Маркетинговая деятельность ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ В ходе преддипломной практики студент должен ознакомиться со следующей информацией (корректируется руководителем в зависимости от выбранной темы дипломной работы) Характеристика внешней среды предприятия Численность населения с распределением по половозрастному признаку. Средний доход на душу населения с учетом районных коэффициентов. Величина прожиточного минимума. Стоимость потребительской корзины. Базовые отрасли экономики в регионе. Численность работающих в этих отраслях. Доля предприятий малого бизнеса по исследуемому направлению и в целом. Ставки процентов по банковским кредито, стоимость электроэнергии, природного газа, воды, других необходимых для производства ресурсов. Анализ рынка сбыта продукции Анализ состава и структуры покупателей изделий исследуемого в рамках выпускной работы ассортимента. Диапазон цен на товары. Ассортимент и объем продукции товаров- заменителей, представленных на рынке региона, в том числе импортных. Диапазон цен на товары-заменители. Сравнительная характеристика потребительских свойств производимой продукции и товаров-заменителей. Рекламные возможности в регионе. Наименование основных средств массовой информации. Стоимость размещения единицы рекламной продукции. Анализ сырьевого рынка. Состав сырья, полуфабрикатов. комплектующих.. Диапазон рыночных цен на сырье и материалы в регионе. Существующие и потенциальные поставщики сырья. Существующие и предполагаемые схемы поставок с учетом транспортных расходов. Стоимость грузоперевозок (железнодорожных, авиа, автомобильных и пр.). Стоимость приобретения недвижимого имущества производственного и офисного назначения в регионе. Величина арендной платы за использование здания (помещения). Рыночная стоимость потребного производственно- технологического оборудования и офисного оборудования. Имеющиеся в регионе лизинговые компании, заявленная ими стоимость аренды оборудования. Возможность привлечения финансовых ресурсов Изучение вероятности наступления форс-мажорных обстоятельств. Анализ вариантов уже имеющихся решений в этих условиях. Основные страховые компании в регионе, их условия страхования имущества. Характеристика внутренней среды предприятия Общая характеристика предприятия Цели и задачи предприятия. Масштаб деятельности предприятия. Географическое положение, климатические и природные условия предприятия. Организационно-правовая форма предприятия. Схема организационной структуры управления деятельностью предприятия: тип департаментизации, связей между подразделениями, делегирования полномочий. Структура и функции аппарата управления предприятия. Ассортимент вырабатываемой продукции. Степень специализации предприятия и его кооперативные связи с другими предприятиями. Состав оборудования. Источники снабжения сырьем, материалами, электроэнергией. Численный состав работающих на предприятии. Основные технико- экономические показатели за прошедший год. Управление производством Схема производственной структуры предприятия. Основные и вспомогательные производства, обслуживающие хозяйства. Производственный процесс и его составные части. Организация производственного процесса. Технологическая последовательность изготовления изделий. Производственная мощность предприятия, анализ степени ее использования. Показатели объема выпускаемой продукции. Производственная программа, планирование ассортимента продукции. Анализ методов и приемов, используемых при обосновании производственной программы предприятия. Характеристика сырья, используемого на предприятии. Порядок расчета расхода сырья и материалов. Методика планирования запасов сырья на предприятии. Планирование себестоимости продукции. Порядок составления видовой калькуляции на примере. Используемый на предприятии метод распределения затрат на производство и реализацию продукции. Порядок формирования цен. Организация сбытовой деятельности предприятия. Планирование товародвижения. Каналы сбыта, формы организации торговли. Складское хозяйство. Кадры и оплата труда Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала). Планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала). Порядок приема и увольнения работников. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Процесс подбора кадров руководителей и специалистов. Функции управленческого персонала. Требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки. Система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и т. д.). Формы и системы оплаты труда работников разных категорий на предприятии. Тарифные сетки. Должностные оклады. Порядок начисления заработной платы. Система премирования рабочих и служащих. Планирование фонда заработной платы. Маркетинговая деятельность Задачи службы маркетинга. Система организации службы маркетинга. Механизм проведения маркетинговых исследований рынка и возможностей предприятия на нем. Анализ маркетинговой среды предприятия. Товарная политика предприятия. Стадии жизненного цикла товара. Управление качеством товара. Оценка уровня конкурентоспособности продукции предприятия. Планирование продвижения товара на рынке. Инструменты стимулирования сбыта. Стратегия и тактика предприятия в области рекламы и ее эффективность. Ценовая политика предприятия. Факторы, определяющие решения по ценам. Действующая система скидок на предприятии и ее эффективность. |