Анализ техники и методика обучения технике эстафетного бега. Анализ техники и методика обучения технике эстафетного бега. ЭБ на стадионе проводится по кругу беговой дорожки. беговые эстафеты на стадионе могут вкл в себя этапы коротких и средних дистанций. ЭБ проводится среди мужчин и женчин. так же применяется эстафетный бег с этапами различной длины (шведская). ЭБ 4х100 м проводится по отдельным дорожкам. В ЭБ 4х400 м первый этап и 100 м второго этапа пробегаются по отдельным дорожкам, затем бег продолжается по общей дорожке. На первом этапе бег нач с низкого старта. Бегун держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая ее конец 3 или 2 пальцами, а большим и указательным упирается на грунт у стартовой линии. Для передачи эстафеты установлена 20-метровая зона (коридор). Она нач за 10 м до конца одного этапа и продолжается на 10 м вперед от начала другого этапа. Сущ 2 способа передачи эстафет палочки: сверху и снизу. Ошибки: медленный разбег принимающего, выбегание раньше времени или позже, передача вне коридора, передающ не точно вклад ЭП, выход из коридора при приеме эстафеты, выход на чужую дорожку. Задача 1. Создать у заним представл о технике ЭБ 1)рассказ об особ 2)способы передачи эстафет палочки снизу и сверху без переклад из рр в рр устный рассказ показать способы передачи ЭП Задача 2. Научить тех передачи ЭП 1)передача ЭП на месте без сигнала и по сигналу преподав, затем по сигналу передающ 2)передача в ходьбе 3)передача в медленном беге построить заним в 2 шеренги уступом. прав вынос рр, на прием по команде, точное вкладывание ЭП в руку. Задача 3. Обучить тех старта бегуна, принимающ ЭП 1)старт по прямой 2)то же на повороте перед выходом на прямую 3)то же на прямой при входе в поворот 4)опред расстояния до контрольной отметки многокр пробег старт по сигналу передающего стартующий наход ближе к прав краю беговой дорожки стартующий наход ближе к лев краю дорожки отметить 5-6 м от начала коридора. Задача 4. Обучить тех передачи ЭП на полной скорости 1)передача в беге на полной скорости по прямой 2)то же на повороте перед выходом на прямую передача в коридоре не выбегать на чужую дорожку Задача 5. Совершенствование тех передачи ЭП 1)передача по связкам (1 и 2, 3 и 4, 2 и 3) 2)передача на мах скорости на этапах по 50 м 3)уточнить расстояние до контрольной отметки 4)соревнования 4) Анализ техники и методика обучения технике прыжка в высоту с разбегом способом «перешагивание».Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Этим способом атлеты пользовались примерно до 1937 года и довели мировой рекорд до 2,09см. Разбег состоит из 5-7 беговых шагов, выполняется под углом к планке в 30-45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 60-80 см от проекции планки. Прыгун отмечает разбег либо шагами (из рассчета 2 обыч шага = 1 беговому), либо стопами (из рассчета 5-6 стоп на каждый шаг разбега). Первые шаги разбега вып в наклоне вперед, нога ставится на стопу, а последние 3 шага - с пятки, с последкующим быстрым перекатом на стопу. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене. Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх-вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки. Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Задача 1. Создать у заним представл о тех 1)краткий рассказ 2)демонстрация тех Задача 2. Обучить тех отталкивания 1)имитация пост ноги и отталкив, стоя боком у стенки 2)имитация пост ноги и отталкив в сочет с работой рук 3)поточные прыжки в шаге вверх, отталк толчк ногой ч/з шаг 4) то же ч/з 3 шага след за полным выпр толчк ноги и верт полож туловища Задача 3. Обучить тех перехода ч/з планку и приземлению 1)перешагивание планки, наклон с ближ стороны 2)то же с дальней 3)планка равная 4)прыжки ч/з планку с 2-3 шагов разбега 5)прыжки в высоту с места опускание ноги за планку, разворот тул при приземлении Задача 4. Обучить тех прыжка в высоту 1)прыжки в высоту способом перешагивание ч/з резиновую ленту с 2-3 шагов 2)прыжки в высоту способом перешагивание ч/з планку с 2-3 шагов Задача 5. Обучить тех отталкив с полного разбега 1)пробегание по полному разбегу (7-9 ш) с отталкиванием ускор ритма разбега на посл шагах разбега Задача 6. Обучить тех прыжков в высоту с полного разбега 1)прыжки ч/з резинку с 7-9 ш 2)то же с полного разбега 3)прыжки в высоту ч/ планку с полного разбега Задача 7. Совершенствование тех прыжка в высоту 1)прыжки с увеличенного полного разбега 2)прыжки с отягощением на поясе 3)прыжки с полного разбега на мах результат 4)соревнования 5) Анализ техники и методика обучения технике прыжка в длину с разбегом способом «согнув ноги».Прыжок в длину - дисциплина, относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости, которую может развить спортсмен, в отличие от других видов прыжков. Количество беговых шагов применяют 22-24 беговых шага. Когда с/м выполняет начало разбега важно, чтобы он точно попал на контрольную отметку заранее определенной ногой. После того как спортсмен выполнил начало разбега, идет набор скорости разбега. Для отталкивания прям нога ставится с пятки быстрым перекатом ч/з всю стопу. Маховая нога, согнутая в коленном сус-ве, в момент постановки толчковой ноги находится сзади и начинает движение от таза коленном вперед-вверх. Отталкивание заканчивается полным выпрям толчковой ноги, вертикальным полож тул с поднятыми плечами. Одна рука выносится вперед-вверх, другая относится назад. Оттолкнувшись, прыгун летит треть длины прыжка в полож шага, затем подтягивает толчковую ногу к маховой, подним колени согнутых ног к груди, а руки тянет вперед-вниз. Перед приземлением прыгун разхгибает ноги в коленных суставах, стопы вытягивает как можно больше вперед, а руки отводит вниз-назад. Задача 1. Создать представление о технике изучаемого способа прыжка 1)Объяснение деталей техники прыжка в длину. 2)Демонстрация кинокольцовок, кинограмм и т.п. 3)Показ техники прыжка с полного или среднего разбега. Задача 2. Научить технике отталкивания. а) имитация движения рук и ног в отталкивании. И.п. - толчковая нога и разноименная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сзади. Перенос веса тела на толчковую ногу с одновременным подъемом согнутой в колене маховой ноги и сменой положения рук; б) и.п. - то же, только толчковая нога на скамейке, маховая внизу. Выпрямление толчковой ноги с одновременным подъемом маховой и сменой положения рук; в) то же, но с отталкиванием вверх-вперед и приземлением на две ноги; г) и.п. - стоя на расстоянии одного шага от скамейки, маховая нога впереди. 1. - шаг толчковй на скамейку, 2 - шаг маховой на более высокий (по отношению к скамейке) барьер или опору; д) прыжок "в шаге" с двух-четырех шаов разбега с приземлением на маховую ногу; е) то же с приземлением в положение выпада; ж) отталкивание с двух-четырех беговых шагов с напрыгиванием маховой ногой на гимнастический снаряд; з) прыжки "в шаге", отталкиваясь при медленном беге через один шаг и то же, отталкиваясь через два шага на третий. Методические указания. На отталкивание нога ставится сверху на всю ступню. При завершении отталкивания толчковая нога должна полностью выпрямляться во всех суставах. Мах выполняется энергичным движением согнутой в коленном суставе ногой. Туловище необходимо удерживать в вертикальном положении. Задача 3. Научить технике приземления. а) прыжок в длину с места толчком двух ног; б) прыжок на возвышение с приземлением на две ноги; в) прыжок в длину короткого разбега через препятствие; г) прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления. Методические указания. Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед. Задача 4. Научить сочетанию разбега с отталкиванием. а) прыжки "в шаге", отталкиваясь при быстром беге на каждый пятый шаг; б) пробегание по разбегу шесть-восемь беговых шагов с обозначением отталкивания; в) то же с разметкой последних шагов; г) то же с прыжком; д) прыжки в длину с короткого и среднего разбега. Методические указания. Скорость в разбеге должна нарастать постепенно. Последний шаг несколько короче предпоследнего за счет активной постановки ноги на отталкивание "загребающим" движением. При обучении зона отталкивания должна быть увеличена до 40-50 см. Задача 5. Научить движениям в полете. а) прыжок с места через препятствие с подтягиванием колен к груди; б) прыжок с места на возвышение с приземлением в положение "сидя"; в) то же с шести-восьми беговых шагов; г) прыжок с шести-восьми шагов разбега через препятствие, расположенное ближе к месту приземления; д) прыжок с шести-восьми шагов разбега через два барьера, расположенных друг за другом; е) прыжки в длину способом "согнув ноги" с различных по длине разбегов. Методические указания. Для уменьшения вращательного момента вперед корпус в полетной фазе необходимо удерживать в вертикальном положении, чему способствует подъем рук вверх. Задача 6. Определить длину полного разбега. а) бег с двумя-тремя наращиваниями скорости, имитирующей набегание; б) разбег с шести-восьми беговых шагов с обозначением отталкивания; в) пробежки по сектору с целью определения оптимального разбега. Методические указания. При выполнении упражнений, имитирующих набегание, скорость наращивается за счет увеличения темпа движений. После разбега с обозначением отталкивания приземление осуществляется на маховую ногу с последующем пробеганием. Скорость разбега равномерно повышается до момента окончания отталкивания. Задача 7. Совершенствование техники прыжка в длину в целом. а) бег в ритме разбега с обозначением отталкивания; б) прыжки в длину с короткого, среднего и полного разбега осваеваемым способом. Ошибки: Растягивание последних шагов в разбеге и особенно последнего. Нестабильность беговых шагов. Быстрое начало разбега с замедлением скорости перед отталкиванием. Непопадание на брусок толчковой ногой. Неправильная постановка толчковой ноги. Низкий подъем бедра маховой ноги. Пассивная работа рук. Преждевременное подтягивание толчковой ноги к маховой после вылета "в шаге". |