МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Я, Скворцов Л.Л., доверяю слесарю Глухарь И.П. получить, заработанные мной деньги за октябрь этого года, в размере трех тысяч рублей в связи с плохим состоянием здоровья.

Контрольная работа по курсу «Русский язык и культура речи»

Вариант 1.

Фамилия, имя, отчество____________________________________________

Факультет______________группа___________дата выполнения_________

Оценка__________________Преподаватель____________________________

Задание № 1. Поставьте ударения в следующих словах. Проверьте себя по словарю.

Банты, анализ крови, бронированная (дверь), включим в договор, жалюзи, он дозвонится, каталог, кулинария, мусоропровод, свекла, заняла (денег), запломбировать (зуб), эксперт, завидно, квартал, забронировать (билет), осужденный, стиральный, обеспечение, избалованный, новорожденный, ходатайство, диспансер, досуг, шприцы, флюорография, откупорить, заплесневеть, оптовый, премировать, умерший, вы правы, украинец, танцовщица, резать ножницами, повременная оплата (телефона), ценовая (политика), валов(о,ы)й (продукт), языковая (норма).

 

Задание № 2. Укажите, к каким разновидностям и стилям русского

языка относятся приведенные ниже предложения, например:

Многозначные языковые системы позволят загружать в ОЗУ несколько задач. Литературный язык, научный стиль.

1. Прошу разрешить мне использовать дополнительный отпуск.

___Официально-деловой стиль____________________________________

 

2. Клуб «Карусель» энергично и заметно внедрился в ночной досуг

Москвы и старается похвально разнообразить свою деятельность.

___Публицистический стиль_______________________________________

 

3. Что ты грузишься, как ботаник? ____Разговорный стиль_____________

 

4. Открывает дверь дама в бигудях и тапочках на босую ногу, а я ей

вежливо так говорю: «Я извиняюсь, гражданочка, вы кто будете?»

___Литературно-художественный стиль____________________________

5. Давай бегом – туда и обратно!______Разговорный стиль______________

6. Редко бывало незапамятное такое зазимье.

___Литературно-художественный стиль_____________________________

 

7. В дальнейшем нас будут интересовать только так называемые

базисные решения, то есть такие решения системы, для которых значения свободных неизвестных равны нулю.

___Научный стиль________________________________________________

 

Задание № 3. Используя фразеологизмы, напишите, как говорят:

1. о том, кто часто меняет решения ______Семь пятниц на неделе.________ _________________________________________________________

2. о кротком, безобидном человеке______Мухи не обидит.________________ __________________________________________________________________

3. о болтливом человеке ______Язык без костей._______________________ __________________________________________________________________

4. о бесследном исчезновении человека____Как в воду канул.______________ __________________________________________________________________

5. о чем-нибудь (ком-нибудь) надоевшем ______ Пристал как банный лист!_____________________________________________________________

6. об очень дальних родственниках __Седьмая вода на киселе._____________ __________________________________________________________________

7. о человеке, который держится неестественно прямо_Как кол проглотил.______________________________

 

Задание № 4. Укажите слова, написанные неверно:

1. Сумашедший.

2. Беспрецедентный.

3.Конкурентноспособный.

4. Поскользнуться.

5. Надсмехаться.

Задание № 5. Укажите ряды словосочетаний, в которых нормы сочетаемости не нарушены:

1. Большая половина, сдержать обещания.

2. Оказать влияние, принять меры.

3. Дешевые цены, поднять тост.

4. Оказать вред, одержать успех.

5. Улучшить уровень, играть значение.

Задание № 6. Лексическое значение каких слов определено неверно:

1. Одиозный (человек, поступок) – крайне неприятный, вызывающий отри-цательное отношение к себе.

2. Дифирамб – косметический дефект.

3. Паритет – равенство сторон.

4. Грант – субсидия на образование, научные исследования.

5. Харизма - одаренность, исключительные качества человека, обеспечиваю-щие его безусловное лидерство.

 

Задание № 7. Укажите, в каких предложениях нарушена точность речи. Подчеркните неверно употребленные слова или словосочетания:

1. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты эксперимента.

2. Необходимо обеспечить командировочных общежитием.

3. Было ветрено, все экскурсанты одели плащи и куртки.

4. Промышленная кампания приняла комплексную программу развития.

5. Зачем ты вернулся обратно?

 

Задание № 8. Отметьте предложения, в которых нарушены грамматические нормы:

1. Депутат встретился с шестьюсот шестьдесят шести рабочими завода.

2. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.

3. Согласно приказу директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

4. Факты говорят за невозможность использования резервов.

5. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

 

Задание № 9. Укажите предложения, в которых использование заимствованного слова является нарушением речевой нормы:

1. Соболев – настоящий полиглот: он и поет, и рисует, и декламирует.

2. Вернисаж продлится около недели.

3. На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей и забавных инцидентов.

4. При виде подарка глаза маленькой проказницы засверкали, выражение лица стало восторженным и меланхоличным.

5. В эпитафии коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему здоровья.

 

Задание № 10. Проанализируйте текст, укажите, к какому стилю

речи он принадлежит, подчеркните чужеродные для него языковые

элементы и определите их стиль:

Стиль текста: ____Научный стиль____________________________________

Стиль чужеродных элементов:_______________________________

Немереный рост численности человеческой популяции (демографический взрыв) сопровождается заметным снижением видового разнообразия биосферы. Человеческая популяция является составной частью экосистемы. В настоящее время население планеты стремительно увеличивается – ежегодно эта цифра скачет на пятьдесят миллионов человек.

 

Задание № 11. Какие из приведенных характеристик неуместны в текстах научного стиля речи:

1. Эмоциональность.

2. Точность.

3. Логичность.

4. Спонтанность.

5. Наличие абстрактных понятий.

 

Задание № 12. Укажите качество грамотной речи, которое предполагает умение ясно мыслить, знание предмета речи, знание значений употребляемых в речи слов______Точность речи._______________________

 

Задание № 13. Подчеркните мужские фамилии, которые не изменяются по падежам:

Черных Петров Кац ВалевскиКарасьЖиваго Гребень

 

Задание № 14. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст; пронумеруйте их в соответствии с логикой:

4. А. Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются его нормы.

1. Б. Как известно, языковая норма – регулятор правильности литературного языка и условие его устойчивости, стабильности.

3. В. Нет, незыблемых норм не бывает.

2. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

Задание № 15. Закончите фразы, поставив слова в скобках в нужную форму, например:

В шкафу аккуратно лежат комплекты: (одеяла, пледы, полотенца)

одеял, пледов, полотенец.

1. В магазине было много фруктов и овощей: (абрикосов, ананасов, апельсинов, бананов, баклажанов, помидоров, вишен, дынь, лимонов, яблок).

2. На складе осталось мало: (ботинок, гольф, носков, джинсов, кед, кроссовок, сандалий, сапог, туфель, чулок, тапочек).

3. Мы купили множество полезных в хозяйстве вещей: (граблей, вилл, кочерег, ножниц, тисков, плоскогубец, шприцов).

4. Ему пришлось долго жить среди (армян, башкир, грузинов, турок, цыган), а потом – среди (белорусов, казахов, киргизов, чеченцев, якутов).

 

 

Задание № 16. Определите род существительных, подберите

прилагательные к ним, например: черный кофе

_____________гидроизоляционный___________ толь

_______________ромашковый____________ шампунь

_________________белый__________________ рояль

________________строгий__________майор Петрова

_________________какой________размазня этот Иван

________________красное____божоле свежего урожая

_________________белый____________________тюль

________________вкусное___________________какао

______________населенный________________ Батуми

_____________справедливый_______________рефери

Задание № 17. Найдите языковые нарушения в приведенном документе, отредактируйте его.

В бухгалтерию автокомбината

от Скворцова Л.Л., слесаря.

Доверенность.

 

Я, Скворцов Л.Л., доверяю получить деньги, заработанные мной за октябрь месяц сего года, в размере 3 тысячи рублей моему товарищу и другу слесарю Глухарь И.П. в связи с плохим состоянием здоровья.

Прошу взять с него расписку в получении денег и принесении их мне.

 

2.11.с.г. Скворцов


Бухгалтерии автокомбината
от слесаря Скворцова Л.Л.

Доверенность.

Я, Скворцов Л.Л., доверяю слесарю Глухарь И.П. получить, заработанные мной деньги за октябрь этого года, в размере трех тысяч рублей в связи с плохим состоянием здоровья.

С.г. Скворцов

Задание 18.Отметьте высказывания, в которых есть речевые нарушения норм деловой этики:

1. Дайте нам пообедать!

2. Могу ли я вам помочь?

3. N уехал уже два часа назад и не сказал, когда вернется.

4. Наверное, директор не сможет Вас принять: у него трудный разговор с клиентом.

5. Я сейчас приглашу коллегу, который занимается этим вопросом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.