Товары и услуги как объекты коммерческой деятельности. Экономический смысл торговли. Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Сегодня товаром называют всё, что можно продать. Услуга – мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, которая не осязаемая и не приводит к владению ей. Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя. Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность. Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности. Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно. Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им.Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Это отрасль, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Коммерческий риск. Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин: -снижение объемов реализации в результате падения спроса или потребности на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснение его конкурирующими товарами, введение ограничений на продажу; -повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта; -непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно постоянных расходов); -потери товара; -потери качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены; -повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы. Пути уменьшения риска: 1.Искать партнеров располагаемых информацией о рынке и финансовых средствах 2.Обращаться к услугам экспертов для проведения научно-обоснованных прогнозов цен,спроса,действия конкурентов 3.Образование спец резервного фонда части прибыли для самострахования Рентабельность– характеризует прибыльность работы предприятия, определяется соотношением прибыли и затрат. Отношение прибыли к ФЗП Скорость обращения товаров О=Зс/Тсд (Зс-средний запас товаров за период Тсд-средний дневной товарооборот за тот же период) Эффективность = Стоимость реальных товаров/реальные издержки обращения Рынок товаров и услуг. Рынок – механизм обмена, устанавливающий непосредственный контакт продавцов и покупателей продукта, факторов производства или ценные бумаги. -редкие ограниченные ресурсы -неограниченные потребности человека в различных благах -ограниченность сырьевыми ресурсами Причины возникновения рыночной эк-ки: -ограниченные ресурсы – неограниченные потребности -специализация труда -необх.обмена результами труда Рынок товаров и услуг – сфера обмена произведенными материальными благами и деятельностью товарного производства. По воспроизводственному назначению структура рынка товаров и услуг представлена: 1.потреб.товарами и услугами 2.производственного назначения Особенности и тенденции развития мирового рынка: -развитие неценовых методов конкуренции -рост доли и значений услуг -современный мировой рынок функционирует в системе маркетинга -рост доли услуг в валовом национальном продукте -появление нетрадиц.видов услуг Товар - продукт труда, произведённый для продажи. Услуга – мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой, которая не осязаемая и не приводит к владению ей. Причины роста услуг: -нтп -необходимость развития транспорта,инфр,финансов -насыщение рынка товарами повседневного спроса -повышение благосостояния населения -появление новых видов услуг -диверсификация услуг |