Критерии оценки выполнения заданий по музыкальной грамоте (теоретические сведения): 80-100 баллов. Оценка «5». - Тема раскрыта полностью. - Свободное владение музыкально-терминологическим тезаурусом. - Все теоретические положения подкреплены практическими примерами: в ответе присутствует наглядный материал: иллюстрации на инструменте, нотные примеры. - Все упражнения сделаны без ошибок. - Ответы на дополнительные вопросы исчерпывающие. Таким образом, выявлено свободное владение теоретическим материалом, объём теоретических знаний соответствует требованиям. 55-79 баллов. Оценка «4». - Тема в целом раскрыта, неполно раскрыты некоторые пункты. В ответе допущены незначительные ошибки. - В целом выявлено владение музыкально-терминологическим тезаурусом, однако допущены некоторые неточности в терминологии. - Большинство теоретических положений подкреплено практическими примерами. - В упражнениях (в меньшей части) допущены ошибки. - Ответы на ряд дополнительных вопросов не исчерпывают всех возможных вариантов. Таким образом, допущены незначительные просчеты в перечисленных требованиях, учащийся в целом обнаружил понимание теоретического материала. 40-54 баллов. Оценка «3». - Тема раскрыта частично, информация по ней неполная. Отсутствие четко выстроенной мысли. - Выявлено слабое владение музыкально-терминологическим тезаурусом (ошибки в терминологии). - Некоторые теоретические положения подкреплены практическими примерами. - В упражнениях допущены ошибки. - Ответы на дополнительные вопросы даны, но не полные. - Многие из вышеперечисленных критериев (3-4) не выполнены. Таким образом, выявлен неполный объём теоретических знаний, пробелы в усвоении отдельных тем. 0-39 баллов. Оценка «2». - Тема не раскрыта. - Плохое владение музыкально-терминологическим тезаурусом (незнание терминологии, допущены грубые ошибки). - Практические примеры, подтверждающие теоретические положения, отсутствуют. - В большей части упражнений допущены ошибки. - Учащийся не ответил на дополнительные вопросы. Таким образом, выявлены значительные пробелы в усвоении темы. Критерии оценки при чтении с листа: 80-100 баллов. Оценка «5». - При чтении с листа выявлена уверенная ладовая ориентация. - Пример спет с чистой интонацией. - Пример исполнен точно ритмически, в указанном темпе. - Пример исполнен в указанном темпе. - Осмысленная фразировка выявляет понимание учащимся музыкальной формы примера. 55-79 баллов. Оценка «4». - При чтении с листа в целом выявлена ладовая ориентация. - Незначительные интонационные ошибки (3-4). - Некоторые “шероховатости” в исполнении ритмических фигур. - Темп немного отличается от указанного. - Фразировка не всегда правильно выстроена. 40-54 баллов. Оценка «3». - Слабая ладовая ориентация. - Допущено несколько (5-6) интонационных ошибок. - Допущено несколько (5-6) ритмических ошибок. - Темп отличается от указанного в образце (значительно замедлен). - Фразировка не всегда правильная. 0-39 баллов. Оценка «2». - Очень слабая ладовая ориентация. - Интонация требует постоянного исправления. - Допущено большое количество ритмических ошибок. - Темп значительно отличается от указанного в образце. - Фразировка неправильная, нет понимания формы примера. Критерии оценки при выполнении интонационных упражнений: 80-100 баллов. Оценка «5». - Ступени лада, гаммы проинтонированы чисто. - Все интервалы спеты чисто. - Все аккорды спеты чисто. - Все указанные элементы построены грамотно. 55-79 баллов. Оценка «4». - Отдельные неточности в интонировании ступеней лада, пении гамм, - Отдельные неточности в интонировании интервалов, - Отдельные неточности в интонировании аккордов, - Незначительные ошибки в построении указанных элементов. 40-54 баллов. Оценка «3». - Ошибки в интонировании ступеней лада, пении гамм, - Ошибки в интонировании интервалов, - Ошибки в интонировании аккордов, - Ошибки в построении указанных элементов. 40-50 баллов. Оценка «2». - Существенные ошибки в интонировании ступеней лада, пении гамм, - Существенные ошибки в интонировании интервалов, - Существенные ошибки в интонировании аккордов, - Значительные ошибки в построении указанных элементов. |