ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | КОНСТРУКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (СОБЫТИЯ) Направление ВР: (формирование гражданского сознания) Проблема: (отсутствие у учащихся чувства патриотизма и гражданственности) Тема: («Почетный караул») Возраст: (9-11 класс) Цель: (выполнение социально-патриотического долга молодежи и формирование у учащихся чувства патриотизма и гражданственности) Задачи: - организация, обеспечение и несение вахты Памяти; - участие во всех памятных, торжественных мероприятиях, проходящих на территории Мемориала гражданско-патриотической направленности; - контроль, за соблюдением морально-этических норм на территории Мемориала, уважительного и трепетного отношения к памяти погибших воинов; - контроль, за поддержанием порядка на территории памятника; - овладение в совершенстве навыками несения караульной службы, выполнение ритуалов вахты Памяти постовцами Поста №1 на высоком уровне. Форма работы:служба на посту №1. Прогнозируемые результаты: - Личностные: -формирование чувства ответственности, дисциплинированности; - формирование чувства значимости своей личности в жизни города. - Метапредметные: -умение сотрудничать с педагогом и ребятами при решении поставленных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности; -умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение нужной информации; -умение проявлять стойкость в физическом и моральном плане -сплочение класса в дружную команду. - Предметные: - присвоение знаний об истории Отечества, о патриотическом воспитании. Знакомство с условиями военной подготовки студентов в ВУЗе, с сегодняшней жизнью Российской армии, современным вооружением и боевой техникой. Технологическая карта воспитательного мероприятия Этапы занятия | Действия педагога | Действия ребенка | Личностные | Познаватель- ные | Коммуника- тивные | Регулятивные | Вступительное слово учителя. Познавательная деятельность (Определяется маршрут действий, источник информации и открытие новых знаний) Организация деятельности 5-7 минут. Завершение мероприятия. (по истечению 7 дней сбор в классе) | Учитель знакомит учащихся с планом мероприятия. -Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами обсудим тему «Защита родины». Расскажите,кто из вас был на мемориале «Вечный огонь»,расположенном в нашем городе на остановке «Студенческая»? А кто из вас знает историю мемориального комплекса? (Учитель заранее дал одному из учеников задание «найти информацию об истории мемориального комплекса») Учитель просит ученика рассказать,что он знает об истории. «Теперь я хочу предложить вам принять участие в жизни поста №1 и на целую неделю быть постовцами.» Дети,вот вы и почувствовали на себе,каково быть постовцем. Что вам понравилось? Какие новые факты вы узнали? | Здороваются. Начало обсуждения. Некоторые дети поднимают руки. Дети отрицательно качают головой,кроме подготовленного ученика. Ученик рассказывает: «История мемориального комплекса «Родина – мать» и Поста №1 началась 9 Мая 1975 года. 37 лет горит Вечный огонь на Челнинской земле, привезенный с города Волгограда с Мамаева кургана лучшими комсомольцами нашего города под руководством бригадира Владимира Синявина. Зажег Вечный огонь в Память во славу тех, кто отдал свои жизни в боях за наш светлый сегодняшний день, за светлое будущее Герой Советского Союза – Юрий Борисович Кардашенко. На черной мраморной стене выбито 6805 фамилий наших земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Они захоронены в братских могилах России, в Европе, по всей земле, где проходили бои. И добрая традиция нашего народа - охрана памяти и создала такое святое место в городе как «Мемориальный комплекс»- памятник «Родина-мать», где и зажгли Вечный огонь. Проспект Мусы Джалиля, являющийся своего рода парадным въездом в наш город, словно задерживает нас, привораживая к этому святому месту, где на пересечении его с улицей Студенческой возвышается Мемориал Славы, воздвигнутый к 30-летию Великой Победы в честь воинов, погибших за Родину. Возвышается он и потому, что это самое высокое место на изломе Студенческой улицы, с которого она плавно спускается: в одну сторону – к реке Каме, а в другую – к ее притоку Мелекеске. Возвышается он и благодаря своему монументу высотой с трехэтажный дом – памятнику «Родина-Мать». Авторы мемориальной композиции – скульптор Ильдар Ханов и архитектор Ринат Насыров. Составные части мемориала – широкие марши гранитных ступеней, Вечный огонь, привезенный с Мамаева кургана под Сталинградом, Стена памяти и монумент «Родина-Мать». На черном мраморе высечены фамилии и имена 6802 наших земляков, погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Необычный памятник подвигу во имя Родины – центр всего ансамбля. Для символического изображения Матери-Родины Ильдар Ханов обратился к древнеегипетскому мифу о бессмертной птице Феникс – символу вечности и возрождения. Дожив до глубокой старости, она улетала из Египта на один из островов средиземного моря, где сжигала себя, чтобы тут же, в муках, возродиться из пепла и стать снова молодой и сильной. Скульптор по-своему переосмыслил легендарный образ. Под крыльями могучей птицы с лицом женщины – ее сыновья. Правой рукой как бы благословляя своих детей, в левой руке она держит меч, карающий врага. Смысл иносказания ясен: меч служит для защиты, а не для нападения. Под крыльями Матери-Родины ее сыновья. На барельефах с правой стороны – матрос, рабочий, красноармеец, трубач – участники Великой Октябрьской революции и гражданской войны. Под левым крылом – защитники Родины в годы Великой Отечественной войны. Их образы предельно обобщены, лаконичны. Суровые лица, характерные элементы обмундирования – каски, буденовки – и оружия – автоматы, гранаты, ружья - трехлинейки…» Дети понемногу начинают оживляться. Возникают вопросы,касающиеся организации мероприятия. Начинают разбиваться на группы, для участия в службе. Дети начинают рассказывать, в первую очередь, о ритуале награждения.Также рассказывают о боевых листках, где ребята описывают свои мысли и чувства, когда они находятся на Посту №1, фотографировании у Вечного огня с директором школы, ветеранами ВОВ, с заслуженными людьми города. Вспоминают об одном факте: «есть поверье,когда несешь службу на посту №1, Вечный огонь исполняет твои мысли.» | Мотивация к познанию нового Самоопределение. Система оценок о своих возможностях и представлений о себе. Мотивация к участию. Формирование уважительного отношения к историческому прошлому и людям, которые его олицетворяют. | Установление причинно-следственных связей. Поиск и выделение информации, чтение. Извлечение и передача информации. Нахождение наиболее удобных вариантов для того,чтобы разбиться на группы. Совместная разработка плана (решение вопросов:место встречи, наличие спец.одежды, питания). Тренировочные занятия по строевой подготовке и получения обмундирования, что имеет большое значение для поддержания дисциплины. Подростки принимают правила, требования и традиции, существующие на Посту №1 так, как если бы это было воинское формирование. | Умения выражать свои мысли, владение речью, монологические высказывания. Владения речью. Монологические высказывания. Умения договариваться. Умение договариваться, самостоятельно проявлять дисциплину. Умение находить наиболее выгодных решений для всех. Происходит взросление ребят, вырабатываются такие качества личности, как трудолюбие и гражданская зрелость, формируются определенные знания, умения, навыки. | Принятие целей,умение находить информацию. Умения контролировать процесс деятельности и результаты учебной деятельности. Принятие целей и определения маршрута действий. Способность сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | | | | | | | | Результаты деятельности(пример анализа, только ваша задача более подробно описать эти результаты): 1. Все проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.   Дети вдохновились службой, стали единой командой, приучились к чистоте и стали более ответственными не только за себя,но и за окружающих их людей. Ученики с огромным удовольствием посетили бы Пост №1 еще раз. С гордостью рассказывали младших ученикам о почетном карауле, мотивировали младшее поколение на прохождение службы. 2. Дети расширили знания о своем городе, о людях и событиях, в честь которых воздвигли мемориал. Для этих ребят история – живые люди, с которыми им удалось повстречаться. Благодаря этому не будут забыты и бывшие часовые Поста №1, которые когда-то несли на нём службу, а позже погибли в Афганистане и Чечне. Их имена занесены в летопись Поста №1, войдя в историю города. 3. Дети не забыли упомянуть,что их товарищ и одноклассник был удостоен чести нести Вахту Памяти у Кремлевской стены г.Москвы. Подробную информацию о работе Поста №1 можно получить на их сайте Пост №1 . |