ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Самостоятельная работа студентов заочное обучение № недели | Раздел дисциплины | Вид самостоятельной работы | Объем, трудоемкость в час/ЗЕ | 1 | 2 | 3 | 4 | 1-5 | 1, 2.1 – 2.3 | Поиск в Интернете«Примеры применения ГИС-пакетов в горной промышленности России и за рубежом». | 38_ 1,07 | 6-9 | 2.4 – 2.9 | Изучение систем координат и картографических проекций предложенного перечня [1, 3–10]. | 38_ 1,07 | 10-13 | 3.1 – 3.14 | Изучение редактора векторной графики Macromine, Gemcom Surpac. Работа со слоями векторных данных. | 38_ 1,07 | 14-17 | 4.1 – 4.09 | Изучение графического редактора ГИС MapInfo Professional. Изучение учебно-методических пособий и выполнение практических заданий, предложенных в этих пособиях [3-5, 10] | 41_ 1,09 | | | Всего за семестр | 155_ 4.3 | Контрольная работа (для студентов заочного обучения) Задание для контрольной работы. Контрольная работа выполняется по горнодобывающему предприятию, на котором работает студент-заочник (угольный разрез, шахта, карьер строительных материалов или других полезных ископаемых). Содержание контрольной работы включает формирование базы данных в программе Microsoft Excel на основе цифровой модели плана горных работ (если цифровая модель плана горных работ на данном предприятии не доступна для студента - заочника, то преподаватель выдает студенту цифровую модель для другого действующего предприятия). Все вопросы, рассматриваемые в контрольной работе, изучаются студентами самостоятельно. Дальнейшие практические занятия во время сессии студенты выполняют с использованием созданных баз данных в программе Surpac, которая дает возможность работать с данными всех известных программных продуктов и объектами, созданными при помощи большинства геоинформационных программ. Задание выдается на установочной лекции заранее. Изучение вопросов и выполнение контрольной работы производится в течение семестра, в котором изучается эта дисциплина, что соответствует принципам заочного обучения. Образовательные технологии Учебная работа проводится с использованием, как традиционных технологий, так и современных интерактивных. Для проведения лекций по двум темам подготовлены мультимедийные презентации. Практические занятия позволяют преподавателю более индивидуально общаться со студентами и подходят для интерактивных методов обучения. В рамках практических работ применяются следующие интерактивные методы: – публичное выступление и защита отчета по практическим занятиям (8 часов). – мультимедийная презентация (4 часа). В целом интерактивные формы занимают 12 часов для студентов очной формы обучения, т. е. 22 % от общего числа аудиторных занятий, в том числе: 4 ч – лекционные занятия, 8 часов – практические занятия, что соответствует требованиям ФГОС, для заочной формы обучения – 4 часа. Используемые интерактивные формы | Темы занятий | Объём, в часах | Очн. | ЗФ | Мультимедийная презентация | Лекция на тему «Понятие о цифровой модели пространственного объекта. История цифрового моделирования. Векторное 2D моделирование в ГИС. Особенности и преимущества геоинформационной среды. Роль ГИС-технологий в развитии цифровых моделей планов горных работ». | | | Мультимедийная презентация | Лекция на тему «Технологии моделирования в геоинформационной среде с построением прогнозных планов массива горных пород. Отдельные элементы по созданию прикладных модулей. Методы построения блочных моделей и прогнозных планов в среде Macromine, Gemcom Surpac, MapInfo». | | | Публичное выступление | Защита работы по поиску в Интернете«Примеры применения ГИС-пакетов в горной промышленности России и за рубежом». | | | | Всего за семестр | | | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП, для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации разработаны фонды оценочных средств. Эти фонды включают: контрольные вопросы к практическим занятиям для самоконтроля, вопросы к коллоквиумам и зачёту, а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. Форма промежуточной аттестации –экзамен. |