10. | Источник права, создаваемый судами, характеризуется признаками: |
| принимается законодательными органами |
| решение судов обязательно выносится на основе религиозных норм |
| не всегда оформляется письменно, может быть выражено в виде устных решений |
| создается как судебный прецедент |
| выражает мнение ученых-юристов |
| является образцом для нижестоящих судей по аналогичным делам |
| принимается судами по конкретному делу |
| не подлежит обжалованию |
11. | Различие права и морали: |
| определяют границы должного и возможного поведения субъектов |
| методы их обеспечения |
| разновидности социальных норм |
| способы их установления и формирования |
| регуляторы общественных отношений |
| фундаментальные общеисторические ценности |
| упорядочение и совершенствование общественной жизни |
| не распространяются на всех членов общества |
12. | Основные источники романо-германского права: |
| Закон |
| Кодекс |
| корпоративные нормы |
| Прецедент |
| правила этикета |
| нормативно-правовые акты |
| приказы |
| Инструкции |
13. | Структурные элементы нормы права: |
| Фикция |
| Концепция |
| Гипотеза |
| Диспозиция |
| Санкция |
| идеология |
| Психология |
| Теорема |
14. | Признаки консолидации: |
| в результате систематизации издается сборник законов, собрание законодательства |
| проводится только правотворческими органами, и лишь в отношении принятых ими актов |
| при данном виде систематизации объединенные акты утрачивают силу, вместо них действует вновь созданный нормативный акт, который имеет собственные социальные реквизиты |
| она представляет собой наиболее сложную и совершенную форму систематизации |
| субъектами данного вида систематизации могут быть как органы государства, так и общественные организации и частные лица |
| она представляет собой своеобразный правотворческий прием |
| результатом систематизации является кодификационный акт |
| является элементом инкорпорации |
15. | Основополагающие методы правового регулирования: |
| диспозитивный |
| Научный |
| Логический |
| императивный |
| рекомендательный |
| Запрещающий |
| регулирующий |
| Отменяющий |
16. | Структура правового сознания: |
| правовое воспитание |
| правовая культура |
| правовая психология |
| правовой инфантилизм |
| правовой нигилизм |
| оценка действующего права |
| правовые отношения |
| правовая идеология |
17. | Формы правового воспитания: |
| популяризация правовых знаний учеными-юристами |
| обратное действие закона |
| Равнодушное отношение к праву |
| распространение правовых знаний через средства массовой информации |
| Уважительное отношение к праву |
| правовой нигилизм |
| действие закона по кругу лиц |
| действие закона в пространстве |
18. | Субъекты правоотношений: |
| иностранные граждане |
| частные организации |
| поведение людей |
| предметы материального блага |
| лица без гражданства |
| личное нематериальное благо |
| Граждане |
| Идеология |
19. | Толкование нормы права: |
| уяснение содержания юридических норм, выяснение воли законодателя, заключенной в них |
| волевые акты поведения людей, внешнее выражение их воли и сознания |
| обсуждение законопроекта |
| законность правоприменения |
| деятельность, связанная с интерпретацией не любых письменных источников, а правовых актов |
| интеллектуально-волевая деятельность по установлению подлинного содержания правовых актов |
| опубликование в средствах массовой информации |
| внесение изменений и дополнений |
20. | Способы толкования норм права: |
| Казуальный |
| систематический |
| профессиональный |
| Аутентичный |
| Легальный |
| доктринальный |
| историко-политический |
| Логический |
21. | Признаки публичного права: |
| субординация субъектов и правовых актов |
| равенство сторон |
| Преобладание диспозитивных норм |
| одностороннее волеизъявление |
| свободное двустороннее волеизъявление, использование договорной формы регулирования |
| связано, прежде всего, с возникновением и развитием частной собственности |
| ориентация на удовлетворение частных интересов |
| распространяется на всех субъектов |
22. | Признаки правового поведения: |
| применение мер взыскания |
| появление нежелательных последствий для субъектов |
| заключение под стражу |
| подконтрольность государству |
| регламентируется разрешающими и обязывающими нормами |
| нарушение обязывающих норм |
| административные меры принуждения |
| ответственность |
23. | Формы реализации административной ответственности: |
| строгий выговор |
| административный арест |
| лишение специального права |
| конфискация имущества |
| Увольнение |
| Ссылка |
| понижение в должности |
| Штраф |
24. | Политические гарантии законности: |
| господство в обществе тех или иных идей, доктрин, взглядов |
| сильная, авторитетная, легитимная власть |
| рентабельность производства |
| степень политической стабильности |
| Многообразие форм собственности |
| ответственность |
| Демократизм |
| Гласность |
25. | Элементы структуры правового статуса человека: |
| правосубъектность |
| основные права и обязанности |
| отношение к политике и культуре |
| легальность рождения |
| нравственное поведение людей |
| правоспособность |
| дееспособность |
| место рождения |
26. | Всеобщие методы ТГП: |
| формально-юридический |
| Сравнительно-правовой |
| статистический |
| Кибернетический |
| идеалистическая диалектика |
| материалистическая диалектика |
| Математический |
| Исторический |
27. | Основные теории возникновения права: |
| патриархальная теория |
| метафизическая теория |
| матриархальная теория |
| теологическая теория |
| теория правового государства |
| Нормативистская теория |
| историческая школа права |
| ирригационная теория |
28. | Основные функции социалистического государства: |
| формирование правового государства |
| охрана интересов государства |
| укрепление институтов гражданского общества |
| охрана частной собственности |
| защита и обеспечение прав человека |
| развитие рыночных отношений |
| повышение рождаемости |
| свобода предпринимательской деятельности |
29. | Разновидности форм государственного устройства: |
| правовое государство |
| аристократическая республика |
| федеративное государство |
| конфедеративное государство |
| демократическая республика |
| конституционная монархия |
| абсолютная монархия |
| унитарное государство |
30. | Содержание и функции охраны правопорядка: |
| защита и охрана интересов общества, государства и личности от любых незаконных посягательств |
| выявление и учет государством доходов производителей |
| оборона страны от внешнего посягательства |
| сохранение, восстановление и улучшение природных условий жизни человека |
| борьба с правонарушениями |
| обеспечение точного и полного осуществления законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений |
| создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности |
| профилактика правонарушений |
31. | Государственный аппарат: |
| выполняет строго определенные законодательством виды деятельности |
| наделен властными полномочиями |
| создается на основе кровнородственных связей |
| реализует исключительно нормы нравственности и морали |
| создается для реализации исключительно собственных интересов частных лиц |
| обеспечивается только корпоративными нормами |
| содержится за счет международных инвесторов |
| постоянно реформируется |
32. | Основные компоненты политической системы: |
| политическое сознание и политическая культура |
| политико-властные полномочия |
| политические права граждан |
| политические и правовые нормы |
| государство |
| политическое образование физических и юридических лиц |
| политическая структура и политическая деятельность |
| религия, школы |
33. | В соответствии со статьей 1 Конституции, Республика Казахстан утверждает себя: |
| президентской республикой |
| демократическим государством |
| унитарным государством |
| правовым государством |
| конституционным государством |
| демократической республикой |
| федеративным государством |
| светским государством |
34. | Главная идея социологического (широкого) подхода к пониманию права: |
| право – совокупность охраняемых государством норм |
| право – это феномен психики человеческого существа |
| право – есть юридическая практика |
| право – это система общеобязательных, формально-определенных норм, правил поведений, гарантированных и санкционированных государством, имеющих волевой характер |
| право – это, возведенная в норматив справедливость, основанная на принципах равенства, свободы, гуманизма |
| право проистекает из природы человека, человеческого разума, всеобщих нравственных принципов |
| право – это основные нравственные и правовые идеи и принципы, естественные законы |
| право – это совокупность обычаев и традиций |
35. | Религиозные правовые системы: |
| японское право |
| мусульманское право |
| скандинавское право |
| индусское право |
| иудейское право |
| христианское право |
| каноническое право |
| африканское право |
36. | Моральные и нравственные нормы устанавливаются: |
| корпорациями |
| людьми |
| парламентом |
| судами |
| обществом |
| президентом |
| правительством |
| традициями |
37. | Источники права, относящиеся к нормативным правовым актам: |
| судебный прецедент |
| административный прецедент |
| конституция |
| правовая доктрина |
| закон |
| обычай делового оборота |
| постановление |
| приговор |
38. | Специализированные нормы права, не содержащие определенные правила поведения: |
| обязывающие нормы |
| нормы-начала |
| относительно-определенные нормы |
| корпоративные нормы |
| дефинитивные нормы |
| нормы-принципы |
| императивные нормы |
| регулирующие нормы |
39. | Характерные черты инкорпорации: |
| Она представляет собой наиболее сложную и совершенную форму систематизации |
| результатом систематизации является кодификационный акт |
| в результате систематизации издается сборник законов, собрание законодательства |
| проводится только правотворческими органами, и лишь в отношении принятых ими актов |
| по существу является видом правотворчества |
| субъектами данного вида систематизации могут быть как органы государства, так и общественные организации и частные лица |
| при данном виде систематизации объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный нормативный акт, который имеет собственные официальные реквизиты |
| она подменяет собой систематизацию |
40. | К частному праву относится: |
| семейное право |
| гражданское право |
| конституционное право |
| международное частное право |
| финансовое право |
| уголовное право |
| уголовно-процессуальное право |
| муниципальное право |
41. | Виды деформации правового сознания: |
| правовой бунт |
| правовая культура |
| правовая фикция |
| правовой идеализм |
| правовой инфантилизм |
| правовая коллизия |
| правовой нигилизм |
| правовой обычай |
42. | Показатели правовой культуры личности: |
| уважение права в силу личного убеждения |
| правовая пассивность |
| правовой обычай |
| уровень совершенства законодательства |
| юридическая практика, повседневный опыт |
| правовая пропаганда |
| правовой нигилизм |
| правовое обучение |
43. | Юридические факты, происходящие независимо от воли людей: |
| поджог |
| удар молнии |
| воровство |
| смерть человека |
| правомерное поведение |
| рождение человека |
| юридическая ответственность |
| увольнение с работы |
44. | Функции толкования норм права: |
| ограничительная |
| правотворческая |
| логическая |
| правообеспечительная |
| доктринальная |
| расширительная |
| методологическая |
| онтологическая |
45. | Виды официального толкования норм права: |
| буквальное толкование |
| аутентичное толкование |
| ограничительное толкование |
| расширительное толкование |
| казуальное толкование |
| нормативное толкование |
| доктринальное толкование |
| судебное толкование |
46. | Способы правового регулирования: |
| возложение обязанности воздерживаться от определенных действий |
| обсуждение законопроекта с привлечением экспертов, специалистов |
| опубликование законов |
| рекомендации, направленные на раскрытие действительного содержания норм |
| предоставление участнику правовых отношений субъективных прав |
| предоставление участнику правовых отношений юридических обязанностей |
| внесение изменений и дополнений |
| официальное обсуждение законопроектов |
47. | Виды правомерного поведения по степени социальной значимости: |
| обыденное поведение, т.е. поведение, основанное на привычках |
| злоупотребление правом – это использование своих прав, законных интересов в ущерб правам, законным интересам других лиц |
| произвол |
| желательное поведение, т.е. подчиняется рекомендациям, стимулам, поощрениям (рождение детей, научное и художественное творчество) |
| допустимое (отправление религиозных и национальных культов, пикеты, демонстрации, митинги без принесения общественного вред |
| необходимое поведение (служба в армии, забота о несовершеннолетних детях) |
| достаточное поведение |
| анархия |
48. | Виды проступков: |
| правовой инфантилизм |
| социально-активное поведение |
| административное правонарушение |
| дисциплинарное правонарушение |
| гражданское правонарушение |
| уголовное преступление |
| правовой нигилизм |
| прогул |
49. | Экономические гарантии законности: |
| стабильный рост производительности труда и объема производства |
| бескризисное развитие экономики |
| падение производства |
| отсутствие роста цен |
| нестабильность экономики |
| уменьшение предложения |
| уменьшение спроса |
| инфляция |
50. | Виды правового статуса: |
| индивидуальный |
| коллективный |
| императивный |
| общий |
| специальный |
| правовой |
| иностранцы |
| лица без гражданства |
51. | Функции теории права и государства: |
| эвристическая |
| онтологическая |
| охранительная |
| обеспечивающая |
| регулятивная |
| парапсихологическая |
| методологическая |
| диалектическая |
52. | Экономические предпосылки возникновения государства: |
| запрет на кровосмешение |
| появление избыточного продукта |
| появление частной собственности и товарно-обменных отношений |
| установление патриархата |
| выделение института публичной власти |
| смена полигамных отношений моногамными |
| передача власти по наследству |
| появление матриархата |
53. | Научная классификация, отражающая логику исторического развития государств, позволяющая объединить их в группы на основе определенных критериев: |
| форма государства |
| сравнительное правоведение |
| типология государств |
| формационный подход |
| типология государств |
| цивилизационный подход |
| исторический подход |
| формально-юридический подход |
54. | Виды монархий: |
| правовая |
| дуалистическая |
| демократическая |
| тоталитарная |
| парламентарная |
| абсолютная |
| конституционная |
| автократическая |
55. | Правовые формы осуществления функций государства: |
| социальная |
| идеологическая |
| правотворческая |
| правоприменительная |
| правоохранительная |
| правообеспечительная |
| экономическая |
| политическая |
56. | Специфические признаки государственного органа: |
| имеет юридически закрепленную организационную структуру |
| формируется по воле государства |
| реализует нормы нравственности и морали |
| формируется на основе родственных связей |
| содержится за счет международного финансирования |
| обладает признаками юридического лица |
| существует на основе конкурентоспособности |
| в его основе лежит принцип выборности |
57. | Политическая система общества как совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих: |
| взаимосвязь граждан и государства |
| политическую власть |
| связь государства и населения |
| экономическую власть |
| взаимосвязь экономических институтов |
| связь различных государств |
| развитие демократического государства |
| толерантное развитие |
58. | Базовые признаки правового государства: |
| в основе находится патриархальная теория |
| классовый характер власти |
| верховенство закона |
| единство права и закона |
| высокая правовая культура |
| приоритет личности |
| политические права и свободы |
| развитие институтов гражданского общества |
59. | Основные теории происхождения права: |
| производственная |
| психологическая |
| космическая |
| марксистская |
| естественно-правовая |
| патриархальная |
| ирригационная |
| классовая |
60. | Источники мусульманского права: |
| тора |
| коран |
| талмуды |
| артхашастра |
| сунна |
| веды |
| Кияс |
| обычаи |
61. | Виды социальных норм: |
| деловые обыкновения |
| правила поведения, регулирующие отношение людей к религии |
| инструкция по технике безопасности |
| эксплуатационные нормы |
| правила дорожного движения |
| технические нормы |
| моральные нормы |
| обычаи, традиции |
62. | Правовой обычай: |
| законы, принимаемые государством |
| любой обычай, который дошел до наших дней |
| обычаи, выраженные в письменной форме |
| обычаи, выраженные в строго определенной форме, санкционированные государством |
| обычаи, регулирующие поведение людей, которые гарантированы силой государства |
| многократно повторяющиеся действия |
| правила, диктуемые законами природы |
| законы, вносящие изменения и дополнения в действующие законы |
63. | Формы изложения элементов нормы права в статьях нормативно-правового акта: |
| прямой |
| косвенный |
| расширительный |
| бланкетный |
| буквальный |
| отсылочный |
| ограничительный |
| информационный |
64. | Принципы правотворчества: |
| конкретность |
| профессионализм |
| обоснованность |
| императивность |
| научность |
| целесообразность |
| справедливость |
| демократизм |
65. | Структурные элементы системы права: |
| норма права |
| законодательство |
| правовые отношения |
| функция права |
| правовая система |
| источники (формы) права |
| сущность права |
| механизм правового регулирования |
66. | Признаки правового нигилизма: |
| возможная абсолютизация индивидуалистического начала |
| отрицание духовных и социальных феноменов |
| рациональное осмысление правовой действительности, основанное на признании необходимости правового регулирования |
| принципы, убеждения, идеи, оценки перспектив эволюционного и непрерывного развития права |
| систематизированное, научно-обоснованное, теоретизированное отражение правовых явлений в их полноте и целостности |
| нетерпимое отношение к правонарушителям |
| научное обобщение политико-правового развития общества в ее неразрывном связи с государством и правом |
| отрицание общественных идеалов и ценностей |
67. | Виды правовой культуры в зависимости от ее носителей: |
| групповая правовая культура |
| легальная правовая культура |
| казуальная правовая культура |
| общественная правовая культура |
| нормативная правовая культура |
| доктринальная правовая культура |
| аутентичная правовая культура |
| западная правовая культура |
68. | Признаки субъективного права: |
| юридическая ответственность |
| мера возможного поведения |
| мера необходимого поведения |
| у обязанного лица нет выбора между исполнением и неисполнением обязанности |
| обеспечена общественным порицанием |
| правосубъектность |
| легальность |
| конституционные обязанности |
69. | Виды неофициального толкования: |
| аутентичное |
| групповое |
| обыденное |
| индивидуальное |
| доктринальное |
| корпоративное |
| служебное |
| судебное |
70. | Способы толкования норм права: |
| систематический |
| доктринальный |
| аутентичный |
| казуальный |
| легальный |
| грамматический |
| историко-политический |
| юридический |
71. | Основные стадии механизма правового регулирования: |
| обсуждение и голосование |
| обнародование законов |
| установление фактических обстоятельств дела |
| установление конкретной юридической связи с разделением субъектов на управомоченных и обязанных |
| стадия законодательной инициативы |
| опубликование законов |
| внесение изменений и дополнений |
| право вето |
72. | Виды правомерного поведения: |
| виновное поведение |
| легальное поведение |
| казуальное поведение |
| конформистское поведение |
| противоправное поведение |
| нормативное поведение |
| корпоративное поведение |
| безнравственное поведение |
73. | Меры дисциплинарной ответственности: |
| расторжение трудового договора |
| административный арест |
| возмещение вреда |
| понижение в должности |
| смертная казнь |
| выговор |
| лишение свободы |
| повышение в должности |
74. | Гарантии законности: |
| относительные |
| договорные |
| правовые |
| психологические |
| экономические |
| охранительные |
| абсолютные |
| временные |
75. | Права человека: |
| человеческое достоинство |
| ограничение дееспособности человека |
| легальность рождения |
| национальность |
| естественные возможности индивида |
| свобода и личная безопасность |
| свобода предпринимательской деятельности |
| социальные и политические |
| Уровень 2 - средние (150 вопросов) |
76. | Как понимается принцип комплексности в изучении государственно-правовых явлений? |
| рассмотрение государственно-правовых явлений с точки зрения прошлого |
| рассмотрение государственно-правовых явлений как отдельных, не связанных между собой явлений общественной жизни |
| Как требование объективного подхода |
| Как необходимость рассмотрения государственно-правовых явлений во взаимосвязи |
| Как движение во времени и пространстве |
| как требование субъективного подхода |
| как движение по кругу лиц |
| Как необходимость рассмотрения государственно-правовых явлений как целостного образования |
77. | Как называется метод изучения теории государства и права, который заключается в рассмотрении государственно-правовых явлений с позиций их прошлого и предполагаемого будущего? |
| функциональный метод |
| системный метод |
| метод историзма |
| синтеза |
| анализа |
| формально-юридический |
| сравнительно-правовой |
| прогностический |
78. | Какая из перечисленных причин возникновения государства является основной с точки зрения формационного подхода? |
| государство возникло в результате общественного договора |
| общественное разделение труда, появление частной собственности, появление классов - антагонистов |
| государство есть результат божественной воли |
| государство возникло в результате разрастания семьи |
| государство возникло в результате захвата одних племен другими |
| государство возникло в результате появления общественно-исторических формаций |
| государство возникло в результате появления рабовладельцев и рабов |
| государство возникло в результате коллективного договора |
79. | Наука о закономерностях возникновения, развития и функционирования государства и права - это: |
| социология права |
| история политических и правовых учений |
| всеобщая история государства и права |
| общая теория государства и права |
| политология |
| философия |
| математика |
| физика |
80. | Как называется метод изучения государственно-правовых явлений, заключающийся в исследовании общественного мнения? |
| сравнительный |
| социологический |
| диалектического материализма |
| логический |
| исторического материализма |
| психологический |
| телефонного опроса |
| публичного обсуждения |
81. | Какой из перечисленных методов применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых явлений? |
| сравнительный |
| кибернетический |
| математический |
| социологический |
| логический |
| анализ |
| синтез |
| философский |
82. | Какой из перечисленных признаков является основным в понятии государства? |
| публичная власть |
| ассоциированное членство жителей |
| подчинение поведения людей определенным правилам |
| подчинение меньшинства большинству |
| совместная деятельность |
| территориальная организация граждан |
| уплата налогов |
| ирригационные работы |
83. | Какое из перечисленных определений государства правильно отражает его современное понимание? |
| государство- это аппарат насилия одного класса над другим |
| государство- это способ объединения людей для совместного проживания |
| государство- это союз людей, объединенных общими идеями переустройства мира |
| государство- это орудие подавления инакомыслия в обществе |
| государство- это средство социального компромисса, объединяющее людей на основе законов |
| государство- это добровольное объединение людей |
| государство- это политическая организация общества |
| государство- это форма гражданского общества |
84. | Какая из теорий происхождения государства наиболее объективно рассматривает причины его возникновения? |
| теологическая |
| договорная |
| психологическая |
| историко-материалистическая |
| теория насилия |
| марсксистская |
| материалистическая |
| Ирригационная |
85. | Какой из перечисленных признаков присущ только государству? |
| наличие лидера |
| объединение людей для совместного проживания и осуществления совместной деятельности |
| наличие программы действий и стратегии развития |
| издание законов |
| принятие устава и других учредительных актов |
| уплата налогов |
| публичная власть |
| наличие частной собственности |
| Верховенство государственной власти по отношению к другим видам власти, а также по отношению к другим государствам, обозначается понятием: |
| Суверенитет |
| Законность |
| правовой статус |
| правовой порядок |
| стабильность |
| правовая культура |
| компетенция |
| сфера действия |
87. | К какой форме возникновения государства, в предложенной классификации, относятся Китай, Япония, Индия? |
| римская |
| афинская |
| европейская |
| восточная |
| германская |
| ориенталистская |
| незападная |
| африканская |
88. | Какая из перечисленных теорий права объясняла происхождение государства порабощением одних племен другими и захватническими войнами? |
| марксистская |
| естественно-правовая |
| теория насилия |
| психологическая |
| договорная |
| варварская |
| социологическая |
| теория захвата и порабощения |
89. | Что послужило основной причиной возникновения германского государства? |
| необходимость организации общественных работ |
| переход от присваивающей экономики к производящей |
| классовые противоречия |
| захват и присоединение чужих территорий |
| научно - технический прогресс |
| проникновение в пределы других племен |
| войны варварских племен |
| появление частной собственности |
90. | Какое из перечисленных государств возникло в результате внутренних противоречий, т.е. классическим путем (по работе Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства»)? |
| Египет |
| Афины |
| Германия |
| Индия |
| Китай |
| Спарта |
| Греция |
| Рим |
91. | Выделите основной признак государственной (политической) власти, отличающий ее от других видов общественной власти: |
| совпадение с населением |
| власть авторитета вождя |
| наличие публичной власти |
| наличие лидера |
| выражение интересов какой-либо одной группы населения |
| возможность принуждения |
| появление законов |
| господство обычае и традиций |
92. | Какая из теорий происхождения трактует появление государства как продолжение власти отца, т.е. разросшуюся семью? |
| договорная |
| теологическая |
| патриархальная |
| теория насилия |
| марксистская |
| патерналистская |
| власть домовладыки |
| психологическая |
93. | Виды систематизации нормативно-правовых актов: |
| коллизия |
| делегированное законодательство |
| консолидация |
| санкционирование |
| кодификация |
| референдум |
| инкорпорация |
| фикция |
94. | Какая из названных теорий объясняет происхождение государства свойствами человеческой психики, потребностью человека жить в коллективе, его стремлением к поиску авторитета: |
| договорная |
| патриархальная |
| теория насилия |
| теологическая |
| психологическая |
©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.