МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Исторические аспекты и перспективы развития операционного менеджмента.





Основные этапы развития знаний в области декомпозиции произв.и управленч. процессов на операции:

1. Совершенствование процессов индивидуального ручного производства.

По мнению специалистов в области операционного менеджмента в качестве первого шага к формированию существующих взглядов следует рассматривать анализ Адамом Смитом экономических преимуществ специализации труда путем разделения производственного процесса на ряд мелких операций, каждая из которых выполнялась отдельными работниками, повышая мастерство и эффективность их труда.

Адам Смит выделял следующие причины преимущества разделения труда:

- позволяет ограничить диапазон выполняемых операций одним работником, что дает ему явные возможности по совершенствованию трудовых навыков;

- экономит время при переходе от одних операций к другим, выполняемым работником;

- соответствующие специалисты получили реальную возможность разрабатывать соответствующие технические устройства в помощь работникам, т. е. Адам Смит подчеркивал необходимость повышения производительности труда на основе его механизации.

2. В 1798 г. Эли Уитни разработал принцип взаимозаменяемости

деталей на сборке и довел его до промышленного применения в производстве огнестрельного оружия.

По его примеру производители самой разнообразной продукции стали выпускать изделия, состоящие из стандартных деталей. Теории А. Смита и Э. Уитни послужили толчком к промышленной революции, в основе которой лежало укрупнение производства, переход от небольших мастерских к крупным заводам.

3. Совершенствование процессов массового производства.

Синхронизация по времени.

В 1886 г. Генри Р. Тайн представил Америк. обществу инженеров-механиков свой труд — «Выполнение инженером функций экономиста», пробудив им интерес к вопросам управления производственными процессами.

4. Нормирование.

Эра научного менеджмента связана Фредериком У. Тейлором.

В своих работах Ф. Тейлор пользовался аналитическим методом и придавал большое значение нормированию повторяющихся операций и повышению эффективности труда.

В 1906 г. он опубликовал статью «Искусство обработки металлов», в которой сформулировал основные функции менеджмента:

-внедрение научно обоснованных методов управления каждым участником производственного процесса,

-правильный подбор работников с заранее заданными навыками на каждый участок производственного процесса, обеспечение обучения и повышения уровня квалификации работников;

-распределение труда между менеджерами и рабочими;

-формирование оптимальных отношений между руководителями и рабочими, занятыми в процессе производства, и сдельная оплата труда работникам;

-нормирование труда рабочих по количественным и временным характеристикам.

5. Синхронизация по времени.

Генри Л. Гантт развил еще один подход к управлению производством. Рассматривая технологический процесс как комбинацию отдельных операций, он разработал методы планирования последовательности операций, которые и сейчас применяются (загрузочный и планировочный графики), а также выдвинул собственные теории организации производства и поощрительные системы оплаты труда.

6. В 1913 г. Генри Форд и позднее Чарльз Соренсон объединили идеи

прообраза конвейера, используемые в разных отраслях промышленности, в единую концепцию координируемой (синхронизируемой) сборочной линии — конвейера, повсеместно используемой в автомобильной промышленности.

Во время Второй мировой войны Ч. Соренсон сконструировал сборочную линию, на которой каждый час собирался один бомбардировщик И-24 «Либерейтор». В СССР поточное производство получило широкое распространение при изготовлении автомобилей, тракторов, танков, самолетов.

7. Масштабные индивидуальные проекты.

Сетевые методы управления.

В 1957 г. Дж. И. Келли и М. Р. Уолкер оздали систему СРМ (critical path method — метод критического пути), которая использовалась как вспомогательный инструмент, применяемый при создании графиков проведения технического обслуживания.

В 1958 г. под эгидой Управления специальных проектов ВМС США был разработан метод PERT (program evaluation and review technique — метод оценки и пересмотра программ) как инструмент составления графика и контроля за ходом работ при разработке ракет «Polaris».

В совокупности методы позволяют определить наиболее длительные работы в ходе проекта и контролировать ход его выполнения. В методе PERT используются качественные оценки продолжительности операций (оптимистическая, пессимистическая и наиболее вероятная), а в СРМ — только наилучшая, относящаяся к конкретным операциям.

8. В 1960-е гг. в науке управления утвердился термин «исследование операций».

Использование методов технической кибернетики в организационном управлении.

Промышленная революция – замена ручного труда машинным, развитие транспорта и связи (возможность рассредоточить производство).

До этого времени процессы организационного управления были практически не познаны.

Декомпозиция функциональных подсистем на комплексы задач, задачи и операции.

Сформировались подходы к оценке эффективности работы подсистем (отношение результатов к затратам)

9. В 1970-х гг. в мировой практике менеджмента стали широко

использовать компьютерную технику при решении операционных вопросов.

Прорывом явилось использование метода планирования материальных потребностей (MRP). Метод заключается в использовании программного обеспечения, объединяющего все компоненты, используемые при изготовлении сложной продукции. Программа позволяет специалистам по планированию производства оперативно корректировать графики производственного процесса и закупок материалов. Идейными инициаторами процесса внедрения подхода были Джозеф Орлики, консультант Оливер Уайт.Регламентация процессов управления.Создание корпоративных автоматизированных систем.

10. Настоящим прорывом в развитии операционного менеджмента стало

Всеобщее управление качеством (total quality management — TQM). Начиная с 1980-х гг. этот подход широко применяется многими компаниями.

11. Экономический спад 1990-х гг. привел к необходимости внедрения

нововведений.Повышенное внимание в это время приобрели концепции оптимизации бизнес-процессов и управление бизнес-процессами.

Несмотря на постоянное обсуждение этих подходов еще с 1930-х гг. Ф. Нордшейком , на практике они нашли широкое применение лишь в конце 1980-х гг., когда в свет вышли работы таких авторов, как Август-Вильгельм Шеер, Майкл Портер, Майкл Хаммер и Джеймс Чампи.

Содержание операционного менеджмента.

Операционный менеджмент-деятельность по разработке, использованию и усовершенствованию бизнес-процессов, направленных на производство основных видов продукции и услуг.

Операции рассматриваются как любой вид человеческой деятельности, связанный с переработкой ресурсов в продукцию и услуги.

Система управления операциями неразрывно связана с другими организационными подсистемами системами и средой функционирования в целом.

Операционная деятельность конкретизирует реализацию любых функций организации, концентрирует внимание на содержании и последовательности целенаправленных действий, связанных с производством конкретного продукта или оказанием услуги.

Задачи операционного менеджмента реализуются менеджерами первого уровня, т. е. мастерами участков, функциональными менеджерами отделов.

Операционная деятельность связана с предельной детализацией по содержанию и по времени функций организации и их составных частей.

Функции организаций.

Организация-совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо задачи на основе разделения труда, обязанностей и наличия иерархической структуры;

-Финансовая функция, задача которой состоит в формировании основного капитала организации и его рациональном использовании.

-Маркетинговая функция состоит в формировании и поддержании спроса на товары и услуги компании.

-Реализация миссии организации предполагает создание нужной потребителям продукции и предоставление услуг. Это производственная функция.Именно она позволяет интегрировать интересы потребителей, выявленные в ходе проведения маркетинговых исследований, с возможностями производства.

Все перечисленные функции организации взаимозависимы и требуют эффективной временной координации. Для этого функции организации разделяются на стратегические, тактические и оперативные.

Стратегические функции включают:стратегию товара, определяющую выбор товаров и их модернизацию; она непосредственно связана с анализом жизненного цикла товаров и проведением маркетинговых исследований;стратегию процесса, которая определяет выбор способов производства отобранных товаров;стратегию размещенияпроизводств;стратегию организации производства, формирующую структуру управления компании, выбор организационно-правовых форм и методов выполнения работ, обеспечение фирм ресурсами;стратегию обслуживания производства, определяющую формы и методы выполнения работ (например, технических, транспортных, складских и иных), необходимых для нормального функционирования организации;стратегию качества.

Тактические и оперативные функции включают:

-управление запасами как часть управления материальными потоками фирмы;

-тактику «точно в срок», показывающую пути минимизации складских запасов или даже сведение их к нулю; она коренным образом изменяет традиционные методы управления операциями;

-расчет потребностей в компонентах изделий, формирующую систему планирования производства в условиях зависимого спроса;

-агрегированное планирование, способствующее планированию темпов производства в зависимости от рыночного спроса;

-составление производственных расписаний с учетом загруженности исполнителей и степени важности выполнения проектов.

Классификация операций.

1. По признаку выполнения управленческих операций:

- управленческие операции, выполняемые субъектом управления;

- производственные операции, выполняемые объектами управления.

2. В зависимости от сложности и количества выполняемых действий по переработке ресурсов:

-простые операции, состоящие из одного действия или действия осуществляемого с использованием простых предметов труда (палка, вода, камень и т. п.);

-сложные операции, состоящие из нескольких действий или нескольких простых операций.

3. По временному параметру:

-операции, относящиеся к стратегическому управлению;

- операции, относящиеся к тактическому управлению;

- операции, относящиеся к оперативному управлению

4. В зависимости от степени автоматизации операции бывают:

ручные;машинные;автоматические;автоматизированные — выполнение операций осуществляется оборудованием с обязательным участием работника и осуществлением контроля с его стороны.

5. По признаку «основных функциональных областей (подсистем)»

типовой организации выделяют управленческие и производственные операции:в маркетинге;в инновациях (исследованиях и разработках);в снабжении;в финансовой деятельности;в управлении персоналом;

6. Условия выполнения позволяют выделить:

основные — операции, в ходе которых осуществляется изготовление основной продукции или услуги;

вспомогательные — операции, выполнение которых обеспечивает бесперебойность основных операций(ремонт);

обслуживающие — это операции, в результате которых выполняются работы, необходимые для нормального функционирования основных и вспомогательных операций (транспортировка, складирование, комплектация и т. д.).

7. В зависимости от стадии изготовления продукции (услуги):

заготовительные;обрабатывающие;сборочные.

8. По признаку «тип производства» можно выделить:

операции в опытно-экспериментальном производстве;

операции в единичном и мелкосерийном производстве;

операции в серийном и крупносерийном производстве;

операции в массовом и непрерывном производстве.

9. По признаку «принадлежность к отрасли» различают операции: в машиностроительном производстве;в здравоохранении итп.

10. По характеру движения материальных потоков от поставщика к покупателю:

Системы, охватывающие производство, поставки и транспортировку к конечному потребителю (покупателю) продукции. Эти системы, в свою очередь, подразделяются на следующие:

а)поставщик—обработка—запас—покупатель (характерна для производства, где исходное сырье нельзя долго хранить, а также для опытно-экспериментального производства);

поставщик—обработка—покупатель (характерна для позаказного единичного и мелкосерийного производства);

поставщик—запас—обработка—покупатель (характерна для позаказного производства и в некоторых случаях для непрерывного производства, например в химической промышленности);

поставщик—запас—обработка—запас—покупатель (характерна для массового и непрерывного производства).

б)Системы, охватывающие производство услуги при непосредственном участии потребителя в процессе производства и незамедлительном потреблении услуги в момент производства:

ресурс «избыток» — услуга используется для качественного и достаточно дорогого обслуживания

ресурс «минимум» — услуга с достаточно дешевой стоимостью обслуживания;

ресурс «ограничение» — услуга для достаточно дешевого обслуживания с пиковыми нагрузками.

5.Классификация организаций.

Все производственные организации можно разделить на две группы: промышленные предприятия и предприятия сферы обслуживания.

Классификация организаций сферы обслуживания:

1. Уровень индивидуализации предоставляемых услуг:

- организации, ориентированные на обслуживание индивидуальных нужд клиентов;

- организации, обслуживающие стандартные, характерные для большинства запросы потребителей;

2. По уровню сложности предоставляемых услуг: организации с высокой и низкой степенью сложности.

3. Услуги, требующие специальных навыков и существенных

капиталовложений.

4. Максимально персонифицированные услуги, их суть в удовлетворении

потребностей конкретных индивидов.

5. Унифицированные услуги, которые можно стандартизировать и

использовать для нужд большого количества потребителей одновременно.

Классификация промышленных предприятий:

1. -Предприятия, выпускающие ГП, предназначенную для

хранения на складах, доводят продукцию до стадии готовности к реализации.

-Обрабатывающие предприятия, ориентированные на серийный выпуск

продукции. Тип производства при этом смешанный. Примером могут служить нефтеперерабатывающие предприятия, цементные заводы, химические комбинаты.

2. Выявляется обширная типизация предприятий в зависимости от

гибкости по выпуску определенных изделий.Под гибкостью понимаем способность организации быстро реагировать на изменение потребностей рынка (например, увеличение или падение спроса на те или иные товары и услуги и т. п.). Степень гибкости зависит от целей организации.

3. Классификация в зависимости от производственных операций:

- Опытно-экспериментальное производство (проектное);

-Единичное и мелкосерийное производство функционирует на основе заключения контрактов на изготовление единичных изделий по проектам заказчиков.

-Серийное и крупносерийное производство обеспечивают выпуск партий товаров каждого наименования от небольших до крупных объемов, ассортимент при этом незначителен.

- Массовое и непрерывное производство — организации такого типа осуществляют выпуск товаров массового потребления, характеризующихся схожестью или однотипностью изделий на основе реализации определенного технологического процесса.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.