)

Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре»,

«Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм

 

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания

Прочитанного текста. К каждому заданию A1–A7 даны

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.

А1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему мать рассказчика с таким восторгом вспоминает о театре?»

1) Я даже вообразить не мог, какое произведу впечатление на бабушку и маму сообщением о том, что наша библиотекарша никакая не библиотекарша. Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина, попавшая к нам в эвакуацию.

2) Бабушка просто ахала, а мама от восторга места себе не находила. Я её такой за всю войну не видел.

3) Какие изумительные были костюмы, а музыку исполнял огромный оркестр, наверное, человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны, пол, по которому страшно ходить, потому что он похож на стеклянный…

4) И ещё выяснилось, что балерины танцуют на пальчиках, редко

стоят на всей ступне, да и то очень изящно.

 

А2. Укажите, в каком значенииупотребляется в тексте слово «подтянулась»(предложение 17).

1) стала легче

2) выпрямилась

3) стала дисциплинированнее

4) окрепла

 

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Я её такой за всю войну не видел (предложение 6).

2) Она заслуженная артистка республики, ленинградская балерина,

попавшая к нам в эвакуацию (предложение 2).

3) Расхаживала по комнате, разводила руками, напевала какие-то

мелодии и рассказывала, как давно, в молодости, на каникулы их

повезли в Ленинград и там повели в театр, на балет (предложение 7). 4) Пусть побудет ещё немного в своей отдалённой памяти, в золочёном дворце, где показывают балет (предложение 32).

 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЕЩЁ (предложение 16) количество звуков и букв одинаково.

2) В слове РЕДКО (предложение 16) буква Д обозначает звук [ т ].

3) В слове КОНЕЧНО (предложение 15) буква Ч обозначает звук

[ ш ].

4) В слове ВЫЯСНИЛОСЬ (предложение 16) мягкость согласного звука [с, ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

 

А5. Укажите слово с чередующейсягласной в корне.

1) танцуют 2) положила

3) развеселилась 4) стоят

 

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный,то на конце её пишется З».

1)разводила 2)расхаживала

3)рассказывала 4)выскакивала

 

А7. В каком слове правописание суффиксаявляется исключением из

правила?

1)белоснежный 2)золочёный

3)отдалённая 4)стеклянный





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.