ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтениемканонапрп. Андрея Критского По страницам Великого канона Андрея Критского. Великий пост В будние дниВеликого постаи в дни малых постов, когда совершается служба сАллилуйя, а также в те дни года, когда вечерня служится во второй половине дня (например,РождественскийиКрещенский сочельник), Устав назначает совершение великого повечерия. В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтениемканонапрп. Андрея Критского , причем он разделен на четыре части. Чин великого повечерия состоит в основном из псалмов и распадается на три части. Первая часть включает шесть псалмов и яркое песнопение С нами Бог из книги пророка Исайи. Вторая часть также включает псалмы и взятую из 2 книги Паралипоменон молитву царя Манасии. В третью часть входят псалмы и славословие, после которого поется Богородичный канон и особое песнопение “Господи сил, с нами буди…” со стихами 150 псалма. Устав указывает петь их “велегласно и косно”, т.е. очень громко и медленно. В первые четыре дня Великого поста на великом повечерии назначается канон Андрея Критского, но не в заключительной части, а в самой первой. Начинается служба так: “Благословен Бог…”, обычное начало и 69 псалом, который находится в третьей части великого повечерия, но в эти четыре дня переносится на начало, и тогда на своем обычном месте уже не повторяется. После 69 псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского. Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу: “Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?” — с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно. Затем следует знаменитый тропарь: “Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься…” Удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика: плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества. По своему содержанию Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой и с первых же слов следует обращение к своей душе: “Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы”. Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6 песни: “Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися, воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй”. К основным особенностям Великого канона мы должны отнести очень широкое использование образов и сюжетов из Св. Писания, как Ветхого, так и Нового Завета. На этих примерах постоянно происходит увещание души: вспомни этого праведника, он так угодил Богу, вспомни этого праведника, он так угодил — ты ничего подобного не сделала. В первых же тропарях воспоминаются Адам и Ева, вспоминается великое множество библейских персонажей: Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф. Об одних говорится в положительном смысле, о других в отрицательном, кому-то нужно подражать, а кому-то нет. “Колесничник Илия, колесницею добродетелей вшед яко на Небеса, ношашеся превыше иногда от земных. Сего убо, душе моя, восход помышляй” — помышляй, душа моя, о восхождении ветхозаветных праведников. “Гиезиев подражала еси, окаянная, разум скверный всегда, душе, егоже сребролюбие отложи поне на старость, бегай геенскаго огня, отступивши злых твоих” — хотя бы в старости отринь сребролюбие Гиезии, душа, и оставив свои злодеяния, избегай геенского огня. Как видите, тексты довольно трудные, поэтому к восприятию Великого канона необходимо заранее готовиться. В заключительной песни первого дня после всех воспоминаний следуют тропари удивительной силы: “Закон изнеможе, празднует Евангелие, писание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово: струпи твоя, о душе, умножишася не сущу врачу исцеляющему тя” — нечего вспоминать из Ветхого Завета, все бесполезно. Буду приводить тебе примеры из Нового Завета, может быть, тогда ты покаешься: “Новаго привожду ти писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся, и умилостиви Христа молитвами же и пощеньми и чистотою и гонением”. Самые страшные грешники покаялись и придут в Царство Небесное прежде тебя: “Христос вочеловечися, призвав к покаянию разбойники и блудницы: душе, покайся, дверь отверзеся Царствия уже, и предвосхищают е фарисее и мытарие и прелюбодее кающийся”. Великий канон, всеми средствами подвигая нас к покаянию, в последних тропарях как бы открывает нам свою “методику”: как я с тобой беседовал, душа, и праведников ветхозаветных тебе напоминал, и новозаветные образы тебе в пример приводил, и все напрасно: “ихже не поревновала еси, душе, ни деянием, ни житию: но горе тебе, внегда будеши судитися” — горе тебе, когда предстанешь на суд! В конце великого повечерия положен чин прощения, похожий на тот, который совершался в неделю вечера. Указано после последних молитв великого повечерия: “Творит предстоятель поклон земный, глаголя братии: благословите отцы святии, простите ми грешному, елика согреших словом, делом и всеми моими чувствы”. Братия: “Бог простит тебе, отче святый”. Так богослужение первой седмицы вводит нас в Великий пост, воспитывает, вдохновляет, увещевает, направляя на постный подвиг. «Литургика: Курс лекций». М.С. Красовицкая. М., 1999. 2004 село ОХОНА МАРТ Церковь Святой Троицы | СРЕДА | 08:00 | г.Пестово ц.Иоанна Кронштадского / Литургия / | | ПЯТНИЦА | 16:00 | Вечерня ПАРАСТАС / Поминовение усопших | | СУББОТА | 08:00 | Вселенская Родительская Суббота / Литургия / | 16:00 | ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ | | ВОСКРЕСЕНЬЕ | 09:00 | Неделя о Страшном Суде / Литургия / | | ВТОРНИК | 08:00 | 1 и 2 обретение главы Иоанна Предтечи / Литургия / | | ЧЕТВЕРГ | 08:00 | г.Пестово ц.Иоанна Кронштадского / Литургия / | | СУББОТА | 16:00 | ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ | | ВОСКРЕСЕНЬЕ | 09:00 | ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ /Литургия /Чин прощения | В Е Л И К И Й П О С Т | | ПОНЕДЕЛЬНИК | 08:00 | Великопостное богослужение | 17:00 | Вечернее Богослужение канон прп.Андрея Критского | | ВТОРНИК | 08:00 | Великопостное богослужение | 17:00 | Вечернее Богослужение канон прп.Андрея Критского | | СРЕДА | 08:00 | Великопостное богослужение | 17:00 | Вечернее Богослужение канон прп.Андрея Критского | | ЧЕТВЕРГ | 08:00 | Великопостное богослужение | 17:00 | Вечернее Богослужение канон прп.Андрея Критского | | ПЯТНИЦА | 08:00 | Литургия Преждеосвященных / Освящение колива | | СУББОТА | 16:00 | ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ | | ВОСКРЕСЕНЬЕ | 09:00 | ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ / Литургия / | | ВТОРНИК | 08:00 | 40мучеников Севастийских/ЛитургияПреждеосвященных | | СРЕДА | 08:00 | г.Пестово ц.И.Кронштадского /Литургия Преждеосвящ./ | | ЧЕТВЕРГ | 08:00 | г.Пестово Дом Ветеранов / Литургия / | | ПЯТНИЦА | 08:00 | Утреннее Богослужение / Чтение Евангелия | 16:00 | Вечерня ПАРАСТАС / Поминовение усопших | | СУББОТА | 08:00 | Родительская Суббота / Литургия / Панихида | 16:00 | ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ | | ВОСКРЕСЕНЬЕ | 09:00 | Свтятителя Григория Паламы / Литургия | | СРЕДА | 08:00 | г.Пестово ц.И.Кронштадского /Литургия Преждеосвящ./ | В расписании возможны изменения священник Артемий : тел. 8-963-330-09-18 |