ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Конноспортивный клуб на 30 лошадей: детали Прибыльный бизнес: свой конноспортивный клуб Как утверждают эксперты журнала "Коммерсант-Деньги" "оптимальным бизнес-проектом можно считать клуб на 40 денников и более, половина из которых предназначена для сдачи в аренду. Цена входного билета в этот сегмент — $2-3 млн. При этом одна прокатная лошадь будет приносить не менее 10 000 рублей чистой прибыли. Зарабатывать же можно не только с проката лошадей, но и с проката денников. Стоимость одного конеместа в загородных клубах начинается от 10-20 тыс. рублей. А общая рентабельность бизнеса составляет 25-30%. Нужны потробности? - читайте материал Анастасии Каримовой Иноходное дело  | 1 из 5 | Коноводы и берейторы получают не фиксированную зарплату, а гонорар за обслуживание каждой лошади Фото: Сергей Киселев/Коммерсантъ | |  | | Увлечение сограждан конным спортом массовым не назовешь, но число его поклонников стремительно растет. Строительство рассчитанных на любителей конных клубов превращается в реальный, пусть и не самый быстрый, способ заработка. Основной доход предпринимателям приносит не выращивание породистых лошадей или организация проката, а сдача денников в аренду частным коневладельцам. В конноспортивный клуб "Эквиторус" в Пушкинском районе Московской области стоит съездить хотя бы для того, чтобы увидеть, как лошади загорают в солярии. "Скоро мы еще сделаем для них купальню в пруду",— обещает владелица клуба Ольга Зубина. Поначалу Ольга Зубина занималась загородным строительством, но, попав в 1999 году на конноспортивную тренировку, "увязла", как она выражается, в новом деле. Через два месяца она купила свою первую лошадь. Сейчас их у нее 16. "В 2005 году я приобрела землю в Пушкинском районе. Сначала просто хотела построить себе дом и конюшню для частного пользования. А потом решила, что проект должен быть еще и прибыльным",— рассказывает коневладелица. Конюшня на 50 лошадей появилась в 2007 году. Ольга Зубина не одинока: в России — конноспортивный подъем. Впервые за 28 лет наши спортсмены были представлены на Олимпиаде во всех трех видах конного спорта — в выездке, конкуре и троеборье. "Любительский спорт тоже не стоит на месте,— говорит Ольга Васенкова, редактор сайта Prokoni.ru.— Сейчас на нашем сайте зарегистрировано 150 московских и подмосковных конюшен. Ежегодно в столичном регионе строится по 20-25 новых клубов. За последние пять лет их число увеличилось втрое". Спрос, по словам Васенковой, опережает предложение: коневладельцам трудно снять денник для своей лошади, любителям бывает непросто записаться на занятие — в крупных клубах графики составлены на месяц вперед. Конная выставка "Эквирос-2008", завершившаяся 24 августа, тоже стала показателем наметившегося бума. "10 лет назад вся экспозиция умещалась в одном павильоне. В выставке принимали участие всего шесть лошадей, было представлено не более 30 компаний. В этом году — более 200 компаний из девяти стран и около 230 лошадей",— рассказывает директор выставки Любовь Архипова. Впервые приехали немецкие компании, занимающиеся проектированием и строительством манежей. "Крупные клубы с многомиллионным финансированием открываются нечасто, может быть, раз в два года, но каждое появление такого клуба — это заметное событие в мире конного спорта. Еще 10 лет назад их в нашей стране вообще не было",— рассказывает Елена Остроумова, главный редактор журнала My Horse. В ближайшие несколько лет, считает она, крупные клубы европейского типа будут открываться чаще — спрос на качественные услуги растет. "В конноспортивной среде постоянно идут разговоры о том, что кто-то планирует что-то строить, купил землю, занимается проектированием. Некоторые клубы, например "Белая дача", каждый год расширяются и достраивают помещения. Появляются клубы при домах отдыха, например "Озерное", "Медовые водопады"". Клубная жизнь "Я хочу создать что-то вроде private club",— делится своими планами Ольга Зубина. Это значит, что массового проката организовывать не планируется, а лучшая реклама — "сарафанное радио". Часть денников в конюшне уже занято животными частных арендаторов. Помимо чудо-купальни Зубина планирует еще построить гостиницу и ресторан. Самые затратные работы — по возведению крытого манежа, конюшни с системой электроснабжения и очистными сооружениями — уже позади. Пока у конноспортивной базы один источник дохода: сдача в аренду денников частным коневладельцам. "Аренда половины денников окупает деятельность конюшни, а у нас снимают 70% денников",— рассказывает Зубина. Аренда "конеместа" в загородных клубах стоит 10-20 тыс. руб. в месяц. А элитные комплексы в Москве и ближнем Подмосковье могут просить и 60 тыс. в месяц. "Строить конюшню более чем на 50 голов в нашем случае было бы невыгодно,— объясняет бизнес-схему Зубина.— Сильно вырастут затраты на воду, электричество, на постройку спортивных сооружений, придется нанимать больше персонала". Сейчас в штате "Эквиторуса" шесть человек — два коновода, два тренера-берейтора, зоотехник, ветврач. "Во многих московских клубах практикуется оплата сотрудников по количеству обслуживаемых ими лошадей",— рассказывает Зубина. Она не раскрывает зарплаты своих сотрудников, но эксперты утверждают, что нормальный "гонорар" для коновода в Москве сейчас составляет 1,5 тыс. руб. в месяц за лошадь и выше, а тренеру-берейтору за голову платят от $200. Предпринимательница уверена, что любой конноспортивный комплекс сейчас найдет клиентуру — были бы деньги на качественное строительство. У Ольги Зубиной они были. "Проблема в том, что в России пока мало специалистов по конноспортивному строительству,— говорит Ольга.— Я перенимала опыт в Бельгии, Германии, Голландии, адаптировала его". По мнению экспертов, затраты на комплекс европейского уровня составят не менее 100 млн руб., из них до 25% может "съесть" строительство крытого манежа. Клубы без крытого манежа неконкурентоспособны, считает представитель конноспортивного клуба "Сокорос" Игорь Бочкарев. Вряд ли будут в выигрыше и комплексы, не сдающие в аренду денники: "прокатная" лошадь в месяц приносит в среднем всего 10 тыс. руб. прибыли. По мнению Бочкарева, оптимальным бизнес-проектом можно считать клуб на 40 денников и более, половина из которых предназначена для сдачи в аренду. Цена входного билета в этот сегмент — $2-3 млн. На скорый возврат средств рассчитывать не стоит: по подсчетам Ольги Зубиной, ее проект окупится максимум за девять лет. "Хотя возможно, что быстрее: я пока не беру в расчет прибыль от сопутствующих проектов, таких как гостиница, организация конного туризма и прочее",— оговаривается Ольга. Свои вложения по надежности она сравнивает с банковскими. И верно: пусть денежного ливня не ожидается, зато возведенная в Подмосковье инфраструктура дешеветь вряд ли будет. Медленный аллюр Впрочем, не у всех предпринимателей дела идут хорошо. В нескольких минутах езды от "Эквиторуса" на территории государственного пансионата находится небольшая конюшня. Кира Иванова девять лет назад арендовала здесь помещение. "Сейчас в конюшне 12 лошадей. Часть из них мои",— рассказывает Кира. Цены здесь невысокие: час езды — 650 руб., аренда денников — 8 тыс. руб. в месяц. Развивать инфраструктуру и брать более серьезные деньги не позволяет подвешенная ситуация с арендой. "На протяжении всех девяти лет, что мы здесь, местная власть постоянно держит меня в мысли о том, что может выгнать из занимаемых помещений,— сетует Иванова.— Если это произойдет, завяжу с этим делом". По словам Ивановой, в округе раньше было много частных конюшен, но они все закрываются: "У всех проблема одна. Своей земли нет, она очень дорогая. Раз нет своей земли, значит, нет манежа. А без манежа сейчас мало кто готов арендовать денники". При создании конюшни ни о каком стартовом капитале речи не было. По словам Ивановой, раньше на месте конюшни был свинарник — не в переносном, а в самом прямом смысле слова. Она с друзьями собственноручно отмыла грязь и побелила стены, потратив на все $700. Кира Иванова сомневается в рентабельности конноспортивных клубов как бизнеса: "Он окупается лет через "дцать", и то не факт". Впрочем, и она признает, что все зависит от первоначальных инвестиций: если нет миллионов, ничего не получится. Тенденции в "лошадиной" индустрии такие же, как в российском бизнесе в целом. "Хорошие шансы только у крупных бизнес-проектов,— считает Иванова.— Девять лет назад у таких небольших инициатив, как наша, было больше возможностей для развития. Сейчас сравнение с крупными клубами явно не в нашу пользу. Маленькие конюшни со временем себя изживут, поскольку уже не могут удовлетворить потребности всадников". С ней не согласна Ольга Васенкова, которая с недавних пор занимается консалтингом по вопросам строительства конноспортивных объектов. "Простая утепленная конюшня, построенная за €100 тыс., тоже может быть рентабельной",— уверена Ольга Васенкова. Стоимость постоя в такой конюшне может быть около 10 тыс. руб. в месяц, а если к конюшне пристроить крытый манеж, то цену за постой можно смело увеличивать вдвое. "Нельзя говорить о спортивных достижениях при содержании животных в такой конюшне, но у владельцев лошадей хобби-класса она будет пользоваться успехом,— убеждена Васенкова.— Есть примеры, когда в такие небольшие конюшни стоят очереди из желающих снять денник. Например, в конюшню "Алмаз" рядом с деревней Федоскино по Дмитровскому шоссе. Конюшни строятся каждый год, а коневладельцы по-прежнему жалуются, что некуда поставить лошадь. Не хватает недорогих конюшен с хорошим управлением". Построить небольшую конюшню вполне по силам человеку со средним достатком, подчеркивает Васенкова: в стране развилась система кредитования. Принципиальный вопрос — месторасположение клуба. "50 км от Москвы — это предел. Дальше никто уже ставить свою лошадь не будет. А те клубы, которые строятся где-нибудь в Тверской или в Ярославской области,— это спонсорские проекты для спортсменов. Это не бизнес",— объясняет Васенкова. Клубы прогорают, когда этим бизнесом начинают заниматься дилетанты, не разбирающиеся в лошадях, считает Игорь Бочкарев: "Конным бизнесом должен управлять профессионал. В нем слишком много нюансов. Были примеры, когда конные заводы приватизировались очень состоятельными людьми, предполагавшими, что во всем разберутся и смогут продавать лошадей за большие деньги. Ничего хорошего не выходило". Яркие примеры на поверхности. Контрольный пакет акций самого известного российского конного завода "Восход" принадлежит компании "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Но конный бизнес идет ни шатко ни валко — завод выживает за счет растениеводства и продуктивного животноводства, которые занимают более 80% в структуре хозяйства. И это еще успех. Худший случай — когда нет даже непрофильных доходов. Лошади могут проесть любое состояние, если владелец неграмотный, предупреждает Игорь Бочкарев. Пони тоже кони Рентабельность большинства крупных конноспортивных центров в России держится на уровне 25-30%, считает Игорь Бочкарев. "Сокорос" в советские времена был известен как "Урожай" — здесь тренировалась олимпийская чемпионка по выездке Елена Петушкова. По словам Бочкарева, в реконструкцию конюшен и строительство нового манежа на начальном этапе были вложены "сотни тысяч долларов": "Это был больше интуитивный, нежели запланированный проект, как и большинство проектов в те годы. До конца 90-х клуб зарабатывал на продаже спортивных лошадей. Никто не мог предсказать, какие доходы у клуба будут от проката и аренды денников. Сейчас рынок торговли лошадьми насытился, и в структуре доходов выросла часть оказания услуг". Несмотря на то что клуб старый, все большую роль в структуре его доходов начинает играть такая новая услуга, как пони-клуб. "В клубе 160 лошадей, из них 18 — пони. В структуре наших доходов они занимают примерно 25%. Пони зарабатывает до 20 тыс. руб. в месяц",— рассказывает Игорь Бочкарев. Час езды на лошади стоит 1,5 тыс. руб., на пони — 950 руб. Но маленькая лошадка более вынослива: если большая лошадь способна работать не более двух часов в день, то пони катает детей по 4-5 часов. "Пони-спорт — самый растущий сегмент. Считается, что это хороший элемент воспитания ребенка",— отмечает Бочкарев. Другой важный источник дохода в "Сокоросе" — пансион частных лошадей, проще говоря, аренда денников. "Один денник стоит у нас 28 тыс. руб. в месяц, а всего их сдается 60-70",— делится Бочкарев. "Сокорос" был одним из первых клубов, которые стали сдавать денники частным коневладельцам. "Раньше такого понятия, как "частная лошадь", вообще не было. Приходилось воспитывать как клиентов, так и тренеров, прививать людям культуру владения частной лошадью, которая в советские времена в принципе отсутствовала". К обычному конному пансиону можно применить необычный подход и сделать его, таким образом, еще более доходной статьей клубного бюджета. Например, конноспортивный клуб Pradar предлагает коневладельцам так называемую пакетную систему. "Клуб осуществляет полное сопровождение тренировочного и соревновательного процессов,— объясняет Вита Козлова, руководитель клуба.— Сюда входит разработка индивидуального турнирного графика, подача заявок на участие в соревнованиях, оформление всех проездных документов для всадника, лошади и обслуживающего персонала, транспортировка лошадей на соревнования, полный ветеринарный контроль и еще много чего, что делает жизнь коневладельца комфортной". Благодаря этой "пакетной системе" в Pradar самая высокая в Москве стоимость аренды денника — более 50 тыс. руб. Наряду с конным клубом в группу компаний Pradar входят и коммерческие направления деятельности — центр банкетного обслуживания "Росбанкет" и центр современных технологий Pradar-Techno, который берет на себя проектирование, планирование и обустройство конюшен, изготовление и установку денников, поставку технических средств и оборудования для содержания лошадей. Кроме того, центр занимается разработкой технологических рекомендаций по содержанию кормовой базы, проектированием системы полива конных полей, поставкой материалов. Эта бизнес-схема (построил современный комплекс сам — учи за деньги делать это других) оказывается едва ли не более перспективной, чем эксплуатация собственного комплекса. "Мы можем также проконсультировать по финансово-налоговому планированию и бухгалтерскому учету, обеспечить документально-правовое сопровождение, разработать компьютерные программы",— рассказывает Козлова. Похожее консалтинговое направление с недавних пор существует в компаниях "Скачки.Спорт" и "Прокони-shop", которые ранее занималась лишь продажей конноспортивного снаряжения. "Мы работаем с фирмой-партнером, которая контролирует 70% французского рынка конноспортивного строительства. Перенимаем европейский опыт и адаптируем его к российскому климату. Появление консалтингового направления вроде нашего еще раз иллюстрирует рост в России интереса к строительству конюшен и клубов",— рассказывает руководитель "Прокони" Ольга Васенкова. Чаще всего к услугам консалтинговых фирм прибегают частные коневладельцы, которых хотят построить для личного пользования небольшую загородную конюшню. А вот застройщики элитной загородной недвижимости, как ни странно, в таких услугах не заинтересованы. "В элитных поселках интереснее построить гольф-поле, чем конноспортивный клуб, у которого значительно более сложная инфраструктура и больше затрат. Содержание лошади — это постоянный завоз опилок и кормов, вывоз мусора. Нужен большой штат постоянных сотрудников, сложная логистика". Роль играет и человеческий фактор: если поле для гольфа вряд ли способно вызвать раздражение или аллергию у кого бы то ни было, некоторые люди все же побаиваются лошадей, замечает Васенкова. "Скорее будут появляться не конные клубы при престижных поселках, а поселки при конных клубах,— предполагает Игорь Бочкарев.— Что-то подобное происходит в Отрадном. Сначала там появился конноспортивный клуб, затем при нем открыли гостиничный комплекс, рестораны, конференц-зал, пруд для рыбалки. Люди начали проявлять интерес к этому району Подмосковья. Не исключаю, что если кто-то соберется строить там коттеджи, то решающим фактором при покупке жилья для некоторых людей станет наличие крупного конноспортивного комплекса поблизости". Особенность конноспортивного бизнеса, которую отмечают все игроки,— полное отсутствие агрессивной конкуренции. Дело не только в том, что рынок далек от насыщения. Ситуация здесь по большому счету напоминает схему развития точек фаст-фуда: когда на одном пятачке их появляется сразу несколько, клиенты начинают воспринимать само место как "кормное", и в итоге оборот растет у всех конкурентов. "Я не против, если рядом с нами откроют еще одну конюшню,— буду им только помогать. Мне это не помешает, ведь у каждого своя концепция и клиентура",— уверяет Ольга Зубина. Более развитой станет инфраструктура — в район потянется больше всадников. А тогда и до организации соревнований недалеко. АНАСТАСИЯ КАРИМОВА |
Свой бизнес: рентабельность конного бизнеса 20% На волне кризиса конный бизнес переживает не самые лучшие времена. Однако в целом ситуация не столь трагична, ибо основной спад наблюдается у крупных конных клубов, а вот небольшие частные конюшни даже несколько нарастили долю рынка. Многие любители лошадей теперь предпочитают совершать конные прогулки в эконом формате, да и многие коновладельцы перевели своих любимцев в апартаменты поскромнее. Преимущества небольших конюшен в условиях кризиса — очевидны. Прежде всего львиную долю дохода им приносят конные прогулки в городских парках и на различных общественных мероприятиях. Один круг стоит от 50 до 150 руб. - а таких кругов ха один день в хорошем месте наматывается немало. Владельцам дорогих рысаков подобный формат бизнеса разумеется не подходит. Они все больше предпочитаю организовывать прогулки на территории конного клуба, который еще и содержать надо - а это затраты, сами понимаете, немалые. Отсюда и стоимость часовой прогулки дорогого клуба несравнима со стоимостью проката в небольшой конюшне. Вывод — клиентов которые могут себе позволить последнее на порядок больше. Разумеется у крупных конных клубов остается преимущество в оказании услуг по содержанию чужих лошадей — мелкие конюшни не могут это себе позволить, но сам по себе этот доход не позволяет перекрыть общий спад. | | | |
| |
| В общем, если идея конного бизнеса не выходит у вас из головы просто скорректируйте формат и подсчитайте потенциальные доходы и расходы. Основные инвестиции вам конечно придется сделать в закупку (аренду) земли и строительство денников. Для содержания 5 лошадей вам потребуется 6 соток земли расположенной на некотором возвышении в сухом месте. Сам денник должен быть достаточно просторным, чтобы лошадь могла спокойно разворачиваться и ложиться. Традиционные размеры одностойлового денника - 3 на 3 метра, плюс помещение для хранения амуниции и уборки лошадей. Ну и разумеется существенную статью расходов составят сами лошади. Стоимость лошадей зависит от породы и уровня подготовки. Стоимость породистых скакунов начинается от 5 тысяч долларов, но для того чтобы возить публику на общественных площадях вам вполне подойдут и менее родовитые экземпляры :)). Обычную лошадь вполне можно приобрести и за 25000 руб. Несколько слов о содержании. Чтобы прокормить одну лошадь в месяц потребуется четверть тонны овса а также добавки из комбикорма и витамины — что обойдется вам всего в пару тысяч рублей. А вот сбруя лошади обойдется уже на порядок дороже. Вам потребуются седла, уздечки, вальтрапы, шпоры и пр. которые обойдутся вам в минимум 10 000 руб. на каждую лошадь. Не забудьте о регулярном ветеринарном осмотре и прививках. Ну и конечно персонал. Традиционно помимо зарплаты конюха — средний уровень которой рознится в зависимости от региона, в штате работают специалисты, которые собственно и занимаются прокатом лошадей в городских парках. Они получают не только оклад но и до 25% от заработанного В заключении цифры. Рентабельность этого бизнеса в среднем составляет 20-30% и окупается он за 4-5 лет.. Татьяна Никитина (с) www.openbusiness.ru | | |
Хотите открыть конноспортивный клуб, чтобы много заработать? Не стоит, честное слово. Это не то дело, которое может служить единственным источником доходов. Новичка, сделавшего ставку на коневодство, не спасут лучшие наемные менеджеры. Без личного интереса и любви к лошадям в этом бизнесе легко вылететь из седла.
В школе, изучая лермонтовского «Героя нашего времени», городские дети редко понимают, с чего это джигит Казбич, лишившись любимого коня Карагеза, впал в столь неистовое горе. Лошадь, она лошадь и есть. Зачем за ножик-то хвататься? По словам учителей, одна из самых популярных у школьников версий сводится к реакции на утрату «транспортного средства». Вот это юным обитателям мегаполисов очень даже понятно. В наше время, уступив дороги чадящим железякам, лошади вовсе не потеряли в цене. Скорее даже наоборот. В 2006 году двухлетний чистокровный жеребчик, рожденный во Флориде и никогда не участвовавший в скачках, был продан за 16 миллионов долларов.
Родословная! Ведь его родители стали победителями дерби в Кентукки! В 1963 году чистокровный жеребец Шариф Дансер обошелся своему новому хозяину в 40 миллионов долларов. А самая дорогая в мире лошадь была куплена за 103 миллиона долларов, причем имя хозяина до сих пор держится в тайне. Стоимость лошадей, которых покупают для участия в олимпийских видах конного спорта, также внушает уважение: от 500 тысяч до 10 миллионов долларов. Да и на содержание живого коня требуется куда больше денег, чем на обслуживание четырехколесного агрегата.
Мы с тобой одной масти
— В конноспортивные клубы, как правило, вкладывают деньги те, у кого уже есть крепкий бизнес. Они делают это для души. Или потому, что конный мир стал для них смыслом жизни, — говорит Роман Гуляев, один из первопроходцев нового российского конного бизнеса, взявшийся создать под Петербургом престижный конный клуб. — Такое дело открывают не для того, чтобы заработать денег, — подтверждает Константин Кулешов, курирующий развитие конного спорта в КСК «Факт».
— Этим занимаются настоящие фанаты. Денежный «выхлоп» в таком бизнесе, особенно на начальном этапе, минимален. И уж точно не сопоставим с финансовыми, моральными затратами и ответственностью, которые несут владельцы клубов. Исполнительный директор Федерации конного спорта Санкт-Петербурга и Ленобласти Анастасия Стефанская уверяет, что не встречала инвесторов, открывавших клуб исключительно в качестве бизнес-проекта: «Есть люди, которые занялись коневодством с нуля. Но все они так или иначе были связаны с конным миром». Бизнес этот в стране только-только начинается. В бешеной суете рыночных перемен было как-то не до лошадей. К тому же закат СССР сопровождался практически полным уничтожением не только поголовья, но и традиций коневодства.
Лишь в последние несколько лет, как говорит Анастасия Стефанская, любители конного спорта благодаря личным усилиям дали рынку импульс к развитию: «Прежде конюшни представляли собой наспех переделанные коровники. Теперь же владельцы начинают относиться к этому бизнесу более серьезно и ответственно — привлекают иностранных специалистов, стараются следовать европейским стандартам». Впрочем, до идеала пока далеко. Тренер Наталья Дергачева убеждена: 80% конюшен в России не соответствуют нормам. О чем говорить, если в подавляющем большинстве «клубов» нет, извините, даже туалетов. Зато поле для новых игроков открыто. Скачи — не хочу. Именно это обстоятельство и заставляет присматриваться к конному бизнесу инвесторов со стороны. «Рынок находится в зачаточном состоянии, клубов высокого уровня совсем не много, зато недостатка в желающих заниматься конным спортом нет. Да и конкуренция между предпринимателями отсутствует», — комментирует Анастасия Стефанская. Как и на любом другом молодом рынке, здесь много терминологической путаницы.
Владельцы именуют свои заведения конноспортивными клубами, школами, а то и просто конюшнями. В итоге среди двух сотен «конных клубов», работающих в Северо-Западном регионе страны, с полным правом на это звание, по утверждению Стефанской, могут претендовать лишь единицы. — Клуб — это общество, где действуют определенные правила и критерии отбора. К тому же есть конные школы, где просто учат кататься на лошади и управлять ею, а есть конноспортивные, в них готовят будущих спортсменов, — объясняет разницу Роман Гуляев. Конюшни живут исключительно прокатом лошадей, однако большинство подобных заведений в стране до сих пор представляет собой наспех перелицованные сараи, где животные содержатся в совершенно неподобающих условиях, а о «качестве услуг» остается только мечтать. Как считают эксперты, владельцы таких предприятий всерьез подрывают престиж коневодства. И, наконец, особая ветвь этого бизнеса — разведение лошадей для продажи. Вот только рентабельным оно может быть лишь в южных регионах России. Без движения и солнца хорошую лошадку не вырастить.
А если попробовать?
Опытные бизнесмены, давно имеющие дело с лошадьми, не советуют открывать узкоспециализированную конюшню, где единственной услугой будет прокат. Скорее всего, в таком формате не удастся окупить даже затраты на запуск школы. — Ориентироваться нужно сразу на спорт. Научившись ездить верхом, человек с трудом расстается с лошадью и хочет большего, — советует Анастасия Стефанская. — Людям интереснее готовиться к чему-то, а не просто учиться кататься на лошади. К тому же участие учеников и тренеров в соревнованиях — хорошая и, пожалуй, единственная публичная реклама конной школы. Ведь когда всадника вызывают на старт, объявляют не только название команды, но и школу или клуб, — согласна Анна Громзина.
Люди для лошадей
«Именно люди для лошадей, а не лошади для людей!» Так формулирует политику своего клуба Константин Кулешов, призывая всех, кто собирается инвестировать в конноспортивные клубы, начинать с тщательного подбора кадров: «Можно построить хоть хрустальный дворец. Но если у вас нет профессионалов, дворец этот скоро развалится». Идеальный кадровый состав КСК, по расчетам Романа Гуляева, выглядит так: конюх (убирает на конюшне), коновод (один на четыре-шесть лошадей), берейтор (занимается с лошадью выездкой и спортом — один на пять-семь лошадей), тренеры и коваль (подковывает лошадь). Все эти позиции должны быть заняты первыми. И уже потом можно думать о поиске бухгалтеров с менеджерами. Почему не в обратном порядке? «Найти профессиональных тренеров очень сложно. Молодежи практически нет, государственные школы таких кадров почти не дают. Из выпускников в спорте остаются единицы. Та же ситуация с коноводами, ветврачами и конюхами.
В Финляндии на конюха учат три года, а у нас берут первого попавшегося «Дядю Васю» с улицы или гастарбайтера со стройки — лишь бы у него лопата из рук не вываливалась», — сокрушается Константин Кулешов. А вот как выглядит ситуация в интерпретации Натальи Дергачевой: «В отличие от зарубежных стран, у нас нет института лицензирования, да и вообще внятной нормативной базы, регулирующей условия содержания лошадей и работы с ними. В итоге любой может купить хутор и начать что-то делать с лошадьми. А каждый, кто научился залезать в седло, именует себя тренером». Так что пока даже самым крупным конноспортивным клубам и школам не удается обойтись без зарубежных спецов. «Я регулярно приглашаю специалистов из Германии, Америки и Финляндии, чтобы они обучали наших работников. В России сегодня лишь несколько десятков человек действительно соответствуют званию тренера. Но все они давно заняты. Поэтому самый надежный путь — выписывать специалистов из-за границы», — говорит Роман Гуляев.
Три верных коня
«Купить хутор» в России не так-то просто. «Позволить себе приобрести большой участок в собственность могут лишь единицы инвесторов, поэтому у большинства клубов земля в аренде. А это опасно. Все конные клубы размещаются на лакомых, с точки зрения местных администраций, территориях, и, хотя земля передается в аренду на 49 лет, при желании власти могут отобрать ее в любой момент», — напоминает Анастасия Стефанская. И Роман Гуляев подтверждает: таких случаев он наблюдал множество. Действительно, успешный клуб должен располагаться не далее чем в 30–40 минутах езды от города. Клиенты КСК — в массе своей люди обеспеченные. И все же возможность добраться до клуба на общественном транспорте играет значительную роль. Кроме того, КСК следует размещать в живописных местах с интересным, разнообразным рельефом.
Идеальный вариант — сочетание леса, парковой зоны, равнин, холмов и естественных водоемов. А такие территории в окрестностях крупных городов сегодня ценятся на вес золота. По мнению Романа Гуляева, оценку необходимой территории следует проводить из расчета «половина гектара на одну лошадь». Тем временем известно, что у клуба, в котором меньше тридцати лошадей, нет никаких шансов удержаться на рынке. Значит, минимальная площадь участка составит четыре-пять гектаров. А поблизости от мегаполисов цена за гектар уже достигла отметки в 100 тысяч долларов.
Конноспортивный клуб — это еще и большое строительство. По крайней мере, если инвестор задумал открыть именно клуб, а не сарай. Помимо манежа (площадки для верховой езды) и левад (огороженных искусственных пастбищ) на открытом воздухе потребуется крытый манеж. Кроме того, надо соорудить массу других построек — места для хранения опилок, сена, кормов, помещение для временного хранения навоза, комнаты для ветеринарных принадлежностей и амуниции, прачечную, душевую и солярий для лошадей, место для ковки, помещение для дежурного конюха, раздевалки. Лишь после того как все эти элементы будут предусмотрены в проекте, можно приниматься за оценку финансов, добавляя к плану досуговые зоны — ресторан, бильярдную, сауну и т. п. Важно — не гнаться за количеством, поставив во главу угла качество. «В конноспортивном клубе главное — то, что обеспечивает безопасность лошадей и посетителей: квалификация персонала, качественные постройки и материальная база», — указывает на три верные карты Роман Гуляев. Если эта «тройка» будет запряжена по высшему разряду, можно даже… не покупать животных, а открывать именно клуб, который объединит под своей крышей владельцев дорогих лошадей. Однако если проект предполагает подготовку спортсменов, без собственного поголовья не обойтись.
По коням!
В отличие от специалистов, лошадей найти куда проще. Даже с поправкой на скромное, по сравнению с развитыми странами, поголовье. Лошадок охотно продают конные заводы, конюшни, частные лица, да и другие конные клубы. Просят за них, конечно, не миллионы долларов. И все же затраты на поголовье могут запросто составить половину всех вложений в бизнес. Самую дешевую молодую лошадку сегодня можно приобрести по цене от тысячи долларов. Но такие животные явно не подходят для обучения, ведь начинающим нужна лошадь, которая сама все умеет. А такой ласковый и умный зверь стоит уже не менее 10 тысяч евро. Как и всюду в России, неопытного закупщика запросто могут «нагреть».
«Хорошие конные заводы в России есть, но покупать лошадь нужно с ветеринаром и специалистом в той области, для которой будет приобретаться лошадь», — советует Анастасия Стефанская. Анна Громзина рекомендует приобрести несколько пони, на которых могут кататься даже пятилетние малыши. Если же ставка делается на работу с начинающими наездниками, вместо жеребцов лучше купить меринов. Те по понятным причинам более спокойны и редко выкидывают коленца. Другой вариант — импорт, прежде всего из Германии, лидирующей на европейском рынке разведения и продажи лошадей. Но в таком случае предстоит масса бумажной работы, не говоря уже о получении обязательного разрешения Минсельхоза. А на это, по свидетельству участников конного бизнеса, даже у профессионала, знающего все входы и выходы, уходит минимум месяц. Зато во всем остальном владельцу КСК можно не бояться бюрократических сложностей: в России эта отрасль не лицензируется, а лошади считаются обычным имуществом, оборот которого регламентируется Гражданским кодексом. Разве что ветеринарные проверки, прививки и заключения обязательны. Но это касается работы с любыми животными. И, наконец, заранее следует определиться — кто, где, как и за какие деньги будет лечить заболевших лошадок. «В Петербурге и Москве есть врачи, которых можно оперативно вызвать. Но в целом ветеринарная помощь в стране находится на низком уровне, — признает Роман Гуляев. — Скажем, в Петербурге вообще нет мест, где можно было бы сделать внеплановую операцию. Так что при серьезной травме лошадь порой приходится усыплять».
На этом фоне расходы на содержание «парка» лошадей выглядят сущими пустяками. Обычная лошадка, работающая с учениками, «съедает» в месяц тысячу долларов, спортивная — около трех. Зато если холить и лелеять лошадку, проживет она от двадцати до тридцати лет. Профессионалы советуют: прежде чем строить собственный клуб, полезно хотя бы год потратить на изучение работы будущих коллег-конкурентов. Это лучший способ узнать много нового. Например, о том, что в первые годы клуб будет зарабатывать исключительно на новичках, постепенно формируя базу обеспеченных клиентов, с которых можно будет брать деньги «за постой» (от 500 до 800 долларов в месяц за лошадь), услуги берейтора, коваля и прочий сервис. Зато если организовать все правильно, успех клубу практически гарантирован. — В условиях очевидного дефицита хороших КСК новый клуб почти не нуждается в рекламе, кроме разве что размещения информации в профильных журналах, на сайтах, в общественных и спортивных организациях, — напутствует Анастасия Стефанская. — Рынок формируется, а все заинтересованные быстро узнают о появлении нового клуба.
Конноспортивный клуб на 30 лошадей:
• Земля (минимум 4–5 гектаров): от $300 000 до $500 000 и более при покупке в собственность.
• Постройки (4 тыс. кв. м): от $300 000 (конюшня — от $500–700/кв. м, манеж — от $30/кв. м).
• Поголовье: от $10 000 евро за лошадь.
• Содержание лошади, используемой для обучения, — $1 000 в месяц, спортивной — от $3 000 до 15 000.
• Экипировка: минимум от $1 000 + $400 (седло) на одну лошадь и одного человека.
• Возможный ежемесячный доход: при сдаче всех 30 денников — от $15 000.
• Рентабельность: 30–35% без учета стоимости земли.
• Сертификаты и лицензии: специальных документов, кроме заключений ветеринарных инспекций, не требуется.
Прокат лошадей, уроки верховой езды и торговля в расположенных на территории заведения магазинах и кафе обеспечивают конно-спортивным комплексам рентабельность на уровне 10–30%.
После распада СССР в сознании многих украинцев сформировался стереотип: конный спорт — прерогатива аристократов и богачей. Вследствие падения спроса со стороны рядовых потребителей начался массовый выезд на заработки за границу профессиональных наездников и преподавателей, продажа за бесценок лошадей, угасание детско-юношеского конно-спортивного движения. И только в конце 1990-х годов ситуация постепенно стала улучшаться — состоятельные любители верховой езды смогли позволить себе арендовать или приобрести земельные участки, построить просторные помещения, купить лошадей и обеспечить им достойное содержание. Сейчас в Украине насчитывается свыше 40 крупных конно-спортивных комплексов, но рынок не насыщен даже на 50%. По данным Федерации конного спорта Украины, количество граждан, желающих освоить верховую езду, ежегодно увеличивается вдвое.
Жизненное призвание
«Я с 11 лет увлекаюсь конным спортом, но долго у меня не было своей лошади и поэтому, как только появилась возможность, сразу же приобрела жеребца, заплатив $1 тыс., — вспоминает Наталья Попова, совладелец конно-спортивного комплекса «Магнат». — В дальнейшем пошла по проторенной дорожке: подготовив его для соревнований, продала дороже и на вырученные деньги купила еще две лошади. После нескольких перепродаж наконец-то поняла, что можно «замахнуться» на создание собственного конно-спортивного центра. И в 1999 году он открыл свои двери». Суммарные вложения Натальи и ее партнеров в постройку и оборудование комплекса составили $7 млн — на аренду (а затем и покупку) 11,6 га земли, строительство зданий, приобретение лошадей. Инвестировали в развитие инфраструктуры на протяжении без малого 10 лет — в 2005 году был открыт развлекательный комплекс с крытым манежем, двумя открытыми площадками, ветеринарной клиникой, конференц-залом на 30 человек, тремя конюшнями со 120 лошадьми, ангаром для сена, рестораном, гостиницей, сауной и бильярдным клубом.
Основные затраты на открытие небольшого конно-спортивного комплекса в Киеве
$400–900 тыс. — покупка 5 га земли в 15–30-километровой зоне от столицы
$600 тыс. — покупка 30 спортивных лошадей (от $20 тыс. за молодого жеребца)
$400 тыс. — строительство конюшни и манежей
$100 тыс. — месячное содержание 30 спортивных лошадей (питание, ветуслуги) и закупка необходимой экипировки для верховой езды и конных соревнований (седло, бриджи, сапоги, жилетка, шлем и т.д.)
ИТОГО: $1,5–2 млн
По данным операторов рынка
К делу бизнес-леди подключила и свою младшую сестру Диану, которая теперь заведует вопросами развития сопутствующей инфраструктуры и позиционирования центра. Тренировка, коневодство, прокат лошадей, содержание и уход за чужими животными, уроки верховой езды — перечень услуг, предоставляемых в «Магнате», которыми пользуются 5–6 человек в день. Диана Попова подчеркивает, что в их «послужном списке» находится около 30 постоянных клиентов, большинство из них — представители политического и культурного истеблишмента Украины. «С нетерпением ожидаем 2012 года, а именно летних Олимпийских игр в Лондоне, где будут выступать спортивные лошади, подготовленные у нас. Также мечтаем об учреждении детско-юношеской конной школы. Мы, наверное, являемся некими «белыми воронами» в этом бизнесе, поскольку изначально лошади у нас были единственным профильным активом», — заявляют сестры Поповы. Рентабельность работы их заведения колеблется в пределах 10–30%, а вернуть вложения удалось совсем недавно — срок окупаемости составил 10 лет. Клиентов центра привлекают открытость комплекса для любого желающего и сравнительно невысокие расценки, что выгодно отличает «Магнат» от многих других конных клубов.
Режим ограниченного доступа
Ни один «посторонний» человек никогда не проникнет в поселок Процив, что в 35 км от Киева, — система видеонаблюдения и квалифицированная служба безопасности просто не позволят этого сделать. На первый взгляд может показаться, что здесь дислоцируется какой-то секретный военный объект. В действительности это элитарный конно-спортивный комплекс закрытого типа «Конюшня Бутенко». С 2007 года на 370 га земли расположен комплекс с открытым и крытым манежами, кузницей, многочисленными конюшнями, а также ресторан, гриль-бар, гостиница, автопаркинг, магазин конной экипировки и обмундирования. «Я историк по образованию, начинал свою деятельность в 1990-х годах посредником при купле-продаже и ремонте квартир. И сейчас владею многоотраслевым бизнесом. Меня не привлекает массовый спорт (например, футбол), поэтому остановился на оригинальном конно-спортивном бизнесе. Ведь владение лошадьми — достаточно капиталоемкое дело, к примеру, стоимость одного животного может иногда достигать EUR2 млн», — заверяет Игорь Бутенко, владелец комплекса.
Свободный доступ в «Конюшню Бутенко» возможен только при покупке годовой абонементной карточки стоимостью $5 тыс. Естественно, это по карману не каждому и попадают сюда неслучайные люди — среди завсегдатаев только VIP-персоны. Здесь они выступают не только в роли жокеев, занимаясь верховой ездой, но и отдают своих личных лошадей под присмотр, арендуя денники. Львиную долю доходов комплекса, по словам Игоря Бутенко, приносит покупка и последующая перепродажа молодых спортивных лошадей: подготовка 10–15 селекционных жеребцов способна принести несколько миллионов долларов в год. Продаются они, начиная с 2009 года, через специальный аукцион, на организации которого «Конюшня Бутенко» также зарабатывает — $800 берут за оформление заявки от каждого участника торгов, а при продаже лошадей других владельцев удерживают 10% стоимости. Результатами первого аукциона господин Бутенко более чем доволен, ведь удалось продать шесть лошадей на общую сумму $438 тыс. Становится понятно, почему «Конюшня Бутенко» окупила начальные вложения в EUR10–15 млн всего за два года и теперь работает с невероятной рентабельностью — 300%.
Апартаменты для скакунов
Донбасс никогда не считался приоритетным регионом для популяризации конного спорта, однако с мая 2009 года ситуация кардинально изменилась. В Донецке был открыт самый большой в Центральной Европе конно-спортивный комплекс Donbass Еquicentre. Размеры центра поражают: площадь арены для соревнований 100х70 м, 250 денников, турнирное поле размером 90х70 м, разминочное — 60х40 м, 12 душевых кабин для лошадей, парковка на 60 коневозов (специальных грузовиков), конюшня на 60 лошадей, трибуны для 1,5 тыс. зрителей, VIP-ресторан на 500 человек и летний ресторан на 300 человек. Главная особенность Donbass Еquicentre — уникальное покрытие арены, состоящее из смеси песка и геотекстиля, что позволяет лошади максимально удобно передвигаться и прыгать, избегая повреждений сухожилий. Собственник гигантского комплекса — Юрий Чертков, народный депутат от Партии регионов. Обнародовать суммарную стоимость реализации проекта и финансовые подробности работы он отказывается.
«Частным коневладельцам мы предлагаем аренду денников по цене от $2 тыс. в месяц, а вот проката лошадей и уроков верховой езды у нас нет. Основным, фактически «идеологическим», направлением деятельности нашего комплекса является исключительно профессиональный спорт. Имеем собственную команду, которая представляет Украину на международных соревнованиях по конкуру и выездке. Есть перспективное юное поколение — более 2 тыс. маленьких дончан учатся искусству наездника, причем многие далеко не из богатых семейств. Уже знаем, что у нас будет проходить подготовка всадников для участия в летней Олимпиаде 2012 года», — с гордостью говорит г-н Чертков.
Доктор Пегас
Сколько и на чем зарабатывают конно-спортивные комплексы
$1–3 тыс./месяц — сдача в аренду денника для одной лошади частного владельца
$20–60/час — урок верховой езды для одного человека
$50–100/час — прокат лошади для одного человека
$60–300/сутки — номер в прилегающей гостинице для одного человека
$25–50 — минимальный чек обеда в прилегающем ресторане для одного человека
По данным операторов рынка
В то же время далеко не все владельцы конных комплексов рассчитывают на состоятельную публику. Верховая езда может быть не только разновидностью спорта и прибыльным делом, но и эффективным методом лечения тяжелых детских заболеваний. Это на практике одной из первых в Украине доказала Елена Петрусевич, открывшая в 1993 году на территории Национального выставочного комплекса «Экспоцентр Украины» в Киеве одноименный конно-медицинский комплекс. Метод иппотерапии, который здесь применяют, позволяет излечивать у детей многие заболевания. Лечебный эффект достигается за счет естественных циклических вибраций, возникающих в процессе верховой езды, а также благодаря колебаниям, передающимся со спины лошади при ее движении на позвоночник, суставы и окружающие их ткани наездника. Кони дают пациенту от 90 до 110 разнонаправленных двигательных импульсов в минуту. Какой частью тела ни ляжешь на лошадь — происходит массаж, и он сочетается с подогревом: температура тела лошади на два градуса выше температуры человека. Минимальный курс лечения рассчитан на детей в возрасте от 1 до 8 лет и длится на протяжении года: одно-три занятия в неделю по 20–30 минут. Конно-медицинский комплекс «Петрусевич» выживает только благодаря благотворительным пожертвованиям и грантам международных организаций, поскольку услуги для больных детей здесь предоставляются бесплатно. Половина персонала работает на волонтерских началах, и все затраты связаны только с арендой помещения и содержанием лошадей.
Приложения исследования "Бизнес-план открытия частной конюшни (с финансовой моделью)"
1.Территориальное расположение конных клубов Московской области
2. Процентное распределение видов услуг
3. Динамика доходов населения
1. Типы конных организаций, часть 1
2.Типы конных организаций, часть 2
3. Конкурентный анализ городских конных клубов Москвы, часть 1
4.Конкурентный анализ городских конных клубов Москвы, часть 2
5. Конкурентный анализ загородных конных клубов Московской обл., часть 1
6. Конкурентный анализ загородных конных клубов Московской обл., часть 2
7. Цены на услуги частной конюшни
8. План загрузки
9. Выбор высоты конюшни
10. Необходимые помещения и их метраж
11 .Стоимость строительства
12. Состав и стоимость производственного оборудования
13. Стоимость лошадей и пони
14. Состав и стоимость инвентаря
15. Затраты на содержание лошадей/пони
16. Переменные ежемесячные затраты в первые 10 месяцев работы
17. Постоянные и переменные затраты в последующие месяцы работы
18. Оказываемые услуги, их количество и стоимость
19. План по доходам, часть 1
20. План по доходам, часть 2
21. План по доходам, часть 3
22. Штатное расписание
23. Затраты на открытие
24. окупаемости проекта, $
25. Отчет о прибылях и убытках, $, часть 1
26. Отчет о прибылях и убытках, $, часть 2
27. Отчет о прибылях и убытках, $, часть 3
28. План движения денежных средств, $, часть 1
29. План движения денежных средств, $, часть 2
30. План движения денежных средств, $, часть 3
1.Основные факторы, влияющие на рынок
2. Организационная структура частной конюшни
Содержание исследования "Бизнес-план открытия частной конюшни (с финансовой моделью)"
| 1.Резюме проекта | |
| 1.1 | Суть проекта | |
| 1.2 | Долгосрочные и краткосрочные цели проекта | |
| 1.3 | Расчетные сроки проекта | |
| 1.4 | Стоимость проекта | |
| 1.5 | Источники финансирования проекта | |
| 1.6 | Выгоды и риски проекта | |
| 1.7 | Ключевые экономические показатели эффективности проекта | |
| 2.Анализ рынка | |
| 2.1 | История и развитие рынка | |
| 2.2 | Текущая ситуация на рынке | |
| 2.3 | Основные особенности рынка | |
| 2.4 | Специализированная пресса и организации | |
| 2.5 | Тенденции на рынке конных клубов | |
| 2.6 | Структура рынка | |
| 2.7 | Факторы, влияющие на отрасль | |
| 2.8 | Ценовая политика конных клубов | |
| 2.9 | Целевой сегмент | |
| 2.10 | Конкурентный анализ | |
| Описание и анализ потенциальных конкурентов | |
| 3.1 | Резюме | |
| 3.2 | Выбор уникального достоинства услуги | |
| 3. Описание услуг | |
| 4.1 | Назначение и виды услуг | |
| 4.2 | Правовая основа | |
| 4. Маркетинговый план | |
| 5.1 | Позиционирование | |
| 5.2 | Ценовая политика | |
| 5.3 | Концепция рекламы | |
| 5. План сбыта | |
| 6.1 | Цены на конкретные услуги | |
| 6.2 | Организация сбыта | |
| 6. Производственная часть | |
| 7.1 | Описание производственного процесса | |
| 7.2 | Состав и стоимость оборудования | |
| 7.3 | Оценка постоянных и переменных затрат | |
| 7.4 | Оценка доходов | |
| 7.Организационно-управленческая структура | |
| 8.1 | Организационная структура предприятия | |
| 8.2 | Специализация и состав сотрудников | |
| 8.3 | Затраты на оплату труда | |
| 8.Финансовый план | |
| 9.1 | Объем финансирования | |
| 9.2 | Основные параметры расчетов | |
| 9.3 | Анализ чувствительности | |
| 9.4 | Основные формы финансовых расчетов | |
| 9.5 | Показатели эффективности проекта | |
| 9.Нормативная информация | |
| Приложения 1.Типовой договор аренды лошади | |
Ищем инвестора для организации проекта start up - закрытого конного клуба в Подмосковье. Конный клуб будет отличаться от других комфортабельностью, наличием расширенной программы досуга и услуг для владельцев лошадей (их количество быстро растет) и их питомцев. Такого(предполагаемого проектом) уровня клубов уже не хватает и спрос на них превышает предложение. Учитывая, что данная отрасль находится на начальном этапе развития и имеет большие перспективы, мы сможем стать первыми и укрепить имидж до появления конкуренции. Приблизительно через год после окончания строительства и организации клуба, планируем полностью окупить вложения и совместно заработать чистой прибыли порядка 55%(или больше, если первоначальные вложения будут больше), при этом уже начнет действовать бизнес, который при полной загруженности (а для этого есть все предпосылки) будет давать порядка 15-20 тыс $$ чистого дохода в месяц. Есть идея, наработки для написания бизнес плана, команда для организации данного проекта и последующей работы в клубе, опыт и знания в сфере менеджмента, ветеринарной и сельскохозяйственной области, а одно из главных, большое желание превратить идею в жизнь, но… нет капитала. Стоимость организации такого "VIP" клуба составит 6,2 млн. долл.(или больше, при желании иметь большую прибыль по окончании строительства). При вашей заинтересованности, подробно опишем предполагаемый план организации. Надеемся, что наша идея вдохновит будущего/их владельца/цев на создание бизнеса для души со стабильной прибылью.
К готовому Бизнес-плану прилагается заполненная Финансовая модель в формате xls (Microsoft Excel). Бизнес - план содержит следующие основные блоки: 1. Описание рассматриваемого рынка 2. Маркетинговый план открытия данного бизнеса 3. План сбыта 4. Производственная часть 5. Организационная структура предприятия 6. Финансовый план 7. Нормативная база Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта. К бизнес-плану прилагается финансовая модель в формате xls (Microsoft Excel). |
Полное описание отчета | Цель БП: создание частной конюшни Методы исследования Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Источники информации • Общие аналитические издания • Отраслевые аналитические издания • Открытые исследования (других маркетинговых компаний или каких-либо организаций) • Интернет-сайты основных игроков рынка, другие электронные источники информации • Статистические организации Выдержки из исследования: Суть проекта Открытие в области частной конюшни (конноспортивного клуба), предоставляющего широкий спектр платных услуг для детей, взрослых, владельцев лошадей и спортсменов. Необходимая площадь – … кв. м (… га) Площадь строений – …. кв.м. Время работы – … часов в день (с … до … часов) Краткосрочные цели проекта: открытие частной конюшни с нуля эффективно работающей в сфере услуг и развлечений со спортивно-оздоровительным направлением, привлечение широкого круга населения к ведению здорового образа жизни, развитие любительского конного спорта Долгосрочные цели проекта: расширение комплекса предлагаемых услуг Расчетные сроки проекта - … года. Выгоды и риски проекта Риски проекта • Инвестиционный риск • Риск недополучения прибыли • Экономический кризис • Политическая нестабильность • Форс - мажорные обстоятельства • Снижение спроса К выгодам проекта можно отнести: • Получение стабильной прибыли • Возможность увеличение количества услуг • Расширение бизнеса Стоимость проекта Необходимый объем инвестиций – $.... Источники финансирования проекта Собственные средства. Ключевые экономические показатели эффективности проекта Срок окупаемости проекта: месяц без учета дисконтирования - … месяцев с учетом дисконтирования - … Внутренняя норма рентабельности IRR, год. –…% для срока жизни проекта … месяцев. Внутренняя норма рентабельности IRR, мес. – …% для срока жизни проекта … месяцев. Чистый приведенный доход, NPV за … месяцев – $ … Данный Бизнес-план разработан с учётом влияния кризисных явлений и, как следствие, даёт возможность создания компании с хорошими перспективами развития. Подготовленный специалистами нашей компании данный Бизнес-план проверен ведущими экспертами рынка. Кроме того, к готовому бизнес-плану прилагается уже заполненная Финансовая модель. Данная Финмодель демонстрирует все произведённые расчеты и даёт возможность изменять любые исходные параметры для каждой конкретной ситуации. Также она позволяет корректировать бизнес-процессы непосредственно во время создания данного бизнеса и его дальнейшего функционирования и развития. |
Подробное оглавление | 1 1.Резюме проекта 4 1.1 Суть проекта 4 1.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 4 1.3 Расчетные сроки проекта 4 1.4 Стоимость проекта 4 1.5 Источники финансирования проекта 4 1.6 Выгоды и риски проекта 4 1.7 Ключевые экономические показатели эффективности проекта 5 2 2.Анализ рынка 6 2.1 История и развитие рынка 6 2.2 Текущая ситуация на рынке 6 2.3 Основные особенности рынка 8 2.4 Специализированная пресса и организации 9 2.5 Тенденции на рынке конных клубов 10 2.6 Структура рынка 11 2.7 Факторы, влияющие на отрасль 13 2.8 Ценовая политика конных клубов 14 2.9 Целевой сегмент 15 2.10 Конкурентный анализ 16 3 Описание и анализ потенциальных конкурентов 16 3.1 Резюме 19 3.2 Выбор уникального достоинства услуги 19 4 3. Описание услуг 20 4.1 Назначение и виды услуг 20 4.2 Правовая основа 20 5 4. Маркетинговый план 22 5.1 Позиционирование 22 5.2 Ценовая политика 22 5.3 Концепция рекламы 22 6 5. План сбыта 23 6.1 Цены на конкретные услуги 23 6.2 Организация сбыта 23 7 6. Производственная часть 26 7.1 Описание производственного процесса 26 7.2 Состав и стоимость оборудования 30 7.3 Оценка постоянных и переменных затрат 31 7.4 Оценка доходов 32 8 7.Организационно-управленческая структура 36 8.1 Организационная структура предприятия 36 8.2 Специализация и состав сотрудников 36 8.3 Затраты на оплату труда 38 9 8.Финансовый план 39 9.1 Объем финансирования 39 9.2 Основные параметры расчетов 39 9.3 Анализ чувствительности 40 9.4 Основные формы финансовых расчетов 41 9.5 Показатели эффективности проекта 45 10 9.Нормативная информация 46 11 Приложения 1.Типовой договор аренды лошади 48 12 Приложение 2. Породы лошадей и пони 52 13 Приложение 3. Конные клубы Москвы на 2009 год 54 14 Приложение 4. Конные клубы Московской области на 2009 год 56 15 Приложение 5. Конезаводы России 62 |
Приложения | Диаграмма 1.Территориальное расположение конных клубов Московской области Диаграмма 2. Процентное распределение видов услуг Диаграмма 3. Динамика доходов населения Таблица 1. Типы конных организаций, часть 1 Таблица 2.Типы конных организаций, часть 2 Таблица 3. Конкурентный анализ городских конных клубов Москвы, часть 1 Таблица 4.Конкурентный анализ городских конных клубов Москвы, часть 2 Таблица 5. Конкурентный анализ загородных конных клубов Московской обл., часть 1 Таблица 6. Конкурентный анализ загородных конных клубов Московской обл., часть 2 Таблица 7. Цены на услуги частной конюшни Таблица 8. План загрузки Таблица 9. Выбор высоты конюшни Таблица 10. Необходимые помещения и их метраж Таблица 11 .Стоимость строительства Таблица 12. Состав и стоимость производственного оборудования Таблица 13. Стоимость лошадей и пони Таблица 14. Состав и стоимость инвентаря Таблица 15. Затраты на содержание лошадей/пони Таблица 16. Переменные ежемесячные затраты в первые 10 месяцев работы Таблица 17. Постоянные и переменные затраты в последующие месяцы работы Таблица 18. Оказываемые услуги, их количество и стоимость Таблица 19. План по доходам, часть 1 Таблица 20. План по доходам, часть 2 Таблица 21. План по доходам, часть 3 Таблица 22. Штатное расписание Таблица 23. Затраты на открытие Таблица 24. График окупаемости проекта, $ Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках, $, часть 1 Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках, $, часть 2 Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках, $, часть 3 Таблица 28. План движения денежных средств, $, часть 1 Таблица 29. План движения денежных средств, $, часть 2 Таблица 30. План движения денежных средств, $, часть 3 Схема 1.Основные факторы, влияющие на рынок Схема 2. Организационная структура частной конюшни |
Как открыть конноспортивный клуб? | |
Хорошо зарабатывать на конноспортивном клубе довольно сложно. Без личного интереса и любви к лошадям в этом бизнесе легко вылететь из седла. Новичку, сделавшему ставку на коневодство, потребуется помощь наемных менеджеров.
Хотите открыть конноспортивный клуб, чтобы много заработать? Если честно, это не то дело, которое может служить единственным источником доходов. Новичка, сделавшего ставку на коневодство, не спасут лучшие наемные менеджеры. Без личного интереса и любви к лошадям в этом бизнесе легко вылететь из седла.
В школе, изучая лермонтовского «Героя нашего времени», городские дети редко понимают, с чего это джигит Казбич, лишившись любимого коня Карагеза, впал в столь неистовое горе. Лошадь, она лошадь и есть. Зачем за ножик-то хвататься? По словам учителей, одна из самых популярных у школьников версий сводится к реакции на утрату «транспортного средства». Вот это юным обитателям мегаполисов очень даже понятно.
В наше время, уступив дороги чадящим железякам, лошади вовсе не потеряли в цене. Скорее даже наоборот.
В 2006 году двухлетний чистокровный жеребчик, рожденный во Флориде и никогда не участвовавший в скачках, был продан за 16 миллионов долларов. Родословная! Ведь его родители стали победителями дерби в Кентукки! В 1963 году чистокровный жеребец Шариф Дансер обошелся своему новому хозяину в 40 миллионов долларов. А самая дорогая в мире лошадь была куплена за 103 миллиона долларов, причем имя хозяина до сих пор держится в тайне.
Стоимость лошадей, которых покупают для участия в олимпийских видах конного спорта, также внушает уважение: от 500 тысяч до 10 миллионов долларов. Да и на содержание живого коня требуется куда больше денег, чем на обслуживание четырехколесного агрегата.
Мы с тобой одной масти
— В конноспортивные клубы, как правило, вкладывают деньги те, у кого уже есть крепкий бизнес. Они делают это для души. Или потому, что конный мир стал для них смыслом жизни, — говорит Роман Гуляев, один из первопроходцев нового российского конного бизнеса, взявшийся создать под Петербургом престижный конный клуб.
— Такое дело открывают не для того, чтобы заработать денег, — подтверждает Константин Кулешов, курирующий развитие конного спорта в КСК «Факт». — Этим занимаются настоящие фанаты. Денежный «выхлоп» в таком бизнесе, особенно на начальном этапе, минимален. И уж точно не сопоставим с финансовыми, моральными затратами и ответственностью, которые несут владельцы клубов.
Исполнительный директор Федерации конного спорта Санкт-Петербурга и Ленобласти Анастасия Стефанская уверяет, что не встречала инвесторов, открывавших клуб исключительно в качестве бизнес-проекта: «Есть люди, которые занялись коневодством с нуля. Но все они так или иначе были связаны с конным миром».
Бизнес этот в стране только-только начинается. В бешеной суете рыночных перемен было как-то не до лошадей. К тому же закат СССР сопровождался практически полным уничтожением не только поголовья, но и традиций коневодства. Лишь в последние несколько лет, как говорит Анастасия Стефанская, любители конного спорта благодаря личным усилиям дали рынку импульс к развитию: «Прежде конюшни представляли собой наспех переделанные коровники. Теперь же владельцы начинают относиться к этому бизнесу более серьезно и ответственно — привлекают иностранных специалистов, стараются следовать европе