МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Матрица 2 - Экспертные и количественные оценки





Задание 1. Построение конкурентной карты рынка продукции

Составить конкурентные карты по продукту X и продукту Y за 2012 и 2013 годы (всего 4 карты) на основании таблиц 1-3.

Указать, в каком рыночном сегменте работает каждая фирма, и охарактеризовать тенденции в изменении конкурентной позиции анализируемой фирмы по каждому виду продукции. Предложить стратегии развития (выживания) для анализируемой фирмы на основе выявленных тенденций.

При формировании набора исходных данных те студенты, у кого последние цифры номера зачетной книжки являются четными, увеличивают все значения четных строк табл. 1 и табл. 2 за 2012 год на процент, соответствующий этому номеру. Те же, у кого последние цифры номера зачетной книжки являются нечетными, все значения нечетных строк этих же таблиц за 2013 год уменьшают на процент, соответствующий этому номеру.

Таблица 1 – Объемы реализации товара X на рынке

Производитель Объем реализации, тыс. шт.
2011 г. 2012 г. 2013 г.
Анализируемое предприятие
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5

 

Таблица 2 – Объемы реализации товара Y на рынке

Производитель Объем реализации, тыс. шт.
2011 г. 2012 г. 2013 г.
Анализируемое предприятие
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5

Таблица 3 – Средние цены на продукцию, реализуемую на рынке

Производители Продукция Средняя цена, тыс. руб.
2011 г. 2012 г. 2013 г.
Анализируемое предприятие Продукт X
Продукт Y
Конкурент 1 Продукт X
Продукт Y
Конкурент 2 Продукт X
Продукт Y
Конкурент 3 Продукт X
Продукт Y
Конкурент 4 Продукт X
Продукт Y
Конкурент 5 Продукт X
Продукт Y

 

На основании таблиц 1-3, указанных в условии, составим конкурентные карты по продукту X и Y за 2012 и 2013 гг., которые представляют собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке (конкурентному статусу). При формировании исходных данных необходимо увеличить все значения четных строк табл. 1 и табл. 2 за 2012 год на процент, соответствующий последним цифрам номера зачетной книжки - 20.

 

Таблица 4 – Реализация и цены товара Х на рынке Республики Беларусь в 2011 году

  Производитель Натуральный объем реализации, тыс. шт. Средняя цена реализации, тыс.руб. Стоимостной объем реализации, тыс.руб.
Фирма Бел
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5
ВСЕГО

Таблица 5 – Реализация и цены товара Х на рынке Республики Беларусь в 2012 году

  Производитель Натуральный объем реализации, тыс.шт. Средняя цена реализации, тыс.руб. Стоимостной объем реализации, тыс.руб.
Фирма Бел
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5
ВСЕГО

 

Оценка конкурентного статуса дает возможность решить взаимосвязанные задачи:

- определить особенности развития конкурентной ситуации;

- выявить степень доминирования фирмы среди участников рынка;

- определить ближайших конкурентов;

- выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка.

Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей:

1) занимаемой доли рынка;

2) динамики доли рынка.

Исходя из таблиц 4-5, рассчитаем рыночные доли участников и темпы их изменения для товара X на рынке Республики Беларусь (таблица 6).

Таблица 6 – Расчет рыночных долей участников и темпов их изменения

Производитель Рыночная доля Дк , % Темп из-менения доли Т,% Рыночная доля ДВ , % Дк В в 2011 году Дк В в 2012 году
2011г. 2012г. 2011г. 2012г.
Фирма Бел 15,7 15,0 -2,23 16,5 16,0 0,952 0,938
Конкурент 1 31,5 29,9 -2,54 24,8 24,4 1,270 1,225
Конкурент 2 12,6 10,6 -7,94 14,5 12,0 0,869 0,883
Конкурент 3 17,3 17,1 -0,58 22,7 22,6 0,762 0,757
Конкурент 4 3,2 4,3 17,19 3,0 3,9 1,067 1,103
Конкурент 5 19,7 23,1 8,63 18,5 21,1 1,065 1,095
ВСЕГО 100,0 100,0 - 100,0 100,0 - -

 

По этому показателю можно дать оценку уровню конкурентоспособности предприятия с точки зрения освоенного им рыночного потенциала. Как правило, с ростом рыночной доли позиция предприятия выглядит более устойчивой.

Из таблицы 6 видно, что наибольшую рыночную долю на рынке Республики Беларусь имеет компания 1, рыночная доля которой составляет 31,5 %. Компания 4 является наименьшим конкурентом на рынке по производству товара Х, но с каждым годом ее рыночная доля увеличивается, что говорит о положительной тенденции ее развития.

Так как общая сумма производителей равна 6, то среднее значение рыночной доли равно 100/6=16.7%. Исходя из этого, всех конкурентов можно разделить на 2 группы (таблица 7).


Таблица 7 – Определение границ рыночных групп в 2012 г.

Производитель с долей рынка меньше среднего значения Производитель с долей рынка выше среднего значения
Фирма Бел 15,0 Конкурент 1 29,9
Конкурент 2 10,6 Конкурент 3 17,1
Конкурент 4 4,3 Конкурент 5 23.1
Среднее арифметическое 10,0 Среднее арифметическое 23,4
Минимальное значение 4,3 Минимальное значение 17,1
Максимальное значение 15,0 Максимальное значение 29,9

 

Темпы прироста рыночной доли рассчитываются как средневзвешенные валового объема величины отдельно для положительных и отрицательных значений темпов.

(17.19*10800+8.63*58320)/(10800+58320)=+9.968

(2.23*44100+2.54*67200+7.94*33000+0.58*62400)/(44100+67200+33000+62400)=-3.768

Из таблицы 7 видно, что в 2012 году у конкурентов 1, 4, 5 соотношение Дк В >1, следовательно, они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка, а конкуренты 2, 3 и фирма Бел занимают дорогой сегмент.

Построение конкурентной карты по продукту Х за 2012 г. отражено в таблице 8.

 

Таблица 8 – Конкурентная карта рынка продукта (товара) Х в Республики Беларусь

Рыночная доля Д, %     Темп прироста рыночной доли Т, % Классификационные группы
  Лидер рынка Фирмы с сильной конку-рентной позицией Фирмы со слабой конку-рентной позицией Аутсай-деры рынка
29.9 29.8-17.1 17-15 15-4.3
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 9.968 и более       Конкурент 4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до 9.968   Конкурент 5    
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -3.768 Конкурент1 Конкурент3 Фирма Бел    
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -3.768 и ниже         Конкурент2

 

Оценка фирмы Бел с помощью конкурентной карты (таблица 8) позволяет сделать вывод, что в 2012 году ее положение на рынке Беларуси ухудшалось. Отчасти это происходило из-за улучшения позиции конкурента 5, доля которого в 2012 году выросла, а также из-за давления сильнейшего конкурента 1, даже не смотря на то, что его доля рынка снизилась за анализируемый период. Основой деятельности рыночного лидера является новаторство или снижение издержек.

Конкурент 4 на рынке Республики Беларусь является скорее новичком, чем аутсайдером, так как его доля рынка очень мала, в сравнении с другими конкурентами, но за весь анализируемый период наблюдается ее увеличение.

Для более точного определения конкурентной позиции каждой фирмы на рынке необходимо проанализировать еще и 2013 год (таблица 9).

 

Таблица 9 – Реализация и цены товара Х на рынке Республики Беларусь в 2013 году

  Производитель Натуральный объем реализации, тыс. шт. Средняя цена реализации, тыс. руб. Стоимостной объем реализации, тыс. руб.
Фирма Бел
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5
ВСЕГО

 

Исходя из таблицы 5 таблицы 9, рассчитаем рыночные доли участников и темпы их изменения для товара X на рынке Республики Беларусь (таблица 10).

 

Таблица 10 – Расчет рыночных долей участников и темпов их изменения (товар Х на рынке Республики Беларусь)

Производитель Рыночная доля Дк , % Темп из-менения доли Т,% Рыночная доля ДВ , % Дк В в 2012 году Дк В в 2013 году
2012 год 2012 год
Фирма Бел 15,0 17,2 7,33 16,0 20,4 0,938 0,843
Конкурент 1 29,8 30,7 1,51 24,4 23,7 1,225 1,295
Конкурент 2 10,7 12,3 7,48 12,0 13,9 0,883 0,885
Конкурент 3 17,1 13,8 -9,65 22,6 19,2 0,757 0,719
Конкурент 4 4,3 6,1 20,93 3,9 5,4 1,103 1,130
Конкурент 5 23,1 19,9 -6,93 21,1 17,4 1,095 1,144
ВСЕГО 100,0 100,0 - 100,0 100,0 - -

 

Из таблицы 10 видно, что наибольшую рыночную долю в 2013 году, также как и в 2012 году, имеет компания 1 ( доля увеличилась на 0,9%).

В 2013 году по сравнению с 2012 годом рыночная доля фирмы Бел увеличилась на 2,2%. Это говорит об улучшении деятельности данной фирмы на рынке Республики Беларусь по изготовлению товара Х.

Рыночная доля конкурента 4 увеличилась на 1,8% по сравнению с 2012 годом.

Так как общая сумма производителей у нас в 2013 году также составила 6, то среднее значение рыночной доли равно 100/6=16,7. Исходя из этого, всех конкурентов разделим на 2 группы (таблица 11).

Таблица 11 – Определение границ рыночных групп в 2013 году

Производитель с долей рынка меньше среднего значения Производитель с долей рынка выше среднего значения
Конкурент 2 12,3 Фирма Бел 17,2
Конкурент 3 13,8 Конкурент 1 30,7
Конкурент 4 6,1 Конкурент 5 19,9
Среднее арифметическое 10,7 Среднее арифметическое 22,6
Минимальное значение 6,1 Минимальное значение 17,2
Максимальное значение 13,8 Максимальное значение 30,7

 

Темпы прироста рыночной доли рассчитываются как средневзвешенные валового объема величины отдельно для положительных и отрицательных значений темпов.

(7.33*51750+1.51*60000+7.48*35200+20.93*13600)/(51750+60000+35200+13600)=+6.34

(9.65*48600+6.93*44200)/(48600+44200)=-8.354

 

Таблица 12 – Конкурентная карта рынка продукта (товара) Х в Республики Беларусь

Рыночная доля Д, %     Темп прироста рыночной доли Т, % Классификационные группы
  Лидер рынка Фирмы с сильной конку-рентной позицией Фирмы со слабой конку-рентной позицией Аутсай-деры рынка
30.7 30.6-17.2 17.1-13.8 13.7-6.1
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 6.34и более   Фирма Бел   Конкурент 2 Конкурент 4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до 6.34 Конкурент1      
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -8.354     Конкурент5    
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -8.354 и ниже       Конкурент3  

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что за анализируемый период конкурент 1 является лидером на рынке Республики Беларусь по продукту Х. В основе его деятельности – новаторство, креатив и масштаб (оперирует в дешевом ценовом сегменте рынка).

Фирма Бел в 2012 году уменьшила свою рыночную долю на 0,7% по сравнению с 2011 годом, но в 2013 году увеличила ее на 2,2% по сравнению с 2012 годом. Это говорит о влиянии различных факторов, оказывающих непосредственное воздействие на фирму. Фирма Бел занимает дорогой сегмент рынка.

 

Кроме товара Х данные конкуренты производят еще и товар Y, который также реализовывается на рынках Республики Беларусь. Исходные данные за 2011 год и 2012 год показаны в таблице 13 и таблице 14.

 

 

Таблица 13 – Реализация и цены товара Y на рынке Республики Беларусь в 2011 году

 

  Производитель Натуральный объем реализации Средняя цена реализации, Стоимостной объем реализа-ции, тыс.
Фирма Бел
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5
ВСЕГО

 

 

Таблица 14 – Реализация и цены товара Y на рынке Республики Беларусь в 2012 году

 

  Производитель Натуральный объем реализации Средняя цена реализации, Стоимостной объем реализа-ции, тыс.
Фирма Бел
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5
ВСЕГО

Исходя из таблиц 13-14, рассчитаем рыночные доли участников и темпы их изменения для товара Y на рынке Республики Беларусь (таблица 15).

 

Таблица 15 – Расчет рыночных долей участников и темпов их изменения (товар Y на рынке Республики Беларусь)

 

 

Производитель Рыночная доля Дк , % Темп из-менения доли Т,% Рыночная доля ДВ , % Дк В в 2011 году Дк В в 2012 году
2011год 2012 год 2011 год 2012 год
Фирма Бел 25,9 21,1 -9,27 25,5 21,4 1,016 0,986
Конкурент 1 12,1 16,2 16,94 13,0 16,9 0,931 0,959
Конкурент 2 24,1 20,3 -7,88 23,8 18,2 1,013 1,115
Конкурент 3 12,9 17,2 16,67 14,7 19,5 0,878 0,882
Конкурент 4 4,3 3,8 -5,81 4,0 3,6 1,075 1,056
Конкурент 5 20,7 21,3 1,45 19,1 20,4 1,084 1,044
ВСЕГО 100,0 - - -

 

Из таблицы 15 видно, что наибольшую рыночную долю на рынке Республики Беларусь имеет фирма Бел, рыночная доля которой составляет 25,9% в 2011 году и 21,2% в 2012 году. Компания 4 является наименьшим конкурентом на рынке по производству товара Y, но с каждым годом ее рыночная доля увеличивается, что говорит о положительной тенденции ее развития.

Так как общая сумма производителей равна 6, то среднее значение рыночной доли равно 100/6=16.7%. Исходя из этого, всех конкурентов можно разделить на 2 группы (таблица 16).

 

Таблица 16 – Определение границ рыночных групп в 2012 году

 

Производитель с долей рынка меньше среднего значения (по 2012 году) Производитель с долей рынка выше среднего значения (по 2012 году)
Конкурент 1 16.2 Фирма Бел 21.1
Конкурент 4 3.8 Конкурент 2 20.3
    Конкурент 3 17.2
    Конкурент 5 21.3
Среднее арифметическое 0.1   0.2
Минимальное значение 3.8   17.2
Максимальное значение 16.2   21.3

 

Темпы прироста рыночной доли рассчитываются как средневзвешенные валового объема величины отдельно для положительных и отрицательных значений темпов.

(16.94*69120+16.67*79560+1.45*83160)/(69120+79560+83160)=+15.432

(9.27*87500+7.88*74400+5.81*14850)/(87500+74400+14850)=-8.394

Из таблицы 16 видно, что в 2012 году у конкурентов 2, 4, 5 соотношение Дк В >1, следовательно, они оперируют в дешевом ценовом сегменте рынка, а конкуренты 1, 3 и фирма Бел занимают дорогой сегмент.

Построение конкурентной карты по продукту Y за 2012 г. отражено в таблице 17

Таблица 17 – Конкурентная карта рынка продукта (товара) Y в Республики Беларусь

 

Рыночная доля Д, %     Темп прироста рыночной доли Т, % Классификационные группы
  Лидер рынка Фирмы с сильной конку-рентной позицией Фирмы со слабой конку-рентной позицией Аутсай-деры рынка
21.3 21.2-17.2 17.1-16.2 16.1-3.8
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 15.432и более     Конкурент1 Конкурент3  
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до 15.432 Конкурент 5      
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -8.394   Конкурент 2   Конкурент4
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -8.394 и ниже   Фирма Бел      

 

Оценка фирмы Бел с помощью конкурентной карты (таблица 17) позволяет сделать вывод, что в 2012 году ее положение на рынке Беларуси ухудшалось. Отчасти это происходило из-за улучшения позиции конкурента 5, доля которого в 2012 году выросла на 0,6%.

Доля конкурента 4 на рынке Республики Беларусь является наименьшей, как по товару Х, так и по товару Y.

Для более точного определения конкурентной позиции каждой фирмы на рынке необходимо проанализировать еще и 2013 год (таблица 18).

Таблица 18 – Реализация и цены товара Y на рынке Республики Беларусь в 2013 году

 

  Производитель Натуральный объем реализации Средняя цена реализации, Стоимостной объем реализа-ции, тыс.
Фирма Бел
Конкурент 1
Конкурент 2
Конкурент 3
Конкурент 4
Конкурент 5
ВСЕГО

 

Исходя из таблицы 14 и таблицы 18, рассчитаем рыночные доли участников и темпы их изменения для товара Y на рынке Республики Беларусь (таблица 19).

 

Таблица 19 – Расчет рыночных долей участников и темпов их изменения (товар Y на рынке Республики Беларусь)

 

Производитель Рыночная доля Дк , % Темп из-менения доли Т,% Рыночная доля ДВ , % Дк В в 2012 году Дк В в 2013 году
2012 год 2012 год
Фирма Бел 21,1 21,5 0,95 21,4 22,6 0,986 0,951
Конкурент 1 16,2 14,3 -5,86 16,9 15,7 0,959 0,911
Конкурент 2 20,3 23,9 8,87 18,2 21,2 1,115 1,127
Конкурент 3 17,2 13,5 -10,76 19,5 16,0 0,882 0,844
Конкурент 4 3,8 6,0 28,95 3,6 5,5 1,056 1,091
Конкурент 5 21,3 20,7 -1,41 20,4 19,0 1,044 1,089
ВСЕГО -    

Из таблицы 19 видно, что наибольшую рыночную долю в 2013 году имеет компания 2 (доля увеличилась на 3,6%).

В 2013 году по сравнению с 2012 годом рыночная доля фирмы Бел увеличилась на 0,3%. Это говорит об улучшении деятельности данной фирмы на рынке Республики Беларусь по изготовлению товара Y.

В 2013 году лидирующую позицию на данном рынке занимает конкурент 2, а фирма Бел занимает 2 место.

Рыночная доля конкурента 4 увеличилась на 2,3% по сравнению с 2012 годом.

Так как общая сумма производителей у нас в 2013 году также составила 6, то среднее значение рыночной доли равно 100/6=16,7. Исходя из этого, всех конкурентов разделим на 2 группы (таблица 20).

 


Таблица 20 – Определение границ рыночных групп в 2013 году

Производитель с долей рынка меньше среднего значения (по 2013 году) Производитель с долей рынка выше среднего значения (по 2013 году)
Конкурент 1 14.3 Фирма Бел 21.5
Конкурент 3 13.5 Конкурент 2 23.9
Конкурент 4 6.0 Конкурент 5 20.7
Среднее арифметическое 11.3   22.0
Минимальное значение 6.0   20.7
Максимальное значение 14.3   23.9

Темпы прироста рыночной доли рассчитываются как средневзвешенные валового объема величины отдельно для положительных и отрицательных значений темпов.

(0.95*95850+8.87*90000+28.95*23250)/(95850+90000+23250)=+7.472

(5.86*66600+10.76*68000+1.41*80600)/(66600+68000+80600)=-5.626

 

Таблица 21 – Конкурентная карта рынка продукта (товара) Y в Республики Беларусь

Рыночная доля Д, %     Темп прироста рыночной доли Т, % Классификационные группы
  Лидер рынка Фирмы с сильной конку-рентной позицией Фирмы со слабой конку-рентной позицией Аутсай-деры рынка
23.9 23.8-20.7 20.6-14.3 14.2-6
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 7.472и более Конкурент 2     Конкурент4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до 7.472   Фирма Бел      
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -5.626     Конкурент5    
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -5.626 и ниже     Конкурент1   Конкурент3

 

 

Определив рыночные доли всех конкурентов на рынке Республики Беларусь по изготовлению товара Y можно сделать вывод, что в 2011 году лидером рынка являлась фирма Бел, которая имела долю рынка выше среднего значения, но в 2012 году лидирующую позицию занял конкурент 5, а в 2013 году – конкурент 2.

В 2013 году фирма Бел является фирмой с сильной и улучшающейся конкурентной позицией, что говорит об улучшении ее позиции на рынке по товару Х и товару Y. Однако фирме Бел необходимо развиваться в дальнейшем, стремиться к широкому ассортименту стандартной продукции по средней цене и среднего качества, увеличивать свою долю на рынке по данным товарам. Достижение этого возможно массовостью производства и преимуществами, которые дают широкомасштабные научные исследования, развитой сетью сбыта и крупными рекламными компаниями.

По мнению одного из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портера, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке:

1 ) лидерство в издержках - компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции, в результате чего может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошие организацию производства и снабжения; технологию и инженерно-конструкторскую базу, систему распределения продукции. Эта стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта опыта;

2 ) дифференциация - имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис.

3) стратегии фокусирования – фиксация определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте.

Так как на любую фирму на рынке большое влияние оказывает внутренняя (ресурсы компании, персонал, маркетинг и т.д.) и внешняя среда (конкуренция, покупательная способность потребителей и т.д.), то фирме Бел для укрепления и увеличения своей доли на рынке по производству товара Х и Y необходимо:

- поддерживать низкие цены на продукты Х и Y;

- улучшать качество данных товаров и выпускать новые виды продукции для захвата вакантных рыночных ниш;

- увеличивать объемы производства товаров;

- заключать индивидуальные договора с дилерами и дистрибьюторами, а также поставщиками сырья и материалов на более выгодных для фирмы условиях;

- проводить различные акции, предоставлять потребителям скидки на товары и льготы;

- внедрять различные виды реклам и другие.

Только комплекс мероприятия для фирмы Бел позволит увеличить ее рыночную долю на рынке Республики Беларусь и выходить на новые зарубежные рынки!

Также для оценки существующего состояния фирмы Бел можно использовать один из методов – SWOT-анализ. Он описыва­ет в виде возможностей и угроз основные положительные и от­рицательные воздействия факторов внешней среды, в виде сильных и слабых сторон итог внутреннего аудита предприятия.

 

 

Матрица 1 – SWOT-анализ

Внутренняя среда Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников фирмы; Гибкая организационная структура; Достаточное взаимодействие между отделами; Высокий контроль качества входящего сырья, готовой продукции; Проверенные и надежные каналы поставки сырья и материалов; Отлаженная сбытовая сеть; Выгодное географическое положение; Четко сформулированная цель, миссия и стратегия фирмы; Опыт работы более 10 лет Ограниченный выпуск новых видов продукции; Слабая политика продвижения; Отсутствие информации о потребителях; Низкая заинтересо­ванность рядовых со­трудников в развитии фирмы; Неучастие персонала в принятии управленческих решений; Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений;  
Внешняя среда Возможности (O) Угрозы (T)
Повышение квалификации персонала; Поддержание контроля качества входящего сырья; Развитие рекламных технологий; Развитие информационных технологий; Эффективная коммуникационной политики; Поддержание известности марки; Совершенствование сбытовой сети Нестабильность на рынке Республики Беларусь; Высокая инфляция; Конкуренция; Увеличение цен на сырьё; Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости  

 

 

Матрица 2 - Экспертные и количественные оценки

  Сильные стороны Слабые стороны   Итого
высокое качество выпуск. продукции, сырья четко сформул. цель, миссия, стратегия   проверенные каналы поставки сырья опыт работы более 10 лет выгодное географич. положение гибкая организациооная структура ограниченный выпуск новых видов продукции   слабая политика продвижения отсутствие информации о потребителях
 
Возможности поддержание контроля качества входящего сырья
развитие рекламных технологий
совершенствование сбытовой сети
повышение квалификации персонала
выход на новые рынки сбыта
Угрозы нестабильность на рынке РБ
конкуренция
высокая инфляция
Увеличение цен на сырье
  Итого    

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.