ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задания самостоятельной работы интерна. CИЛЛАБУС По дисциплине Амбулаторно-поликлиническая педиатрия (наименование дисциплины) Интернатуры по направлению: _Педиатрия______________ Специальности:_Педиатрия___________________________ Лекции __-__ (часов) Практические занятия _60_ (часов) СРИ _30_ (часов) Экзамен ___11-12____ (семестр) Всего часов _90__ Курс ___6______ Семестр __11-12___ Астана 2012 г. Сведения о преподавателях: Заведующий кафедрой - Мулдахметов Мейрам Сейтжанович, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, «Отличник здравоохранения РК», независимый эксперт Министерства здравоохранения РК; область научных исследований - детская нефрология, клиническая фармакология; стажировки в США, России, Украине по доказательной медицине, инновационным методам обучения (e-mail: meiram.m@mail.ru). № | Ф.И.О. | Должность и ученая степень | Приоритетные научные интересы | 1. | Мулдахметов Мейрам Сейтжанович | Заведующий кафедрой, доктор медицинских наук, профессор | Нефрология, инновационные методы обучения экспертиза качества медиц. услуг | 2. | Садибекова Лейла Данигалиевна | Доцент, к.м.н. | Пульмонология, инновационные методы обучения | 3. | Исабекова Майра Шаиховна | Доцент, к.м.н. | Гематология, инновационные методы обучения | 4. | Чехович Галина Ивановна | Доцент, к.м.н. | Неонатология, инновационные методы обучения | 5. | Жукабаева Софья Советовна | Доцент, к.м.н. | Кардиология, инновационные методы обучения | 6. | Жукабаева Сырслу Советовна | Доцент, к.м.н. | Неврология, инновационные методы обучения | 7. | Рамазанова Ляззат Ахметжановна | Доцент, к.м.н. | Гастроэнтерология, инновационные методы обучения | 8. | Альжанова Куляш Жапаровна | Доцент, к.м.н. | Неонатология, инновационные методы обучения | 9. | Нуранова Гульназ Абдуевна | Доцент, к.м.н. | Амбулаторно-поликлиническая педиатрия | 10. | Аубакирова Жанат Ибрагимовна | Доцент, к.м.н. | Амбулаторно-поликлиническая педиатрия | 11. | Митина Марина Степановна | Ассистент | Амбулаторно-поликлиническая педиатрия | 12. | Байбекова Райхан Нурбаевна | Ассистент | Амбулаторно-поликлиническая педиатрия | 13. | Калымжанова Сауле Калымтаевна | Ассистент | Амбулаторно-поликлиническая педиатрия | 14. | Кусепова Динара Асылбековна | Ассистент | Амбулаторно-поликлиническая педиатрия | 15. | Окишева Ирина Николаевна | Ассистент | Пульмонология | 16. | Шапеш Алтын Шапешовна | Ассистент | Гастроэнтерология | Контактная информация: Клинические базы кафедры: 1. Городская детская больница №2 г. Астаны, ул. Манаса 11, 2-й этаж детской поликлиники, ком. 232, 233, тел. 36-60-84 (вн. 138); 2. АО «Национальный научный центр материнства и детства», г. Астана, пр. Туран 32; тел. 50-14-45, общесоматическое отделение; Политика и процедуры: Интерн обязан: · Соблюдать принятую в АО «МУА» форму одежды (чистый медицинский халат, колпак, сменная обувь, бейджик); · Соблюдать учебную дисциплину, этику общения с преподавателями и сотрудниками лечебных учреждений; · Активно и постоянно повышать свои теоретические знания и практические навыки по специальности; · Не опаздывать и не пропускать без уважительной причины занятия. В случае отсутствия на занятиях по болезни, представить справку в деканат интернатуры; · Пропущенные занятия по неуважительной причине отрабатывать после предоставление разрешения деканата интернатуры в установленное кафедрой время; Тематические планы занятий по каждой дисциплине, входящей в модуль (лекций, практических, самостоятельной работы интерна): № | Тема занятий | Кол-во часов | | Государственная и национальная программа охраны здоровья матери и ребенка в РК. Организация медицинской помощи детям в условиях ПСМП. Организация работы амбулаторной помощи детям в современных условиях. Обязанности врача педиатра, индикаторы качества работы. Этика и деонтология врача. Правовые законоположения. | 6,0 | | Организация дифференцированной лечебно-профилактической помощи новорожденным детям в амбулаторных условиях. Критерии здоровья новорожденного ребенка и определение группы направленного риска. Организация врачебного наблюдения за ребенком в периоде новорожденности. | 6,0 | | Организация лечебно-профилактической помощи детям с респираторно вирусными инфекциями в амбулаторных условиях. Принципы ведения больных с ОРВИ по ИВБДВ. Клиника, диагностика и основные принципы лечения детей с вирусными инфекциями в амбулаторных условиях. Ведение больных с ОРВИ по ИВБДВ. | 6,0 | | Внедрение программы ИВБДВ по ведению больных с пневмониями в амбулаторных условиях. Организация лечебно-профилактической помощи детям с заболеваниями органов дыхания в амбулаторных условиях. Критерии диагностики пневмонии, дифференциальный диагноз, основные принципы лечения. Программа ИВБДВ по ведению больных с пневмониями в амбулаторных условиях. Организация диспансерного наблюдения. | 6,0 | | Национальная стратегия питания детей в республике Казахстан. Охрана, поддержка и поощрение грудного вскармливания. Рекомендации ВОЗ по питанию детей раннего возраста. Алиментарно зависимые заболевания, методы профилактики. Современные схемы и правила введения прикорма. | 6,0 | | Хронические расстройства питания, тактика ведения в амбулаторных условиях. Причины развития и патогенез белково-энергетической недостаточности, критерии диагностики, методы диетической коррекции и медикаментозной терапии. Диспансерное наблюдение и профилактика. | 6,0 | | Атопический дерматит, лечение и профилактика в амбулаторных условиях. Механизмы развития, клинические проявления и диагностика атопического дерматита. Организация элиминационного режима, коррекция питания, фармакотерапия атопического дерматита. Противорецидивное лечение и профилактика. | 6,0 | | Вопросы иммунопрофилактики. Методы активной и пассивной иммунизации, показания и противопоказания к проведению вакцинации. Неблагоприятные события в поствакцинальном периоде, критерии своевременной диагностики, профилактика и лечение. Тактика вакцинации детей из группы риска по развитию поствакцинальных осложнений. | 6,0 | | Организация лечебно-профилактической помощи детям с заболеваниями ЖКТ. Протоколы диагностики, лечения хронических гастритов, язвенной болезни, дискинезии желчевыводящих путей в амбулаторных условиях. Диспансерное наблюдение и профилактика. | 6,0 | | Организация лечебно-профилактической помощи детям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Ранняя диагностика и протоколы ведения детей с вегето-сосудистыми дистониями, миокардитами, ревматизмом в амбулаторных условиях. Диспансерное наблюдение, методы первичной и вторичной профилактики. | 6,0 | | Всего | 60,0 | Тематический план самостоятельной работы интерна № | Тема занятия | Кол-во часов | | Ранняя клинико-лабораторная диагностика анемии. Лечение, диспансеризация. Группы риска по развитию анемии, профилактика. | 3,0 | | Рахит и рахитоподобные заболевания, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз. Лечение, методы первичной и вторичной профилактики. Диспансерное наблюдение. | 3,0 | | Организация лечебно-профилактической помощи детям с почечной патологией. Ранняя диагностика и тактика ведения больных с пиелонефритом, гломерулонефритом. Диспансерное наблюдение и реабилитация в амбулаторных условиях. | 3,0 | | Организация лечебно-профилактической помощи детям с заболеваниями органов кроветворения. Протоколы диагностики и лечения. Показания к госпитализации. Особенности диспансерного наблюдения и реабилитации. | 3,0 | | Организация диспансерного наблюдения и реабилитации детей с бронхиальной астмой. Первичная и вторичная профилактика. | 3,0 | | Характеристика основных групп функциональных нарушений ЖКТ у детей, механизмы развития, дифференциальный диагноз на амбулаторном этапе, выявление «симптомов тревоги», основные принципы коррекции. | 3,0 | | Функциональные обязанности школьного врача, отчетно-учетная документация. Врачебный контроль при подготовке детей в школу. Показатели здоровья школьников, методы раннего выявления хронических заболеваний, профилактика. | 3,0 | | Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей. | 3,0 | | Синдром сыпи, дифференциальный диагноз на догоспитальном этапе. | 3,0 | | Санитарно-эпидемиологический режим поликлиники. Комплексное воздействие на основные звенья эпидемиологического процесса. Сроки изоляции при карантинных инфекциях. | 3,0 | | Всего | 30,0 | Задания самостоятельной работы интерна. Самостоятельная работа интерна в учебное время: · работа в отделении: участие в приеме и патронаже здоровых и больных детей, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных; · подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением; · подготовка тематических сообщений для врачебных конференций; · ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы); · участие в работе профосмотрах и диспансеризации больных; · выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме; · участие в СНО кафедры, участие и выступления на научных конференциях, симпозиумах и др.; · работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии). Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна: · изучение специальной медицинской литературы · работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет · изучение основ медицинской статистики и отчетности · совершенствование навыков работы с персональным компьютером. Литература а) основная: 1. Педиатрия. Национальное руководство: в 2-х тт. Под ред. А.А. Баранова,- М: ГЭОТАР - Медиа,- 2009. 2. Хабижанов Б.Х.. Хамзии С.Х. Педиатрия. Алматы.- 2005 г., 872 б. 3. Детские болезни в 2-х томах. Н.П. Шабалов. Спб.. 2010г. 4. Практические навыки педиатра. Практическое пособие / ред. М. В. Чичко - Минск: Книжный дом. 2005. - 848 с. 5. Детские болезни в 2-х т. / ред. И. Ю. Мельникова. - М, : ГЭОТАР- Медиа. 2009г. 6. Сергеева К. М. Педиатрия: учебник/ К. М. Сергеева. - СПб.: Питер, 2007, - 514 с, - (национальная медицинская библиотека) 7. Поликлиническая педиатрия: учебное пособие /В. Н. Чернышов и др. /ред. В. И. Чернышов. - М. ФГОУ ВУНМЦ, 2004.-335 с., 448 с. 8. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / ред.: А. А. Баранов. - М.:ГЭОТАР-МЕД. 2006: М. : ГЭОТАР - Медиа, 2007. -608 с. 9. Поликлиническая педиатрия: учебник / ред. : А. С. Калмыкова. - 2-е изд.. перераб, и доп, - М.: ГЭОТ АР - Медиа. 2007,2009, - 624 с. 10. Амбулаторно - поликлиническая педиатрия: учебное пособие /ред. В, А. Доскин. - М.: МИА, 2008. - 464 с. б) дополнительная: 1. Педиатрия. Избранные лекции. Под ред. Г.А. Самсыгиной. – М.: ГЭОТАР-Мелиа. 2009. 2. Интегрированное ведение болезней детского возраста, ВОЗ. ЮНИСЕФ. 2010 г. 3. Камашева Г.Т. Часто болеющие лети: клинико-иммунологические особенности и принципы оздоровления.- Учебно-методическое пособие - Семей, 2010, 36 с. Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по модулю: Текущий контроль - систематический контроль достижений интерна в течение освоения дисциплины. Текущий контроль осуществляется в виде контроля знаний и освоения практических навыков, критериев диагностики, алгоритмов лечения, обсуждения вопросов на семинарах и конференциях, экспертизы оформления медицинской документации. Рубежный контроль – контроль учебных достижений интерна после прохождения дисциплины. Рубежный контроль проводится в виде тестирования знаний по дисциплине. Итоговый контроль– оценка учебных достижений интерна, проводимая после изучения профилирующей дисциплины. Форма проведения: тестирование знаний, оценка практических навыков и умений. Итоговая государственная аттестация интерна- процедура, проводимая с целью определения степени соответствия знаний, умений, навыков и компетенций, полученных интернами, требований государственных общеобязательных стандартов образования специальностей интернатуры в виде комплексного экзамена. Государственная аттестация состоит из двух этапов: · интегрированный тестовый экзамен по всем дисциплинам типового учебного плана интернатуры; · аттестация практических навыков по избранной специальности. |