Тестовые задания по дисциплине «Диагностика результатов деятельности образовательного учреждения» 1 вариант 1.Традиционная система оценки эффективности образования ориентировалась на такой показатель успешности обучения как: 1.отметки по предметам; показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников; 2.образовательная среда, соответствующая склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов; 3.создание условий образовательной среды, направленной на формирование произвольной регуляции познавательной и социальной активности учеников; 4. готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности. 2. Современная система образования ориентирована на следующие показатели успешности обучения: 1.отметки по предметам; 2.показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников; 3.развитие способностей, позволяющие быть компетентным в широком круге ситуаций; 4.готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности. 3. Реализация стратегических целей модернизации российского образования обеспечивается: 1.традиционными технологиями обучения, построенными на передаче предметных знаний — умений — навыков 2.созданием образовательной среды как совокупности условий для обучения, развития и социализации учащихся, которая обеспечивает возможность проявления и развития способностей учащихся в соответствии с их природными задатками и интересами, с одной стороны, и социальным запросом на образование; 3.учетом психологических закономерностей развития детей; 4.созданием образовательной среды, соответствующей склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов. 4. Диагностические методы при анализе результатов деятельности образовательного учреждения применяются в тех случаях, когда: 1.отсутствуют адекватные методы и средства изучения образовательной практики по заданному критерию; 2. в качестве исходного критерия для оценки используются полученные ранее на статистических выборках стандартные нормативы; 3. наблюдается недостаток объективных данных для полного анализа деятельности образовательного учреждения; 4. субъективное мнение эксперта вызывает сомнение у потребителей образовательных услуг. 5. Диагностика образовательной среды предполагает использование: 1.методик, объективность которых подтверждена соответствующими процедурами стандартизации, валидизации и рандомизации, либо специально разработанных и обоснованных для данного случая методик; 2. диагностических и экспертных методов оценки состояния обследуемого объекта; 3. адекватных диагностических методов и средств изучения образовательной практики; 4. сконструированного нового инструментария, адекватного изучаемому объекту. 6. По мнению В.А. Ясвина, экспертиза образовательного учреждения может включать три основных блока (найти лишний): 1.анализ формальных результатов: соответствие знаний учащихся госстандартам по итогам экзаменов; количество выпускников; процент выпускников, поступивших в вузы; квалификация педагогов и т. п.; 2.анализ динамики развития учащихся: тестирование психофизиологических показателей и здоровья учащихся; познавательной сферы учащихся (память, внимание, мышление); личностной сферы (мотивация, лидерство, ценности, предпочтения в деятельности, коммуникативные способности и т. д.); 3. статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов; 4. анализ психолого-педагогической организации образовательной среды. 7.Экспертиза образовательного учреждения проводится с помощью следующих методов (найти лишнее): 1.статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов; 2.анализа (рефлексии) исходных оснований построения концепции (кого учить, зачем и т. д.), включая исходные основания создания образовательной среды и образовательных программ; 3.психодиагностических методик для оценки уровня развития познавательных, личностных и иных способностей учащихся, включая их мотивацию и т. д.; 4. оценки управленческой деятельности образовательного учреждения. 8.Прогностическая экспертиза в образовании используется при: 1.экспертизе различного рода программ развития, комплексных целевых программ, концепций, инновационных проектов; 2. экспертизе нормативно-правовых документов и материалов 3.экспертизе образовательных и учебных программ, учебно-методических и дидактических материалов. 4.экспертизе опытно-экспериментальной и инновационной деятельности. 9.Защитная функция гуманитарной экспертизы образования означает: 1. отстаивание прав и интересов личности в соответствии с ключевыми гуманитарными критериями, требованиями психогигиены, охраны здоровья и т. п.; 2. выявление возможностей и потенциала развития данного образовательного учреждения; 3.помощь в понимании образовательного процесса; 4.необходимость поддержки деятельности образовательного учреждения. 10. Найдите лишний этап реализации экспертизы по В.А. Ясвин и С.Д. Дерябо: 1.Применение структурированных методик. 2. Экспертное заключение 3. Сбор фоновой информации. 4. Составление экспертных рекомендаций. 11. Сбор фоновой информации содержит (найти лишнее): 1.изучение разных документов: журналов, тетрадей, дневников, отчетов и административных распоряжений, сочинений, стенгазет, стендов, фотографий и т. п. 2.материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися. 3.специально организованные беседы за круглым столом; 4. результаты психологического мониторинга. 12. Диагностический подход в оценке деятельности образовательной организации включает: 1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам; 2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы; 3. комплекс стандартизированных методик диагностики; 4. психолого-педагогический мониторинг. 13. Экспертный подход в оценке деятельности образовательной организации включает: 1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам; 2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы; 3. комплекс стандартизированных методик диагностики; 4. психолого-педагогический мониторинг. 14. Образовательная среда школы рассматривается исследователями как: 1.сложившаяся система прямых и косвенных взаимодействий педагогов и учащихся, реализующих представленные психолого-педагогические установки, цели, методы, средства и формы организации учебного процесса, с одной стороны, и результативные характеристики связанного с этими взаимодействиями психического развития учащихся — с другой; 2.реализуемая в образовательной среде психолого-педагогическую систему и технологию процесса передачи учебного содержания, тип взаимодействия учителя и учащихся и учащихся друг с другом; 3.психологический климат; 4.индивидуально-личностные особенности ее участников (субъектов). 15. Отметьте три основные характеристики образовательной среды, которые используются как показатели ее развития: 1.выявление внутренних целевых установок школы; 2.определение средств, с помощью которых данная школа достигает своего развивающего эффекта; 3. материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися. 4.оценка результатов воздействия образовательной среды на развитие умственных способностей детей, их личностные и социальные особенности, мотивационную сферу. 16. Согласно концепции И.А. Баевой диагностический подход к оценке эффективности образовательной среды должен содержать три основных аспекта: 1.отношение к образовательной среде школы; 2.соответствие гуманитарным требованиям; 3.значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими; 4.защищенность от психологического насилия во взаимодействии. 17. Разработанная В.А. Ясвиным методика для экспертизы типов образовательной среды называется: 1.методикой векторного моделирования; 2.оценка развивающего эффекта образовательной среды; 3.оценка базовых типов образовательной среды; 4.проектирования образовательной среды. 18.Найдите автора следующей цитаты: «… величайшая задача, которая встанет перед руководителями во второй половине ХХ столетия, будет заключаться в увеличении их способности выделять критические проблемы и постигать решение этих проблем»: 1. Конаржевский Ю.А. 2.С. Оптнер 3. А. Файоль 4. Дж. Трейчер 19.По целевым установкам и содержанию проблемный анализ в образовательном учреждении относится к : 1.педагогическому анализу; 2.психологическому анализу; 3.маркетинговому анализу; 4.силовому анализу. 20. Комплексный педагогической анализ, согласно концепции Ю. А. Конаржевского, является одной из функций: 1. системы педагогического процесса; 2. управления образовательным учреждением; 3. лицензирования образовательной организации; 4. аккредитационных показателей. 21. Найдите задачу диагностики организации, которая не соответствует современным требованиям ФГОС: 1. определение результатов деятельности образовательного учреждения; 2. сопоставление достигнутых результатов с ранее намеченными целями; 3. выявление и изучение достижений образовательного процесса и факторов, способствовавших их появлению; 4. отбор учеников по критерию соответствия критерию общего развития. 22. Принцип объективности в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения: 1. требует полного и объективного отражения действительности, выделение при анализе сущностного и типичного; 2. утверждает обязательную причинную обусловленность всех педагогических явлений, закономерность многообразия связей и отношений между ними; 3. предусматривает анализ любого педагогического явления в развитии, с учетом его состояния в прошлом, настоящем и будущем; 4. требует при анализе каждого предмета или явления учета его взаимодействия с другими предметами, явлениями, системами, оказывающими свое влияние на состояние и развитие анализируемого объекта. 23. Принцип системного подхода в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения: 1.является обязательным дополнением к принципу системного подхода и выражается в учете междисциплинарных связей и комплекса взаимосвязанных социального, психологического, биологического и других аспектов, характеризующего анализируемое педагогическое явление. 2.предполагает рассмотрение любого анализируемого объекта как сложной динамической системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой компонентов. 3.предполагает необходимость сосредоточиваться при анализе на главных, сущностных моментах деятельности ОУ. 4.требует, с одной стороны, расчленения при анализе рассматриваемого явления на части, их дифференциации для более тщательного изучения, с другой - предполагает обязательное обобщение выводов по результатам изучения каждой части. 24. Аналитические операции педагогического анализа это: 1. выделение главных противоречий, проблем, над разрешением которых педагогический коллектив образовательного учреждения работал в последние годы; 2. определение условий, созданных в образовательном учреждении для успешного разрешения противоречий, проблем, достижения целей и задач (мотивационных, научно-методических, кадровых, материальных, финансовых, организационных); 3. основные компоненты системы анализа, их элементами в свою очередь являются определенные правила, конкретизирующие осуществление операций; 4. выделение неразрешенных и вновь возникших противоречий и проблем, которые станут ведущими для педагогического коллектива в последующий период развития ОУ. 25. Состояние организации, в котором базовые параметры находятся в неустойчивом состоянии, называется: 1. устойчивое развитие организации; 2. кризисное состояние; 3. негативные тенденции; 4. системные изменения. 26. К внешним факторам возникновения кризиса организации относится: 1. факторы социально-экономического развития; 2. производственные факторы; 3. рыночные факторы; 4. управленческие факторы. 27. Выберите документы, регламентирующие проведение аккредитации образовательного учреждения: 1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; 4. Рекомендации образовательным учреждениям высшего профессионального образования по основным процедурным вопросам функционирования приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий из письма Министерства образования РФ № 14-51-580 ин/ 12. 28. Целью аккредитации вуза является: 1. установление (подтверждение на очередной срок) его государственного аккредитационного статуса по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ высшего профессионального образования, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца; 2. получение свидетельства о государственной аккредитации установленного образца; 3. признание уровня деятельности образовательного учреждения профессионального образования, отвечающего критериям и требованиям соответствующих общественных образовательных, профессиональных, научных и промышленных организаций; 4. установление соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. 29. Показатель «Содержание и уровень подготовки» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает: 1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов; 2. соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию; 3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования; 4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования. 30. Показатель «Воспитательная деятельность образовательного учреждения» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает: 1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов; 2. условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися; 3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования; 4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования. |