МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тестовые задания по дисциплине «Диагностика результатов деятельности образовательного учреждения»





1 вариант

1.Традиционная система оценки эффективности образования ориентировалась на такой показатель успешности обучения как:

1.отметки по предметам;

показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников;

2.образовательная среда, соответствующая склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов;

3.создание условий образовательной среды, направленной на формирование произвольной регуляции познавательной и социальной активности учеников;

4. готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности.

 

2. Современная система образования ориентирована на следующие показатели успешности обучения:

1.отметки по предметам;

2.показатели развития предметно-обусловленных познавательных способностей школьников;

3.развитие способностей, позволяющие быть компетентным в широком круге ситуаций;

4.готовность ребенка самостоятельно организовывать свою деятельность, проявлять инициативу, осваивать новые способы действия, действовать в ситуации неопределенности.

 

3. Реализация стратегических целей модернизации российского образования обеспечивается:

1.традиционными технологиями обучения, построенными на передаче предметных знаний — умений — навыков

2.созданием образовательной среды как совокупности условий для обучения, развития и социализации учащихся, которая обеспечивает возможность проявления и развития способностей учащихся в соответствии с их природными задатками и интересами, с одной стороны, и социальным запросом на образование;

3.учетом психологических закономерностей развития детей;

4.созданием образовательной среды, соответствующей склонностям и интересам учащихся при обязательном выполнении государственных образовательных стандартов.

 

4. Диагностические методы при анализе результатов деятельности образовательного учреждения применяются в тех случаях, когда:

1.отсутствуют адекватные методы и средства изучения образовательной практики по заданному критерию;

2. в качестве исходного критерия для оценки используются полученные ранее на статистических выборках стандартные нормативы;

3. наблюдается недостаток объективных данных для полного анализа деятельности образовательного учреждения;

4. субъективное мнение эксперта вызывает сомнение у потребителей образовательных услуг.

 

5. Диагностика образовательной среды предполагает использование:

1.методик, объективность которых подтверждена соответствующими процедурами стандартизации, валидизации и рандомизации, либо специально разработанных и обоснованных для данного случая методик;

2. диагностических и экспертных методов оценки состояния обследуемого объекта;

3. адекватных диагностических методов и средств изучения образовательной практики;

4. сконструированного нового инструментария, адекватного изучаемому объекту.

 

6. По мнению В.А. Ясвина, экспертиза образовательного учреждения может включать три основных блока (найти лишний):

1.анализ формальных результатов: соответствие знаний учащихся госстандартам по итогам экзаменов; количество выпускников; процент выпускников, поступивших в вузы; квалификация педагогов и т. п.;

2.анализ динамики развития учащихся: тестирование психофизиологических показателей и здоровья учащихся; познавательной сферы учащихся (память, внимание, мышление); личностной сферы (мотивация, лидерство, ценности, предпочтения в деятельности, коммуникативные способности и т. д.);

3. статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов;

4. анализ психолого-педагогической организации образовательной среды.

 

7.Экспертиза образовательного учреждения проводится с помощью следующих методов (найти лишнее):

1.статистического анализа социальных и квалификационных показателей, включая анкетирование учащихся, их родителей и педагогов;

2.анализа (рефлексии) исходных оснований построения концепции (кого учить, зачем и т. д.), включая исходные основания создания образовательной среды и образовательных программ;

3.психодиагностических методик для оценки уровня развития познавательных, личностных и иных способностей учащихся, включая их мотивацию и т. д.;

4. оценки управленческой деятельности образовательного учреждения.

 

8.Прогностическая экспертиза в образовании используется при:

1.экспертизе различного рода программ развития, комплексных целевых программ, концепций, инновационных проектов;

2. экспертизе нормативно-правовых документов и материалов

3.экспертизе образовательных и учебных программ, учебно-методических и дидактических материалов.

4.экспертизе опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.

 

9.Защитная функция гуманитарной экспертизы образования означает:

1. отстаивание прав и интересов личности в соответствии с ключевыми гуманитарными критериями, требованиями психогигиены, охраны здоровья и т. п.;

2. выявление возможностей и потенциала развития данного образовательного учреждения;

3.помощь в понимании образовательного процесса;

4.необходимость поддержки деятельности образовательного учреждения.

 

10. Найдите лишний этап реализации экспертизы по В.А. Ясвин и С.Д. Дерябо:

1.Применение структурированных методик.

2. Экспертное заключение

3. Сбор фоновой информации.

4. Составление экспертных рекомендаций.

 

11. Сбор фоновой информации содержит (найти лишнее):

1.изучение разных документов: журналов, тетрадей, дневников, отчетов и административных распоряжений, сочинений, стенгазет, стендов, фотографий и т. п.

2.материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися.

3.специально организованные беседы за круглым столом;

4. результаты психологического мониторинга.

 

12. Диагностический подход в оценке деятельности образовательной организации включает:

1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам;

2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы;

3. комплекс стандартизированных методик диагностики;

4. психолого-педагогический мониторинг.

 

13. Экспертный подход в оценке деятельности образовательной организации включает:

1.пакет психодиагностических методик, адресованный отдельным участникам;

2.набор оценочных суждений как самих участников учебно-воспитательного процесса, так и независимых экспертов, знающих или знакомящихся с состоянием образовательной среды школы;

3. комплекс стандартизированных методик диагностики;

4. психолого-педагогический мониторинг.

14. Образовательная среда школы рассматривается исследователями как:

1.сложившаяся система прямых и косвенных взаимодействий педагогов и учащихся, реализующих представленные психолого-педагогические установки, цели, методы, средства и формы организации учебного процесса, с одной стороны, и результативные характеристики связанного с этими взаимодействиями психического развития учащихся — с другой;

2.реализуемая в образовательной среде психолого-педагогическую систему и технологию процесса передачи учебного содержания, тип взаимодействия учителя и учащихся и учащихся друг с другом;

3.психологический климат;

4.индивидуально-личностные особенности ее участников (субъектов).

 

15. Отметьте три основные характеристики образовательной среды, которые используются как показатели ее развития:

1.выявление внутренних целевых установок школы;

2.определение средств, с помощью которых данная школа достигает своего развивающего эффекта;

3. материалы бесед с «включенными экспертами», то есть заинтересованными лицами: администрацией, педагогами, родителями, а также учащимися.

4.оценка результатов воздействия образовательной среды на развитие умственных способностей детей, их личностные и социальные особенности, мотивационную сферу.

 

16. Согласно концепции И.А. Баевой диагностический подход к оценке эффективности образовательной среды должен содержать три основных аспекта:

1.отношение к образовательной среде школы;

2.соответствие гуманитарным требованиям;

3.значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими;

4.защищенность от психологического насилия во взаимодействии.

 

17. Разработанная В.А. Ясвиным методика для экспертизы типов образовательной среды называется:

1.методикой векторного моделирования;

2.оценка развивающего эффекта образовательной среды;

3.оценка базовых типов образовательной среды;

4.проектирования образовательной среды.

 

18.Найдите автора следующей цитаты: «… величайшая задача, которая встанет перед руководителями во второй половине ХХ столетия, будет заключаться в увеличении их способности выделять критические проблемы и постигать решение этих проблем»:

1. Конаржевский Ю.А.

2.С. Оптнер

3. А. Файоль

4. Дж. Трейчер

 

19.По целевым установкам и содержанию проблемный анализ в образовательном учреждении относится к :

1.педагогическому анализу;

2.психологическому анализу;

3.маркетинговому анализу;

4.силовому анализу.

 

20. Комплексный педагогической анализ, согласно концепции Ю. А. Конаржевского, является одной из функций:

1. системы педагогического процесса;

2. управления образовательным учреждением;

3. лицензирования образовательной организации;

4. аккредитационных показателей.

 

21. Найдите задачу диагностики организации, которая не соответствует современным требованиям ФГОС:

1. определение результатов деятельности образовательного учреждения;

2. сопоставление достигнутых результатов с ранее намеченными целями;

3. выявление и изучение достижений образовательного процесса и факторов, способствовавших их появлению;

4. отбор учеников по критерию соответствия критерию общего развития.

 

22. Принцип объективности в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения:

1. требует полного и объективного отражения дей­ствительности, выделение при анализе сущностного и типичного;

2. утверждает обязательную причинную обусловлен­ность всех педагогических явлений, закономерность многообразия связей и отно­шений между ними;

3. предусматривает анализ любого педагогического явления в развитии, с учетом его состояния в прошлом, настоящем и будущем;

4. требует при анализе каждого предмета или явле­ния учета его взаимодействия с другими предметами, явлениями, системами, оказывающими свое влияние на состояние и развитие анализируемого объекта.

 

23. Принцип системного подхода в педагогическом анализе деятельности образовательного учреждения:

1.является обязательным дополнением к прин­ципу системного подхода и выражается в учете междисциплинарных связей и комплекса взаимосвязанных социального, психологического, биологического и других аспектов, характеризующего анализируемое педагогическое явление.

2.предполагает рассмотрение любого анализи­руемого объекта как сложной динамической системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой компонентов.

3.предполагает необходимость сосредоточиваться при анализе на главных, сущностных моментах деятельности ОУ.

4.требует, с одной стороны, расчленения при анализе рассматриваемого явления на части, их дифференциации для более тщательного изучения, с другой - предполагает обязательное обобщение выводов по результатам изучения каждой части.

 

24. Аналитические операции педагогического анализа это:

1. выделение главных противоречий, проблем, над разрешением которых пе­дагогический коллектив образовательного учреждения работал в последние годы;

2. определение условий, созданных в образовательном учреждении для успешного разрешения противоречий, проблем, достижения целей и задач (мотивационных, научно-методических, кадровых, материальных, финансовых, организационных);

3. основные компоненты системы анализа, их элементами в свою очередь являются определенные правила, конкретизирующие осуществление операций;

4. выделение неразрешенных и вновь возникших противоречий и проблем, которые станут ведущими для педагогического коллектива в последующий пери­од развития ОУ.

 

25. Состояние организации, в котором базовые параметры находятся в неустойчивом состоянии, называется:

1. устойчивое развитие организации;

2. кризисное состояние;

3. негативные тенденции;

4. системные изменения.

 

26. К внешним факторам возникновения кризиса организации относится:

1. факторы социально-экономического развития;

2. производственные факторы;

3. рыночные факторы;

4. управленческие факторы.

 

27. Выберите документы, регламентирующие проведение аккредитации образовательного учреждения:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

4. Рекомендации образовательным учреждениям высшего профессионального образования по основным процедурным вопросам функционирования приемных, предметных, экзаменационных и апелляционных комиссий из письма Министерства образования РФ № 14-51-580 ин/ 12.

 

28. Целью аккредитации вуза является:

1. установление (подтверждение на очередной срок) его государственного аккредитационного статуса по типу (высшее учебное заведение) и виду (институт, академия, университет) с установлением перечня образовательных программ высшего профессионального образования, по которым вуз имеет право выдавать выпускникам документы об образовании государственного образца;

2. получение свидетельства о государственной аккредитации установленного образца;

3. признание уровня деятельности образовательного учреждения профессионального образования, отвечающего критериям и требованиям соответствующих общественных образовательных, профессиональных, научных и промышленных организаций;

4. установление соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

 

29. Показатель «Содержание и уровень подготовки» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает:

1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;

2. соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию;

3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;

4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.

 

30. Показатель «Воспитательная деятельность образовательного учреждения» государственной аккредитации, определяющий аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение», означает:

1. соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов;

2. условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися;

3. возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования;

4. эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.