МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задания самостоятельной работы интерна.





CИЛЛАБУС

 

По дисциплине Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

(наименование дисциплины)

 

Интернатуры по направлению: _Педиатрия______________

 

Специальности:_Педиатрия___________________________

 

Лекции __-__ (часов)

 

Практические занятия _60_ (часов)

 

 

СРИ _30_ (часов)

 

Экзамен ___11-12____

(семестр)

 

Всего часов _90__

 

Курс ___6______

 

Семестр __11-12___

 

Астана 2012 г.


Сведения о преподавателях:

Заведующий кафедрой - Мулдахметов Мейрам Сейтжанович, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, «Отличник здравоохранения РК», независимый эксперт Министерства здравоохранения РК; область научных исследований - детская нефрология, клиническая фармакология; стажировки в США, России, Украине по доказательной медицине, инновационным методам обучения (e-mail: meiram.m@mail.ru).

Ф.И.О. Должность и ученая степень Приоритетные научные интересы
1. Мулдахметов Мейрам Сейтжанович Заведующий кафедрой, доктор медицинских наук, профессор Нефрология, инновационные методы обучения экспертиза качества медиц. услуг
2. Садибекова Лейла Данигалиевна Доцент, к.м.н. Пульмонология, инновационные методы обучения
3. Исабекова Майра Шаиховна Доцент, к.м.н. Гематология, инновационные методы обучения
4. Чехович Галина Ивановна Доцент, к.м.н. Неонатология, инновационные методы обучения
5. Жукабаева Софья Советовна Доцент, к.м.н. Кардиология, инновационные методы обучения
6. Жукабаева Сырслу Советовна Доцент, к.м.н. Неврология, инновационные методы обучения
7. Рамазанова Ляззат Ахметжановна Доцент, к.м.н. Гастроэнтерология, инновационные методы обучения
8. Альжанова Куляш Жапаровна Доцент, к.м.н. Неонатология, инновационные методы обучения
9. Нуранова Гульназ Абдуевна Доцент, к.м.н. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
10. Аубакирова Жанат Ибрагимовна Доцент, к.м.н. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
11. Митина Марина Степановна Ассистент Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
12. Байбекова Райхан Нурбаевна Ассистент Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
13. Калымжанова Сауле Калымтаевна Ассистент Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
14. Кусепова Динара Асылбековна Ассистент Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
15. Окишева Ирина Николаевна Ассистент Пульмонология
16. Шапеш Алтын Шапешовна Ассистент Гастроэнтерология

Контактная информация:

Клинические базы кафедры:

1. Городская детская больница №2 г. Астаны, ул. Манаса 11, 2-й этаж детской поликлиники, ком. 232, 233, тел. 36-60-84 (вн. 138);

2. АО «Национальный научный центр материнства и детства», г. Астана, пр. Туран 32; тел. 50-14-45, общесоматическое отделение;

 

Политика и процедуры:

Интерн обязан:

· Соблюдать принятую в АО «МУА» форму одежды (чистый медицинский халат, колпак, сменная обувь, бейджик);

· Соблюдать учебную дисциплину, этику общения с преподавателями и сотрудниками лечебных учреждений;

· Активно и постоянно повышать свои теоретические знания и практические навыки по специальности;

· Не опаздывать и не пропускать без уважительной причины занятия. В случае отсутствия на занятиях по болезни, представить справку в деканат интернатуры;

· Пропущенные занятия по неуважительной причине отрабатывать после предоставление разрешения деканата интернатуры в установленное кафедрой время;

 

Тематические планы занятий по каждой дисциплине, входящей в модуль (лекций, практических, самостоятельной работы интерна):

Тема занятий Кол-во часов
Государственная и национальная программа охраны здоровья матери и ребенка в РК. Организация медицинской помощи детям в условиях ПСМП. Организация работы амбулаторной помощи детям в современных условиях. Обязанности врача педиатра, индикаторы качества работы. Этика и деонтология врача. Правовые законоположения. 6,0
Организация дифференцированной лечебно-профилактической помощи новорожденным детям в амбулаторных условиях. Критерии здоровья новорожденного ребенка и определение группы направленного риска. Организация врачебного наблюдения за ребенком в периоде новорожденности. 6,0
Организация лечебно-профилактической помощи детям с респираторно вирусными инфекциями в амбулаторных условиях. Принципы ведения больных с ОРВИ по ИВБДВ. Клиника, диагностика и основные принципы лечения детей с вирусными инфекциями в амбулаторных условиях. Ведение больных с ОРВИ по ИВБДВ. 6,0
Внедрение программы ИВБДВ по ведению больных с пневмониями в амбулаторных условиях. Организация лечебно-профилактической помощи детям с заболеваниями органов дыхания в амбулаторных условиях. Критерии диагностики пневмонии, дифференциальный диагноз, основные принципы лечения. Программа ИВБДВ по ведению больных с пневмониями в амбулаторных условиях. Организация диспансерного наблюдения. 6,0
Национальная стратегия питания детей в республике Казахстан. Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания. Рекомендации ВОЗ по питанию детей раннего возраста. Алиментарно зависимые заболевания, методы профилактики. Современные схемы и правила введения прикорма. 6,0
Хронические расстройства питания, тактика ведения в амбулаторных условиях. Причины развития и патогенез белково-энергетической недостаточности, критерии диагностики, методы диетической коррекции и медикаментозной терапии. Диспансерное наблюдение и профилактика. 6,0
Атопический дерматит, лечение и профилактика в амбулаторных условиях. Механизмы развития, клинические проявления и диагностика атопического дерматита. Организация элиминационного режима, коррекция питания, фармакотерапия атопического дерматита. Противорецидивное лечение и профилактика. 6,0
Вопросы иммунопрофилактики. Методы активной и пассивной иммунизации, показания и противопоказания к проведению вакцинации. Неблагоприятные события в поствакцинальном периоде, критерии своевременной диагностики, профилактика и лечение. Тактика вакцинации детей из группы риска по развитию поствакцинальных осложнений. 6,0
Организация лечебно-профилактической помощи детям с заболеваниями ЖКТ. Протоколы диагностики, лечения хронических гастритов, язвенной болезни, дискинезии желчевыводящих путей в амбулаторных условиях. Диспансерное наблюдение и профилактика. 6,0
Организация лечебно-профилактической помощи детям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Ранняя диагностика и протоколы ведения детей с вегето-сосудистыми дистониями, миокардитами, ревматизмом в амбулаторных условиях. Диспансерное наблюдение, методы первичной и вторичной профилактики. 6,0
  Всего 60,0

Тематический план самостоятельной работы интерна

Тема занятия Кол-во часов
Ранняя клинико-лабораторная диагностика анемии. Лечение, диспансеризация. Группы риска по развитию анемии, профилактика. 3,0
Рахит и рахитоподобные заболевания, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз. Лечение, методы первичной и вторичной профилактики. Диспансерное наблюдение. 3,0
Организация лечебно-профилактической помощи детям с почечной патологией. Ранняя диагностика и тактика ведения больных с пиелонефритом, гломерулонефритом. Диспансерное наблюдение и реабилитация в амбулаторных условиях. 3,0
Организация лечебно-профилактической помощи детям с заболеваниями органов кроветворения. Протоколы диагностики и лечения. Показания к госпитализации. Особенности диспансерного наблюдения и реабилитации. 3,0
Организация диспансерного наблюдения и реабилитации детей с бронхиальной астмой. Первичная и вторичная профилактика. 3,0
Характеристика основных групп функциональных нарушений ЖКТ у детей, механизмы развития, дифференциальный диагноз на амбулаторном этапе, выявление «симптомов тревоги», основные принципы коррекции. 3,0
Функциональные обязанности школьного врача, отчетно-учетная документация. Врачебный контроль при подготовке детей в школу. Показатели здоровья школьников, методы раннего выявления хронических заболеваний, профилактика. 3,0
Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей. 3,0
Синдром сыпи, дифференциальный диагноз на догоспитальном этапе. 3,0
Санитарно-эпидемиологический режим поликлиники. Комплексное воздействие на основные звенья эпидемиологического процесса. Сроки изоляции при карантинных инфекциях. 3,0
  Всего 30,0

Задания самостоятельной работы интерна.

Самостоятельная работа интерна в учебное время:

· работа в отделении: участие в приеме и патронаже здоровых и больных детей, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных;

· подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением;

· подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

· ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы);

· участие в работе профосмотрах и диспансеризации больных;

· выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме;

· участие в СНО кафедры, участие и выступления на научных конференциях, симпозиумах и др.;

· работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии).

 

Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:

· изучение специальной медицинской литературы

· работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет

· изучение основ медицинской статистики и отчетности

· совершенствование навыков работы с персональным компьютером.

Литература

а) основная:

1. Педиатрия. Национальное руководство: в 2-х тт. Под ред. А.А. Баранова,- М: ГЭОТАР - Медиа,- 2009.

2. Хабижанов Б.Х.. Хамзии С.Х. Педиатрия. Алматы.- 2005 г., 872 б.

3. Детские болезни в 2-х томах. Н.П. Шабалов. Спб.. 2010г.

4. Практические навыки педиатра. Практическое пособие / ред. М. В. Чичко - Минск: Книжный дом. 2005. - 848 с.

5. Детские болезни в 2-х т. / ред. И. Ю. Мельникова. - М, : ГЭОТАР- Медиа. 2009г.

6. Сергеева К. М. Педиатрия: учебник/ К. М. Сергеева. - СПб.:
Питер, 2007, - 514 с, - (национальная медицинская библиотека)

7. Поликлиническая педиатрия: учебное пособие /В. Н. Чернышов и др. /ред. В. И. Чернышов. - М. ФГОУ ВУНМЦ, 2004.-335 с., 448 с.

8. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / ред.: А. А. Баранов. - М.:ГЭОТАР-МЕД. 2006: М. : ГЭОТАР - Медиа, 2007. -608 с.

9. Поликлиническая педиатрия: учебник / ред. : А. С. Калмыкова. - 2-е изд.. перераб, и доп, - М.: ГЭОТ АР - Медиа. 2007,2009, - 624 с.

10. Амбулаторно - поликлиническая педиатрия: учебное пособие /ред. В, А. Доскин. - М.: МИА, 2008. - 464 с.

б) дополнительная:

1. Педиатрия. Избранные лекции. Под ред. Г.А. Самсыгиной. – М.: ГЭОТАР-Мелиа. 2009.

2. Интегрированное ведение болезней детского возраста, ВОЗ. ЮНИСЕФ. 2010 г.

3. Камашева Г.Т. Часто болеющие лети: клинико-иммунологические особенности и принципы оздоровления.- Учебно-методическое пособие - Семей, 2010, 36 с.

Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по модулю:

Текущий контроль - систематический контроль достижений интерна в течение освоения дисциплины. Текущий контроль осуществляется в виде контроля знаний и освоения практических навыков, критериев диагностики, алгоритмов лечения, обсуждения вопросов на семинарах и конференциях, экспертизы оформления медицинской документации.

Рубежный контроль – контроль учебных достижений интерна после прохождения дисциплины. Рубежный контроль проводится в виде тестирования знаний по дисциплине.

Итоговый контроль– оценка учебных достижений интерна, проводимая после изучения профилирующей дисциплины. Форма проведения: тестирование знаний, оценка практических навыков и умений.

Итоговая государственная аттестация интерна- процедура, проводимая с целью определения степени соответствия знаний, умений, навыков и компетенций, полученных интернами, требований государственных общеобязательных стандартов образования специальностей интернатуры в виде комплексного экзамена. Государственная аттестация состоит из двух этапов:

· интегрированный тестовый экзамен по всем дисциплинам типового учебного плана интернатуры;

· аттестация практических навыков по избранной специальности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.