МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтениемканонапрп. Андрея Критского





По страницам Великого канона Андрея Критского. Великий пост

В будние дниВеликого постаи в дни малых постов, когда совершается служба сАллилуйя, а также в те дни года, когда вечерня служится во второй половине дня (например,РождественскийиКрещенский сочельник), Устав назначает совершение великого повечерия.

В первые четыре дня Великого поста великое повечерие совершается с чтениемканонапрп. Андрея Критского

, причем он разделен на четыре части.

Чин великого повечерия состоит в основном из псалмов и распадается на три части. Первая часть включает шесть псалмов и яркое песнопение С нами Бог из книги пророка Исайи. Вторая часть также включает псалмы и взятую из 2 книги Паралипоменон молитву царя Манасии. В третью часть входят псалмы и славословие, после которого поется Богородичный канон и особое песнопение “Господи сил, с нами буди…” со стихами 150 псалма. Устав указывает петь их “велегласно и косно”, т.е. очень громко и медленно.

В первые четыре дня Великого поста на великом повечерии назначается канон Андрея Критского, но не в заключительной части, а в самой первой.

Начинается служба так: “Благословен Бог…”, обычное начало и 69 псалом, который находится в третьей части великого повечерия, но в эти четыре дня переносится на начало, и тогда на своем обычном месте уже не повторяется. После 69 псалма сразу следует чтение канона прп. Андрея Критского.

Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты. Начинается он текстом, обращенным ко Христу:

“Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?” — с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно.

Затем следует знаменитый тропарь:

“Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься…”

Удивительные слова, тут и христианская антропология, и аскетика: плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества.

По своему содержанию Великий канон представляет собой беседу кающегося с собственной душой и с первых же слов следует обращение к своей душе:

“Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы”.

Своего апогея эта беседа с душой, постоянные уговоры ее, призывы покаяться, достигают в кондаке, который поется после 6 песни:

“Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися, воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде сый, и вся исполняяй”.

К основным особенностям Великого канона мы должны отнести очень широкое использование образов и сюжетов из Св. Писания, как Ветхого, так и Нового Завета. На этих примерах постоянно происходит увещание души: вспомни этого праведника, он так угодил Богу, вспомни этого праведника, он так угодил — ты ничего подобного не сделала.

В первых же тропарях воспоминаются Адам и Ева, вспоминается великое множество библейских персонажей: Моисей, Аарон, Авраам, Иосиф. Об одних говорится в положительном смысле, о других в отрицательном, кому-то нужно подражать, а кому-то нет.

“Колесничник Илия, колесницею добродетелей вшед яко на Небеса, ношашеся превыше иногда от земных. Сего убо, душе моя, восход помышляй” — помышляй, душа моя, о восхождении ветхозаветных праведников.

“Гиезиев подражала еси, окаянная, разум скверный всегда, душе, егоже сребролюбие отложи поне на старость, бегай геенскаго огня, отступивши злых твоих” — хотя бы в старости отринь сребролюбие Гиезии, душа, и оставив свои злодеяния, избегай геенского огня.

Как видите, тексты довольно трудные, поэтому к восприятию Великого канона необходимо заранее готовиться.

В заключительной песни первого дня после всех воспоминаний следуют тропари удивительной силы:

“Закон изнеможе, празднует Евангелие, писание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово: струпи твоя, о душе, умножишася не сущу врачу исцеляющему тя” — нечего вспоминать из Ветхого Завета, все бесполезно.

Буду приводить тебе примеры из Нового Завета, может быть, тогда ты покаешься: “Новаго привожду ти писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся, и умилостиви Христа молитвами же и пощеньми и чистотою и гонением”.

Самые страшные грешники покаялись и придут в Царство Небесное прежде тебя: “Христос вочеловечися, призвав к покаянию разбойники и блудницы: душе, покайся, дверь отверзеся Царствия уже, и предвосхищают е фарисее и мытарие и прелюбодее кающийся”.

Великий канон, всеми средствами подвигая нас к покаянию, в последних тропарях как бы открывает нам свою “методику”:

как я с тобой беседовал, душа, и праведников ветхозаветных тебе напоминал, и новозаветные образы тебе в пример приводил, и все напрасно: “ихже не поревновала еси, душе, ни деянием, ни житию: но горе тебе, внегда будеши судитися” — горе тебе, когда предстанешь на суд!

В конце великого повечерия положен чин прощения, похожий на тот, который совершался в неделю вечера. Указано после последних молитв великого повечерия:

“Творит предстоятель поклон земный, глаголя братии: благословите отцы святии, простите ми грешному, елика согреших словом, делом и всеми моими чувствы”. Братия: “Бог простит тебе, отче святый”.

Так богослужение первой седмицы вводит нас в Великий пост, воспитывает, вдохновляет, увещевает, направляя на постный подвиг.

«Литургика: Курс лекций». М.С. Красовицкая. М., 1999. 2004

село ОХОНА МАРТ Церковь Святой Троицы

СРЕДА 08:00 г.Пестово ц.Иоанна Кронштадского / Литургия /
ПЯТНИЦА 16:00 Вечерня ПАРАСТАС / Поминовение усопших
СУББОТА 08:00 Вселенская Родительская Суббота / Литургия /
16:00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
ВОСКРЕСЕНЬЕ 09:00 Неделя о Страшном Суде / Литургия /
ВТОРНИК 08:00 1 и 2 обретение главы Иоанна Предтечи / Литургия /
ЧЕТВЕРГ 08:00 г.Пестово ц.Иоанна Кронштадского / Литургия /
СУББОТА 16:00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
ВОСКРЕСЕНЬЕ 09:00 ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ /Литургия /Чин прощения
В Е Л И К И Й П О С Т
ПОНЕДЕЛЬНИК 08:00 Великопостное богослужение
17:00 Вечернее Богослужение канон прп.Андрея Критского
ВТОРНИК 08:00 Великопостное богослужение
17:00 Вечернее Богослужение канон прп.Андрея Критского
СРЕДА 08:00 Великопостное богослужение
17:00 Вечернее Богослужение канон прп.Андрея Критского
ЧЕТВЕРГ 08:00 Великопостное богослужение
17:00 Вечернее Богослужение канон прп.Андрея Критского
ПЯТНИЦА 08:00 Литургия Преждеосвященных / Освящение колива
СУББОТА 16:00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
ВОСКРЕСЕНЬЕ 09:00 ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ / Литургия /
ВТОРНИК 08:00 40мучеников Севастийских/ЛитургияПреждеосвященных
СРЕДА 08:00 г.Пестово ц.И.Кронштадского /Литургия Преждеосвящ./
ЧЕТВЕРГ 08:00 г.Пестово Дом Ветеранов / Литургия /
ПЯТНИЦА 08:00 Утреннее Богослужение / Чтение Евангелия
16:00 Вечерня ПАРАСТАС / Поминовение усопших
СУББОТА 08:00 Родительская Суббота / Литургия / Панихида
16:00 ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ
ВОСКРЕСЕНЬЕ 09:00 Свтятителя Григория Паламы / Литургия
СРЕДА 08:00 г.Пестово ц.И.Кронштадского /Литургия Преждеосвящ./

 

В расписании возможны изменения священник Артемий : тел. 8-963-330-09-18

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.