МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правый внутренний психотип





 

Правые внутренние много думают, причем думают упорно – они прогнозисты. У них, как ни у какого другого психотипа, очевидна и эффективность, и ошибочность прогноза. Качество прогнозирования всегда связано с уровнем развития личности прогнозиста. Чем больше личной силы, чем глубже обратная связь с миром, тем точнее прогноз. Ну, а если личной силы не достаёт, то правый внутренний переворачивает всё с ног на голову и не замечает, что зашёл в дебри своего прогноза.

Если правые внешние энергетизируются от действий, то правые внутренние – от обладания. И, прежде всего, от обладания материальными ценностями Желание обладать своим жильем дает им такой мощный импульс, что они могут трудиться годами для достижения поставленной цели и, рано или поздно, вселяются в свой дом.

За желанием обладать кроется основная непроявленная мотивация правых внутренних - сделать мир предсказуемым, а предсказуемым он должен быть для того, чтобы легче жилось с таким мощным прогнозом.

Прогноз правых внутренних направлен на создание законченной картины мира. Для этого они навешивают на всё ярлыки, штампы («друг», «враг», «мой», «чужой», «Учитель», «ученик» и т.д.) и превращают динамичную картину мира в статичную, более управляемую. Откуда у правых внутренних эта жажда всё контролировать? К такому контролю стремятся все психотипы, но только правый внутренний вешает ярлык до общения, а не после, как остальные психотипы. Это вызвано тем, что скорость прохождения нервных импульсов у правых внутренних самая медленная. Они не успевают реагировать на происходящее и компенсируют это высокой скоростью прогноза: всё мгновенно названо, оценено и запротоколировано. Мир становится предсказуемым и удобным для их восприятия. Они начинают общаться не с реальными людьми, а с их образами.Причём изменить однажды выработанное мнение почти не возможно. Все мы сталкивались в школе с правыми внутренними учителями, которые никогда не меняли штамп «хулиган» на «примерный ученик» и – наоборот. Чем ниже уровень развития личности, тем меньше способен правый внутренний менять своё мнение. Достигнув вершин власти и известности, правые внутренние обретают уверенность, что полностью контролируют ситуацию и начинают действовать слишком самоуверенно, не выполняют договоры, теряют чувство опасности. Таким образом, обретение власти и «звёздного» статуса выключает у них инстинкт самосохранения. Это приводит к известным всем финалам: убиты правые внутренние Джон Кеннеди, Влад Листьев, Галина Старовойтова, Джон Леннон, Григорий Распутин, Индира Ганди и Лев Троцкий. Переоценили свои возможности и утратили свои позиции Э.Шеварднадзе и М.Ходорковский.

Правые внутренние - «трудоголики», и не потому, что любят работать, а потому, что умеют прогнозировать. С одной стороны прогноз помогает удерживать цель, с другой – даёт впечатления, например, от создания мысленного, но очень реального образа дома, который когда-нибудь будет куплен.

И это неудивительно, ведь правые внутренние - главные хранители традиций в социуме, можно сказать, что они - «память социума». Правые внутренние часто пишут мемуары, исторические хроники и летописи (Нестор, Ключевский и другие хранители «преданий старины глубокой»). Причем, если правые внешние в своих мемуарах делают акцент на преодолении трудностей, то правые внутренние очень красочно описывают именно препятствия, встреченные ими на жизненном пути. При этом возникает ощущение такой тяжести, что задаёшься вопросом: как же они всё-таки выжили и написали эти воспоминания? Сравните мемуары правых внешних Г.Вишневской «Галина» (Минск, «Аурика», 1997) и Е. Гинзбург «Крутой маршрут» (Смоленск, Русич, 1998) с воспоминаниями правых внутренних М.Плисецкой «Я, Майя Плисецкая» (М., Новости, 1994), Л.Гурченко «Аплодисменты» (М., Центрополиграф, 1994), Л.Чуковской «Записки об Анне Ахматовой» (М., Согласие, 1997), княгини Н.Б.Долгорукой «Записки» (СПб., 1889), протопопа Аввакума («Житие протопопа Аввакума…», М., 1960), мемуарами актрис Н.Мордюковой и Т.Окуневской.

Совершенно очевидно, что правые внутренние склонны выделять и запоминать именно трудности.

Со стороны кажется, что многие правые внутренние стремительны и импульсивны. Но это касается только внешних проявлений, причем в привычной, хорошо известной обстановке. Если же ситуация делается непредсказуемой, неописанной ранее, то всегда проявляется истинная природа правых внутренних – медленное возбуждение и торможение. Они входят в ступор и не знают, как реагировать до тех пор, пока не опишут ситуацию по известному шаблону. Если это не получается, то они испытывают раздражение, переходящее в бешенство, вплоть до желания уничтожить всё вокруг. С годами это часто приводит к инсульту, как того же Сталина. Правые внутренние много и хорошо поют, пишут, сочиняют музыку, снимают фильмы, ставят спектакли – и всегда в их творчестве присутствует некая монументальность, всегда они занимаются своим делом всю жизнь. Именно к именам правых внутренних легко добавить слово «великий»: великие писатели Лев Толстой, Виктор Гюго и Чарльз Диккенс, великие поэты Гомер, Данте, Ахматова и Цветаева, великие режиссёры С. Бондарчук, Ф.Феллини и Г.Товстоногов, великие композиторы Р.Вагнер, С.Прокофьев и Д.Шостакович, великие актёры Сара Бернар, А.Фрейндлих, М.Терехова и А.Баталов.

Разный уровень развития личности позволяет правым внутренним достигать разного уровня в творчестве, но каждый из них сам «сделал себе имя»: музыканты В.Высоцкий, Ю.Шевчук, И.Понаровская, Л.Долина, М.Шафутинский, А.Буйнов; оперные певцы Л.Казарновская и П.Доминго; писатели Б.Акунин, А.Маринина, Д.Донцова; телеведущие Ю.Сенкевич, М.Осокин, Т.Миткова, С.Сорокина, Е.Ханга; актёры Жан Рено, Роберт де Ниро, К.Ламберт, Х.Форд, С.Сарандон, С.Уивер, Джулия Робертс, Н.Андрейченко, Р.Плятт, О.Ефремов и Т.Доронина; режиссёры С.Спилберг и А.Митта.

Многие правые внутренние женщины известны как авторы и исполнители своих песен и баллад: Диана Арбенина («Ночные снайперы»), С.Сурганова, Ю.Чечерина, Земфира, Юта, Ж.Агузарова, Butch, О.Арефьева.

Правыми внутренними являются также музыканты Джон Леннон, Мик Джаггер, У.Хьюстон, Б.Стрейзанд, М.Кэрри, Б.Спирс, Эминем, Пинк, Шакира и др.

Если же правый внутренний сумел развиться до уровня зрелой личности, то это всегда человек с энциклопедическими знаниями, способный глубоко анализировать любое явление в политике, искусстве и любой иной сфере. Он умеет творить сам и умеет наслаждаться чужими творениями. Он умеет прогнозировать конечность своей жизни и прилагает максимум усилий для её продления. Такой личностью является, например, Андрей Кончаловский – широко известный режиссёр и мыслитель.

 

Левый внешний психотип

 

Левый внешний человек – это душа компании, тот, кто создаёт эмоциональную среду в коллективе, семье, на вечеринке или в походе.

Если у левого внешнего хорошее настроение, то все вокруг купаются в волнах его заботы. Любые задачи решаются легко и просто: ломаются стены в квартире, мгновенно делается ремонт, находятся нужные люди и связи. Никто не может устоять перед обаянием левого внешнего и отказать ему в просьбе: ни милиционер, ни нотариус, ни партнер по бизнесу. Однако среда есть среда. Она может не только питать, но и быть агрессивной. И вот тут не позавидуешь тому, кто оказался в поле агрессии левого внешнего. Это подобно перемещению плода из матки в кислотную среду. Тотальная любовь может смениться тотальной ненавистью. И, чем ниже уровень развития личности, тем быстрее происходят такие перемены. Если посмотреть на график прохождения нервных импульсов у левых внешних, а это очень быстрое возбуждение и торможение, то делается понятным, почему инфантильный левый внешний всё легко отдаёт и отнимает, легко влюбляется и также легко начинает ненавидеть, клянётся в преданности, но, при первом же подозрении на измену, готов уничтожить своего партнёра. Причём, если правый внешний сам склонен бросать кого-то, как только забрезжит более выгодная связь, то левому внешнему нужна причина, задевающая его самолюбие, для того, чтобы бросить семью или друзей. Измена и предательство – вот то, чего никогда не простит левый внешний, и причиной является то, что этот психотип несравненно более других нуждается в чувстве принадлежности к устойчивой системе, эгрегору. Лёгкая эмоциональная возбудимость делает левого внешнего подобным «листику на ветру», и, если у него нет своего эгрегора, то он легко становится алкоголиком, наркоманом, бомжем или сумасшедшим.

Всё, как всегда, зависит от уровня развития личности: чем больше у левого внешнего личной силы, тем глубже он осознаёт свою природу и легче принимает свою зависимость от системы. Чем более развит левый внешний – тем устойчивее его отношения с людьми. И, наоборот, инфантильный левый внешний легко перескакивает из одних отношений в другие, меняет сексуальных партнёров, место работы и более всего озабочен вопросом: «Ты меня уважаешь?»

Если правый внутренний всю жизнь строит фундамент, то левый внешний не может самостоятельно построить фундамент вообще, и развитый левый внешний это прекрасно понимает. Но, при этом, левый внешний способен создать самый гармоничный и уютный интерьер комнат, стиль в одежде, дизайн букета. Его обожают дети и животные, старушки и инвалиды. Да и он сам, по настроению, охотно с ними возится.

Вообще, человек левого внешнего психотипа – это идеальный исполнитель в любых областях деятельности. Это – лучший секретарь, лучшая медсестра и домохозяйка, лучшая жена, способная раствориться в муже, как Ирэн Фёдорова (жена академика С.Фёдорова) и актриса Елена Санаева (жена режиссёра Р.Быкова).

Человек левого психотипа в первую очередь энергетизируется от отношений с людьми, а не с предметами. Поэтому инфантильный левый внешний всегда и всюду стремится быть в центре внимания, вызывая в зрителях бурю эмоций (например, Вупи Голдберг, Эдди Мэрфи, Елена Воробей). Вообще, среди левых внешних, независимо от уровня развития личности, много актёров с комическим даром: Карцев, Шифрин, Новикова, Фарада, Т.Васильева, Караченцев. Очевидно, что быть смешным – это самый короткий способ вызвать ответную реакцию у зрителя, и левые внешние прекрасно умеют это делать. Чем менее развит левый внешний, тем больше он нуждается в эмоциональном обозначении себя, неважно – положительном или отрицательном: ссора, скандал – это тоже энергетическая подпитка. Та же Вупи Голдберг известна своими скандалами во время съёмок. развитый левый внешний – это лучший друг и самый преданный партнёр, который сделает всё возможное и невозможное для защиты своего эгрегора (семьи, коллектива, убеждений и ценностей).

Если левый внешний, находящийся на инфантильном или подростковом уровне развития личности, не подключен к какому-нибудь эгрегору, то он начинает метаться в поисках своей системы, «идёт в разнос», вплоть до самоубийства, как С.Есенин (подростковый левый внешний), или погибает на дуэли, как М.Лермонтов. В таком случае огромный талант только ускоряет процесс саморазрушения. Печальна судьба инфантильного левого внешнего Вл. Маяковского: он застрелился, потеряв былую прочную связь с двумя главными эгрегорами в своей жизни – партией большевиков и семьёй Лили и Осипа Бриков.

Левый внутренний психотип

 

Левых внутренних людей мало на нашей планете. Социум не нуждается в их большом количестве, так как они хуже остальных психотипов усваивают и поддерживают нормы социальной жизни, не любят и, часто, не могут выполнять ритуалы и обязанности, а порой выступают в роли разрушителей установленного порядка.

Зачем же вообще нужны левые внутренние? Они нужны, прежде всего, как реформаторы, как генераторы новых идей и взглядов. Поисковая активность, исследования неизвестного - это один из главных способов энергетизации левого внутреннего человека. Социальная неадекватность, дискомфорт в среде людей дают ему постоянный импульс на поиск новых пространств. Он легко меняет место жительства и работы, профессию и круг интересов. Особенно это характерно для юношеского уровня развития личности. Если недостаточно личной силы на поступки, то инфантильный или подростковый левый внутренний охотно путешествует в мечтах, а в худшем случае – и в наркотических грёзах, как известные музыканты Ф.Мэркьюри и Дж.Джоплин.

Отсутствие внутренних и внешних рамок, «якорей» в восприятии нового позволяет левым внутренним легко смещаться и совершать открытия. Достаточно вспомнить А.Эйнштейна, И.Стравинского и Ю.Лотмана, чтобы представить, насколько новаторски может левый внутренний подойти к исследованиям в любой области, будь то физика, музыка или история культуры. Часто любовь к неизведанному и очень высокая приспособляемость делают левых внутренних великими путешественниками (например, Н.Миклухо-Маклай и Виталий Сундаков).

Социальная неадекватность левых внутренних вызвана их графиком прохождения нервных импульсов: очень быстрое возбуждение и медленное торможение. Казалось бы, при медленном торможении левый внутренний должен, подобно правому внутреннему, прочно усваивать полученный опыт и быть вполне «законопослушным». Но, это - не так. Постоянное реагирование на всё новые и новые внешние сигналы держит левого внутреннего в состоянии нервного возбуждения, «взболтанности», когда ничего не успевает выпасть в осадок в виде наработанных привычек, рефлексов и норм. В «осадок» обычно выпадает сам левый внутренний, превращаясь на короткое время в ничто, а затем, слегка отдохнув, он снова начинает тревожиться.

Левый внутренний часто выглядит странноватым, иногда не осознавая свою странность, как певицы Бьорк и Любаша, а иногда специально её культивируя, как художник С.Дали, писатель Д.Пригов, певец Шура, или П.Мамонов, бывший лидер группы «Звуки Му», или создатель группы «Аукцыонъ» Гаркуша. Для кого-то из них необычное поведение - это способ привлечь внимание к своей инфантильной или подростковой личности, а для более развитых – естественный способ самовыражения.

Никогда неизвестно, что можно ожидать от левого внутреннего, и эта непредсказуемость напрягает и раздражает его окружение. Да, левых внутренних любят за то, что с ними интересно; да, они – прекрасные рассказчики и слушатели, советчики и импровизаторы. Но, при этом, всегда, что бы ни происходило, их побаиваются. Неважно, на каком личностном уровне находится левый внутренний – никогда неизвестно, как он проявится в следующий момент. Вспомните таких разных представителей этого психотипа: певицу А.Пугачёву, шахматиста Г.Каспарова, сатирика М.Жванецкого, танцовщика Р.Нуреева, художника М.Шагала, актёров С.Садальского, Р.Быкова, Ч.Чаплина, Ж.Депардье, Ш.Пенна. Их способность к импровизации в творчестве привлекает к ним массы людей, но эта же способность в быту делает жизнь и общение с ними весьма сложными. При этом, чем ниже уровень развития окружающих людей, тем неприемлемее для них странности левого внутреннего. И, чем ниже уровень развития личности самого левого внутреннего, тем неадекватнее он себя ведёт, тем чаще он получает по голове, и тем больше он озирается вокруг, пытаясь выяснить, как к нему относятся. Левые внутренние – это люди, которые постоянно заняты своими чувствами. И всегда эти чувства связаны с другими людьми. «Жить, чтобы максимально чувствовать!»,- с таким лозунгом идут по жизни многие левые внутренние. Кто-то сочетает профессию актёра с занятиями экстремальными видами спорта, как Николай Фоменко, Гоша Куценко, Александр Иншаков и Николас Кейдж. Кто-то пытается обуздать свою эмоциональность мощным интеллектом, как шахматисты Б.Фишер и Г.Каспаров. Кто-то реализуется в занятиях музыкой, как Питер Габриэль, Элтон Джон, Ринго Старр, Борис Моисеев и Филипп Киркоров. Если левому внутреннему всё же удаётся пройти все ступени личностного роста и стать интегрированной личностью, то уровень личной силы такого существа возрастает намного больше, чем у других психотипов. Умение обуздывать свой мощный прогноз даёт ему возможность аккумулировать огромный запас личной силы, а природная гибкость и подвижность восприятия позволяет преодолевать любые барьеры в постижении неведомого. В качестве примера можно вспомнить Сильвио Мануэля из партии Дона Хуана, описанного у Кастанеды.

 

Хорошо, если педагог знает, к какому типу личности относится сам и может определить, к какому типу относится его студент. Пение – это сложный психоэмоциональный процесс, требующий больших физических и эмоциональных затрат. Люди носят маски. Умение заглянуть «внутрь» поможет педагогу быстрее выстроить взаимоотношения, способные привести к успеху. Как знакомиться. Включаться в работу. Заинтересовывать. Мне актуально в проведении мастер-классов для студии, когда приходит много новых людей и их нужно сразу отсканировать по внешним признакам, верно распределить на группы, для успешного прохождения мастер – класса. Ведь студии важно, чтобы пришедшие стали студентами. И по быстрому скану на этапе знакомства. Интенсивность и способ подачи материала, выбор репертуара. Например, правому внутреннему вполне можно давать больше домашних заданий. Общаться с ним на Вы, с важностью давать любое задание. Показать свою авторитетность. Назвать срок и возможный результат при прилежном подходе к обучению… и можно рассчитывать, что студент останется в студии и будет прилежно посещать занятия. А правого внешнего скорее нужно увлекать интерактивом, заданиями с движением, заведомо которые получатся.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.