Как называется этот материк? Февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки? Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |  | 4. На каких рисунках изображены объекты живой природы? Запиши номера рисунков. Ответ:________________________________________________________ 5. Солнце – космическое тело в Солнечной системе, которое излучает огромное количество света и тепла. Ночью мы видим Луну также светящейся. Почему? 1) Луна является звездой 2) Луна – самый крупный объект Солнечной системы 3) Луна расположена ближе к Земле, чем к Солнцу 4) Луна отражает солнечный свет Ответ:________________________________________________________ 6. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. Пятница, 5 апреля | Суббота, 6 апреля | Воскресенье, 7 апреля | | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Облачность и атмосферные осадки |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | Температура, °C | | | | | | | | | | | | | Ветер |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | С | С | С | С | С | С | В | В | С | С | С | С | Влажность воздуха, % | | | | | | | | | | | | | Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток. 1) В пятницу днём ожидаются осадки. 2) В течение дня и вечера субботы будет дуть восточный ветер. 3) В воскресенье будет облачно, без осадков. 4) Влажность воздуха в течение трёх суток будет постоянной. Ответ:________________________________________________________ 7. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. | Вторник, 7 декабря | Среда, 8 декабря | Четверг, 9 декабря | | | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | Ночь | Утро | День | Вечер | | Облачность и атмосферные осадки |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | | Температура, °C | –8 | –8 | –6 | –6 | –5 | –7 | –6 | –6 | –3 | –5 | –4 | –4 | | Ветер |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  | | Ю | Ю | Ю | Ю | Ю | ЮЗ | ЮЗ | Ю | Ю | Ю | Ю | Ю | | Влажность воздуха, % | | | | | | | | | | | | | | Что обозначается в таблице значком ? 1) влажность воздуха 2) осадки в виде снега 3) направление ветра 4) температура воздуха Ответ:________________________________________________________ 
8. Маша прочла статью о роли испарения воды в жизни растений и решила поставить опыт. Она взяла четыре стакана, в каждый из которых налила одинаковое количество воды (см. рисунок). Первый стакан она оставила без растения, в остальные поместила одинаковые по размеру веточки одного и того же растения. При этом во второй стакан поставила веточку, у которой она удалила все листья; в третий — веточку с двумя листьями, а в четвёртый — с шестью примерно с такими же по размеру листьями. Чтобы уменьшить испарение воды с поверхности, Маша налила на воду тонкий слой масла.  Ответ на какой вопрос могла получить Маша в результате своего опыта? 1) Как происходит растворение масла в воде? 2) Зависит ли испарение воды от количества листьев у растения? 3) Как долго веточки растения будут испарять воду с маслом? 4) Будет ли испаряться масло, если оно находится в воде? Ответ:________________________________________________________ 9. Валя решила вырастить комнатное растение пеларгонию из стеблевого черенка. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить.  Запиши номера действий в правильном порядке. 1)взять черенок пеларгонии у учителя биологии 2)поставить стакан с черенком в тёплое иосвещённое место 3)поместить черенок пеларгонии в стакан сводой 4)дождаться появления на черенке пеларгонии корней 5)высадить окоренившийся черенок пеларгонии в цветочный горшок с почвой Ответ:________________________________________________________ 10. Внимательно рассмотри карту. На ней тёмным цветом выделен материк.  Как называется этот материк? Ответ:________________________________________________________ 11. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные. Ответ:________________________________________________________ 12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания капусты и редьки. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений. Капуста — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура. В диком виде не встречается. В пищу употребляют листья, образующие кочан. Как правило, капусту выращивают рассадным способом. Готовую рассаду высаживают в открытый грунт. Кочан капусты обычно созревает через четыре-пять месяцев. Культурные сорта редьки произошли от дикой формы — редьки приморской, распространённой по берегам Чёрного и Средиземного морей. Образующиеся в первый год корнеплоды используют в пищу в сыром виде. Культурная редька — морозоустойчивое растение. Её семена начинают прорастать при температуре 4 °С, всходы и взрослые растения переносят заморозки до –5 °С, поэтому семена этого растения можно высаживать уже в апреле. Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания. Природные зоны Зона | Животное | Растение | Природные условия | Тундра | | | | Пустыня | | | | Список названий и описаний природных условий: 1) жаркий климат, небольшое количество осадков 2) саксаул 3) тушканчик 4) полярная сова 5) холодный климат, короткое лето и продолжительная зима 6) карликовая берёза 14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. Начало фразы А)Если в глаз попала соринка, Б)Если заболел зуб, В)Если ушиб плечо, Продолжение фразы 1)то необходимо посетить стоматолога. 2)то необходимо оттянуть веко иосторожно удалить её кончиком чистой салфетки. 3)то необходимо приложить лёд. Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши икры, ладонь, сердце человека. 
16. Какая функция несвойственна коже человека? 1) выделение пота и кожного сала 2) реакция на холод и тепло 3) защита от солнечных лучей 4) маскировка в окружающей среде Ответ:________________________________________________________  17. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.  Какие предметы ты положишь в бак «пластик»? Запиши номера этих предметов. 1) | старую зубную щетку | 2) | кусочки клейкой ленты – скотча | 3) | треснувший теннисный шарик | 4) | порванную хлопчатобумажную футболку | 5) | картофельные очистки | Ответ:________________________________________________________ 18. Прочитай объявление на двери зоомагазина. Сможет ли Маша купить в этом магазине корм для своей кошки, если придёт в магазин в восемь часов вечера в четверг? Объясни свой ответ.  Ответ:________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ |