МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Материалы для подготовки к экзамену





Факультет телерадиожурналистики Гуманитарного университета

IV курс, заочное отделение, 2015/2016 г.

Критерии оценки (балльно-рейтинговая система).

«Отлично»: 71 – 100 баллов.

«Хорошо»: 51 – 70 баллов.

«Удовлетворительно»: 31 – 50 баллов.

 

Критерии оценки по видам работ:

 

Виды работ Максимальное количество баллов
Самостоятельная работа
Итоговая контрольная работа
Собеседование по дополнительным вопросам
   
   
   
   

 

Самостоятельные работы

В течение первых недель семестра необходимо получить задание самостоятельной работы (СР). СР включает три вопроса.

При выполнении СР должны соблюдаться определенные требования.

Ответы, в которых будут выявлены не взятые в кавычки цитаты, проверяться не будут, так как такие ответы не являются самостоятельными.

Работа должна быть вычитана. Невычитанные работы не рассматриваются.

Ответ на каждый вопрос не должен превышать одной страницы (А4, кегль 12, 1,5 интервала, не более 3000 знаков с пробелами). Ответы, значительно превышающие объем, проверяться не будут.

В каждом ответе должны быть цитаты не менее чем из двух источников. Цитаты должны быть в кавычках, источник цитаты должен быть указан (автор, название, год издания, страница). Если цитируются материалы, размещенные в сети Интернет, должны быть указаны автор, название работы, электронный адрес. Цитировать тексты, автор которых не указан, нельзя.

Ответ не должен состоять только из цитат.

Ответ должен быть связным.

Перед началом работы студент должен удостовериться, что правильно понимает все слова, входящие в название темы. Определения терминов можно найти в лекциях, литературоведческих словарях (рекомендуется «Литературная энциклопедия терминов и понятий»). При этом определение термина не нужно включать в работу. Необходимым условием выполнения задания является чтение тех произведений, которые упомянуты в задании или знакомство с которыми предполагается его формулировкой.

В ответе не должно быть ничего лишнего. Не надо писать о том, когда писатель родился, где он жил, какие произведения написал, как о нем отзывалась критика, если это не предусмотрено формулировкой темы.

 

Материалы для подготовки к экзамену

Список произведений для обязательного чтения

Ремарк. На Западном фронте без перемен

Фицджеральд. Великий Гэтсби

Хемингуэй. В наше время.

Брехт. Добрый человек из Сычуани.

Фолкнер. Шум и ярость

Сартр. Мухи.

Камю. Посторонний.

Осборн. Оглянись во гневе

Сэлинджер. Над пропастью во ржи

Сэмюэл Беккет. В ожидании Годо

Роб-Грийе. В лабиринте

Набоков. Лолита

Голдинг. Повелитель мух

Фаулз. Башня из черного дерева

Берджесс. Заводной Апельсин

Борхес. Бескорыстный убийца Билл Харриган. Хаким из Мерва, красильщик в маске. Тлен, Укбар, Orbis Tertius. Пьер Менар, автор “Дон Кихота”. Лотерея в Вавилоне. Вавилонская библиотека. Сад расходящихся тропок. Смерть и буссоль. Юг. Бессмертный. Алеф

Кортасар. Преследователь

Гарсия Маркес. Сто лет одиночества

Зюскинд. Парфюмер.

Эко. Имя розы

Экзаменационный минимум:

Историко-литературные вопросы в итоговой контрольной работе возможны по следующим разделам курса:

По учебнику «Зарубежная литература ХХ века» под ред. В.М. Толмачева (М., 2003):

Авангардистские течения в литературе ХХ века

Немецкая литература 1920-х–1940-х

Английская литература 1920-х–1940-х

Французская литература 1920-х–1940-х

Литература США между двумя мировыми войнами

Западная драматургия ХХ века

Французская литература второй половины ХХ века

Английская литература после 1945 г.

Литература США после 1945 г.

Немецкая литература после 1945 г.

Литература Латинской Америки в ХХ веке

Зарубежная поэзия ХХ века

 

Историко-литературные вопросы в итоговой контрольной работе возможны по творчеству следующих авторов:

Жан Поль Сартр.

Альбер Камю.

Сэмюэл Беккет.

Бертольд Брехт.

Генрих Белль.

Грэм Грин.

Уильям Голдинг.

Джон Фаулз.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

Эрнест Хемингуэй.

Джон Стейнбек.

Уильям Фолкнер.

Джером Дэвид Сэлинджер.

Владимир Набоков.

Хорхе Луис Борхес.

Хулио Кортасар.

Габриэль Гарсия Маркес.

Умберто Эко.

 

Основные литературоведческие понятия и проблемы историко-литературного процесса, вопросы по которым могут быть включены в задание итоговой контрольной работы:

«Потерянное поколение»

Социалистический реализм

Модернизм

«Поток сознания»

«Новый роман»

Авангардизм

Дадаизм

Сюрреализм

«Автоматическое письмо»

Эпический театр

Ангажированность

Группа-47

Неореализм

«Сердитые молодые люди»

Движение битников

Театр абсурда

Магический реализм

Новый латиноамериканский роман

Утопия и антиутопия

Постмодернизм

Мифологизм, миф и литература ХХ века, современное мифотворчество

Идеи фрейдизма и литература

Литература и философия экзистенциализма

Литература и религия.

Литература и контркультура

«Левая идея» в литературе ХХ века

Литература и настроения либерального протеста («контестации») 1950–1970-х годов

«Массовая литература», литература и массовая культура

 

Вопросы для подготовки к экзаменационному собеседованию по дополнительным вопросам (список не является исчерпывающим)

 

Что такое «магический реализм»?

Какие черты, характерные для поэтики литературы модернизма, можно выделить в романе Уильяма Фолкнера «Шум и ярость»?

Что такое эпический театр? Как пересматривает Брехт аристотелевскую теорию театра?

Пьеса Джона Осборна «Оглянись во гневе»: драма или комедия?

Почему книга рассказов Эрнеста Хемингуэя «В наше время» может считаться выражением настроений «потерянного поколения»?

Охарактеризуйте важнейшие черты поэтики литературы «потерянного поколения».

Какие черты, характерные для поэтики литературы авангардизма, можно выделить в пьесе Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани»?

Назовите авторов, жизнь и творчество которых были связаны с Парижем, произведения, в которых создается образ Парижа как культурной «столицы мира».

Книга рассказов Хемингуэя «В наше время» и традиция воспитательного романа.

Проблема социалистического реализма в зарубежной литературе ХХ века.

Экзистенциализм как основа художественной практики литературы ХХ века. Причины привлекательности экзистенциализма для художественного сознания. Перечислите авторов, ориентирующихся на мировоззренческие принципы экзистенциализма, назовите персонажей - выразителей экзистенциалистского мироощущения.

Что позволяет говорить о романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» как о романе-мифе?

Важнейшие черты стиля Эрнеста Хемингуэя.

Условное и реальное в сюжете пьесы Брехта «Добрый человек из Сычуани».

Охарактеризуйте своеобразие жанра романа в литературе «потерянного поколения».

Религиозная проблематика в литературе ХХ века. Объясните причины привлекательности традиционных и нетрадиционных религий для художественного сознания, перечислите авторов, для которых данная проблематика является актуальной, назовите персонажей - носителей религиозного сознания.

Проблема вины, свободы и ответственности в драме Сартра «Мухи».

Эффект очуждения в драматургической концепции Брехта.

Время в романе Фолкнера «Шум и ярость».

История и миф в романе Маркеса «Сто лет одиночества». Метафорический образ исторического пути Латинской Америки в романе.

Охарактеризуйте модернизм как явление духовной жизни ХХ века. В чем своеобразие модернизма 1930 – 1970-х годов по сравнению с модернизмом рубежа XIX и ХХ века?

Какие черты поэтики книги Джона Фаулза «Волхв» позволяют говорить о ней как о постмодернистском романе?

Этические принципы хемингуэевского героя.

Роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи» и традиция романа воспитания.

Фрейдизм и литература ХХ века. Объясните причины привлекательности идей Фрейда для художественного сознания, перечислите авторов, на которых эти идеи оказали влияние, назовите персонажей, судьба которых соотносима с логикой фрейдизма.

Что такое ангажированность, какое значение этому понятию придавал Сартр?

Какие черты поэтики книги Набокова «Лолита» позволяют говорить о ней как о постмодернистском романе?

Реальность и фантазия в новеллистике Борхеса.

Книга рассказов Хемингуэя «В наше время»: сюжет и композиция.

«Новый роман» как явление модернизма. Какие черты классического романа были неприемлемы для «новых романистов»?

Охарактеризуйте мировоззренческие основы авангардистского искусства ХХ века.

Какие черты, характерные для поэтики литературы потерянного поколения, можно выделить в книге рассказов Эрнеста Хемингуэя «В наше время»?

Сходное и несходное в идейно-эстетических концепциях Сартра и Камю.

Автор и герой в книге Ремарка «На Западном фронте без перемен».

Модернизм и постмодернизм: черты сходства и различия в плане идеологии.

Основные черты «новой латиноамериканской прозы» как историко-литературного феномена. Важнейшие авторы, произведения, жанры. Проблема меры культурной уникальности «латиноамериканского» художественного сознания.

Каким образом экзистенциалистская концепция человека выражена в драме Сартра «Мухи»?

Мотив «победы в поражении» в произведениях Эрнеста Хемингуэя.

Новелла Борхеса «Смерть и буссоль» и жанр детектива.

Какие черты героя пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе» делают его характерным выразителем настроений поколения 1950-х годов?

Значение идей Фрейда для формирования теоретических установок сюрреализма.

Какие черты поэтики книги Хулио Кортасара «Игра в классики» позволяют говорить о ней как о постмодернистском романе?

Сходное и несходное в эстетических концепциях Беккета и Джойса.

Сюжетная логика рассказа Эрнеста Хемингуэя «Кошка под дождем».

«Мифологический» роман (роман-миф) в литературе ХХ века. Причины обращения писателей к мифологии. Авторы, произведения.

«Левая идея» в литературе ХХ века. Объясните причины ее привлекательности для художественного сознания, перечислите авторов, увлеченных ею, назовите персонажей, воплощающих социально-культурный тип «левого».

Какие черты поэтики драмы Сартра «Мухи» родственны приемам брехтовского театра?

Европа и Америка в произведениях Владимира Набокова.

Эстетический смысл композиционного эксперимента в романе Кортасара «Игра в классики».

Что позволяет говорить о герое повести Альбера Камю «Посторонний» как о носителе экзистенциалистского мироощущения?

Настроения контестации в литературе 1950 - 1970-х годов. Авторы, произведения, персонажи.

Хемингуэй и модернизм.

Стиль Фолкнера; фолкнеровский синтаксис и проблема времени

Тема природы в повести Камю «Посторонний».

Сходное и несходное в эстетических концепциях Борхеса и Кортасара.

Проблема социалистического реализма в зарубежной литературе ХХ века.

Важнейшие повествовательные приемы Алена Роб-Грийе в романе «В лабиринте» как выражение эстетических принципов «нового романа».

Культурологический аспект темы истории американского Юга в творчестве Фолкнера.

«Вселенная Тлена» и сюжетная логика новеллы Борхеса «Тлен, Укбар, Orbis Tertius».

Охарактеризуйте приемы очуждения, используемые Брехтом в одной из его пьес.

В каких произведениях литературы 1950 – 1970-х годов важную роль играет тема музыки? Охарактеризуйте одно из них.

Американское и антиамериканское в позиции и творчестве Хемингуэя.

Мифология предместья в новеллистике Борхеса.

Какие черты содержания пьесы Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани» позволяют сделать вывод о левых убеждениях автора?

Театр Беккета как развитие традиций драматургической классики.

Литература и политика в ХХ веке.

Роман Хулио Кортасара «Игра в классики» и настроения контестации.

Тема рока в романах Фолкнера.

Сюжетная логика новеллы Борхеса «Юг».

Охарактеризуйте религиозный аспект содержания романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин».

 

Учебная и справочная литература

Основная литература

Гиль О. Л. Зарубежная литература ХХ века; учебно-методическое пособие. М., 2011.

Зарубежная литература XX века: Учеб. пособие / Под ред. В. М. Толмачева. М., 2003.

Зарубежная литература конца XIX–начала XXвека :В 2т.Учебное пособие. Под ред.В. М. Толмачева. М., 2008.

Зарубежная литература ХХ века: Учеб. / Под ред. Л. Г. Андреева. М., 2001.

Ковалевская Т. В., Вагизова Ф. А., Семенюк Е. В. История, литература и культура Великобритании. М., 2012.

Сурова О. Ю. Человек в модернистской культуре // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000–2000: Учеб. пособие / Под ред. Л. Г. Андреева. М., 2001.

Шервашидзе В. В. Западноевропейская литература ХХ века: учебное пособие. М., 2010.

Яценко В. М. История зарубежной литературы второй половины ХХ века: учебник. М., 2012.

 

Дополнительная литература

Американская литература в русской критике: Библиогр. указ. [1986–1990]. М., 1992.

Анастасьев Н. Зазеркалье. Книга об Америке и ее литературе. М. 2011 г.

Грякалова Н. Человек модерна: Биография – рефлексия – письмо. М., 2008.

Дудова Л. В., Михальская Н. П., Трыков В. П. Модернизм в зарубежной литературе. Учеб. пособие. М., 1998.

Зарубежная литература ХХ века: практические занятия / Уч. пособие: Под ред. И. В. Кабановой. М., 2009.

История всемирной литературы : в 9 т. М., 1994. – Т. 8.

Ковалевская Т. В. Человек героический в английской литературе. М., 2012.

Леонова Е. А. Немецкая литература XX века: Германия, Австрия : учебное пособие. М., 2010.

Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2001.

Лошакова Т. В., Лошаков А. Г. Зарубежная литература ХХ века (1940–1990-е годы): практикум; учебное пособие. М., 2010.

Луков В. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2003.

Основные произведения иностранной художественной литературы. Европа, Австралия, Америка: Лит.-биогр. справочник. М.; СПБ, 1997.

Руднев В. П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997.

Теория литературы: Учеб. пособие: В 2 т. / Под ред. Н. Д. Тамарченко. – Т. 2: Бройтман С. Н. Историческая поэтика. М., 2004.

Турышева О. Н. Теория и методология зарубежного литературоведения: учебное пособие. М., 2012.

Энциклопедический словарь английской литературы XX века. М., 2005.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.