МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры русского языка и литературы (протокол №6 от 27.01.2016 г.)

Ф.7.03-14

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«История русской литературы 19 в. 1 половины», количество кредитов – 2;

для студентов специальности 5В011800 – «Русский язык и литература»

на 2015-2016 уч.г., 2 курс, ФИ 14-2р

I уровень (10 баллов)

1. Антиромантическая позиция Грибоедова – комедиографа и критика. Творческая история комедии «Горе от ума».

2. Дельвиг – издатель альманаха «Северные цветы» и «Литературной газеты».

3. Комедии А.А. Шаховского (1777-1846), трагедии В.А. Озерова (1769-1816). Творческое содружество Грибоедова с А. Шаховским и П.А. Катениным (1792-1854).

4. Интерпретации комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова современниками (Пушкин, Вяземский и др.), критиками (Белинский, Григорьев, Гончаров и др.), режиссерами и литературоведами.

5. Года обучения А.С. Пушкина в Царьскосельском лицее (1811-1817), эпикурейская лирика.

6. Петербургский период (1817-1820). Пушкин и Арзамас. Политическая поэзия. Работа над поэмой «Руслан и Людмила».

7. Южный период в творчестве Пушкина (1820-1824). Пушкин и Романтизм. Романтические поэмы. Лирика периода южной ссылки. Начало работы над романом «Евгений Онегин».

8. Михайловский период в творчестве Пушкина (1824-1826).

9. Болдинский период в творчестве Пушкина (три Болдинских осени). Зрелый период творчества Пушкина. Проблема творческой эволюции.

10. Роман «Герой нашего времени». Творческая история.

11. Печорин как тип и характер, его сопоставление с Онегиным.

12. Сюжетная роль и идейная функция образов Бэлы, Максима Максимыча, княжны Мери, Веры, Вернера. Композиция романа «Герой нашего времени».

13. Тема Родины. Тема поэта и поэзии в лирике М. Лермонтова.

14. «Демон». Мотивы кавказского фольклора в «Демоне».

15. Поэма «Мцыри». Утверждение активного романтического героя.

16. Незаконченный роман «Княгиня Лиговская» М. Лермонтова.

17. Романтическая трактовка божественного и демонического искусства в повести «Портрет».

18. Работа Гоголя над вторым томом. Творческий кризис писателя. Концепция поэмы. Поэтика поэмы.

19. Героическая романтика, эпические традиции в «Тарасе Бульбе».

20. Стиль и жанр повести «Старосветские помещики».

21. Тема пошлости и измельчание характеров («Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»). Роль гротеска в творчестве Гоголя.

22. Фантастическая повесть «Вий» в структуре сборника «Миргород».

23. Религиозно-психологическая интерпретация комедии «Ревизор» самим автором.

24. «Записки сумасшедшего» и их стилистическое своеобразие.

25. Поэтика сказа. «Шинель» как повесть о «маленьком» чиновнике. Эволюция фантастического в петербургских повестях Гоголя.

 

Уровень (14 б.)

1. Романтизм. Своеобразие русского романтизма и его связь с западно-европейским.

2. Переводы В.А. Жуковского.

3. И.А. Крылов как новатор и преобразователь этого жанра. Темы и образы басен Крылова. Своеобразие версификации и стиля.

4. Становление романтизма в поэзии В.А. Жуковского. Романтика таинственного и чудесного. Романтическая трактовка темы любви, дружбы, природы. Жанры элегии и баллады.

5. Мотивы эпикурейства и анакреонтики в поэзии Батюшкова («Мои пенаты», «Вакханка»).

6. Особенности гражданской поэзии.

7. Поэма «Войнаровский» К.Ф. Рылеева.

8. Фантастические повести В. Одоевского.

9. Жанр светской повести в творчестве В. Одоевского, Н.Ф. Павлова.

10. Книга В.Ф. Одоевского «Русские ночи» как энциклопедия русского романтизма.

11. Поэма «Полтава» А. Пушкина. Историческое и романтическое в поэме.

12. «Медный всадник» как историческая, философская и фантастическая поэма А.С. Пушкина.

13. Новаторский характер трагедии «Борис Годунов» А. Пушкина.

14. Взгляды Гоголя на театр. Комедия Гоголя «Женитьба».

15. «Ревизор». Сатирический пафос. Анекдотичность сюжета комедии и реализм характеров. Образ Хлестакова. Своеобразие развязки. Смысл «немой сцены». Миражные образы и миражная интрига. Религиозно-психологическая интерпретация комедии самим автором.

16. Контраст между мечтой и действительностью в «Невском проспекте».

17. Спор славянофилов и западников и его отражение в русской литературе и критике. Политическая, философская и литературная позиция славянофилов.

18. Творчество С.Т. Аксакова (1791-1859). К.С. и И.С. Аксаковы как деятели славянофильского движения.

19. «Отечественные записки», «Современник», «Библиотека для чтения», «Москвитянин». «Молодая редакция» «Москвитянина» в общественной и литературной жизни Москвы.

20. Основные этапы творческого пути Лермонтова.

21. «Лермонтовская энциклопедия» как итог изучения творчества писателя. Содержание и структура книги.

22. «Песня про царя Ивана Васильевича…» как историческая поэма в народном духе. Традиции народно-поэтического творчества в поэме.

23. Лермонтов – создатель психологического романа. Незаконченные произведения Лермонтова.

24. Петербургская повесть «Пиковая дама». Новый «эгоистический» герой.

25. Тема поэта и светской толпы в «Египетских ночах» А. Пушкина.

 

Уровень (16 б.)

1. Литературные общества, кружки, салоны («Вольное общество любителей словесности, наук и художеств», «Дружеское литературное общество», «Беседа любителей русского слова» и «Арзамас» и др.).

2. Жанры дружеского послания и элегии К. Батюшкова.

3. К. Батюшков как прозаик и теоретик литературы.

4. Баратынский как «поэт мысли». Философский характер трактовки природы в его лирике. Любовные элегии Баратынского. Своеобразие поэм Баратынского.

5. Элегии Давыдова и гусарская тема в его поэзии.

6. Жанры элегии и дружеского послания в лирике Вяземского.

7. Поэтика жанров идиллии и лирической песни в поэзии Дельвига. Оптимистические мотивы в лирике Языкова и переход его на славянофильские позиции в 40-е годы.

8. Сатиры, оды и элегии К.Ф. Рылеева.

9. Социальные и библейские мотивы В.К. Кюхельбекера. Трагическая лирика последних лет.

10. Элементы классицизма в художественной структуре комедии, жанровая многоплановость, романтические мотивы. Образы и сюжет комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова.

11. Романтические повести А.А. Бестужева-Марлинского (1797-1837), В.Ф.Одоевского (1803-1869).

12. «Маленькие трагедии» А. Пушкина. Композиция и структура цикла. Внутренние темы, сквозные мотивы.

13. «Повести Белкина» как начало русской реалистической прозы. Стиль прозы Пушкина.

14. Проблема народного восстания («Дубровский» и «Капитанская дочка»).

15. Замысел «Мертвых душ» как «национальной поэмы». Проблема жанра. Лирические отступления и образ автора в поэме. Типические характеры главных героев. Роль образа Чичикова в развитии сюжета. Приемы стиля поэмы, роль диалога, приемы построения образов (гипербола, ирония, портретные и бытовые детали). Полемика вокруг «Мертвых душ».

16. Тема Петра в поэмах Пушкина.

17. Роман «Кто виноват?» Герцена.

18. Романтическая повесть «Сорока-воровка» Герцена.

19. Философские повести Герцена.

20. Мемуары «Былое и думы». Творческая история произведения. Вечные темы. Исторические личности и жанр литературного портрета.

21. Жанры физиологического очерка, социальной повести, социального романа. Проблема «маленького человека» и изображение жизни городской бедноты. Книга «Физиология Петербурга».

22. Творчество Д.В.Григоровича (1822-1900), А.Ф. Писемского (1821-1871). Крестьянская тема. Проблема женской эмансипации.

23. Творчество В.И. Даля (1801-1872), А.В. Дружинина (1824-1864). Крестьянская тема. Проблема женской эмансипации.

24. Национально-историческая и фольклорно-мифологическая тематика «Вечеров…». Воссоздание колорита Малороссии. Народная фантастика, разноплановость, разнообразие жанров, сочетание романтизма и реализма в «Вечерах…» Композиция книги. Образы.

25. Творческая история романа в стихах «Евгений Онегин». Сюжет и композиция романа. Стиховедческие характеристики романа. Образы-персонажи романа. Автор в структуре романного мира. Романный интертекст. Проблемы изучения романа в пушкинистике.

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры русского языка и литературы (протокол №6 от 27.01.2016 г.)

Зав. кафедрой Ж.Ж. Жумагулова

 

Лектор А.А. Джунисова





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.