МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинар 1. «Педагогическая деятельность и личность педагога»





Вопросы для обсуждения:

1. Происхождение педагогической деятельности

2. Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельность

3. гуманистическая природа и творческий характер труда учителя;

4. Социальная миссия и профессиональные функции педагога;

5. Основные виды профессиональной деятельности педагога;

6. Педагогическая деятельность как система.

Список рекомендуемой литературы:

основная:

1. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учебное пособие для педагогических вузов / Н.Н. Никитина. – М.: Академия, 2004. – 224с.

2. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. Н. Микляева, Ю. В. Микляев; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс

3. Кукушин, В.С.Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / В.С. Кукушин. – изд. 3-е., испр. и доп.- Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 256с. – (Педагогическое образование)

4. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 576 с.

5. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева и др. М., 2004.

6. Профессия - учитель: учебное пособие / А.С. Роботова, И.Г. Шапошникова и др.; под ред. А.С. Роботовой. – М.: Академия, 2005. – 368с.

 

дополнительная:

1. Алексин А. Школа – прежде всего учитель. – М., 1989.

2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 198

3. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику. – М., 1991.

4. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. - М.: Изда­тельский центр «Академия», 2002. - 208 с.

5. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. – М., 1965.

6. Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа. – М., 1988.

7. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.

8. Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Соч. – Т.1. – М., 1983.

9. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. – Новосибирск, 1991.

10. Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.

11. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1972.

12. Кабо В. Предисловие // Д.Эрвильи. Приключения доисторического мальчика. – М., 1973.

13. Монро П. История педагогики. Часть 1. Древность и средник века. – М., 1917.

14. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. – СПб.; Воронеж, 1995.

15. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991.

16. Сластенин В.А., Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Советская педагогика. – 1991. - №10. – С.385-397.

17. Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской. – М., 1981.

18. Монтессори. – М., 1999. (Антология гуманной педагогики).

19. Рерих Н.К. О Вечном…. – М., 1991.

20. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1995.

21. Крупская Н.К. Педагогические сочинения: В 6т. – Т.6. – М., 1980.

22. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ.. – СПб., 1999.

23. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.

24. Кнебель М. Поэзия педагогики. – М., 1984.

25. Юнг К.Г., фон Франц М.-Л., Хендерсон Дж. и др. Человек и его символы. – М., 1997.

26. Гончаренко Н.В. Духовная культура: источники и движущие силы прогресса. – Киев, 1980.

27. Бондаревская Е.В. Концепция личностно ориентированного образования и целостная педагогическая теория // Школа духовности. – 1999. - №5. – С.41-52.

контрольные вопросы

1. Согласны ли вы с утверждением, что феномен педагогичес­кая деятельность намного «старше» этого понятия?

2. Подтвердите, что педагог (учитель, наставник, воспита­тель) — понятие, обладающее прямым и метафорическим смыс­лом. Используйте для этого факты своего жизненного опыта, произ­ведения литературы, искусства.

3. Что является содержанием педагогической деятельности? По­чему?

4. Почему педагогическая деятельность есть одна из существен­ных основ человеческого бытия? В чем ее универсальный харак­тер?

5. Докажите, что человеческая жизнь невозможна без феноме­нов учитель — ученик, учительство — ученичество.

6. Почему с появлением письменности возросло значение педа­гогической деятельности?

7. Чем отличается профессиональная педагогическая деятель­ность от непрофессиональной?

8. Согласны ли вы с тем, что в семье — истоки педагогической деятельности? Какие у вас доводы?

9. В чем особенности педагогической деятельности родителей?

10.От чего зависит успех воспитания и образования в семье?

11.В каких случаях педагогическая деятельность родителей тер­пит неудачу?

12.Нужны ли родителям педагогические знания? Обоснуйте свое мнение

13.Только ли от педагога зависит создание благоприятной комму­никативной среды для обучения? Какие обстоятельства могут поме­шать этому? Можно ли их преодолеть?

14.Встречали ли вы педагогов, которые прекрасно знали свою на­уку, свой учебный предмет и все-таки не вполне справлялись с пре­подаванием? Почему, как вам кажется, это происходило?

15.Можете ли вы доказать, что педагогическая деятельность — это всепроникающий вид человеческой деятельности? Постройте свою систему доказательств.

16.Что должно быть общего в людях, занимающихся педагогиче­ской деятельностью?

17.В чем может заключаться, по вашему мнению, педагогический дар врача?

18.Может ли тренер, лишенный педагогического дара, вырастить хорошего спортсмена?

19.В чем, по вашему мнению, заключается педагогическое влия­ние писателя на людей?

Практическое задание:

1. Подберите из сборников пословиц и поговорок разных наро­дов такие, которые свидетельствуют о том, что в общественном со­знании людей с древних времен утвердилось представление о вы­соком предназначении учителя и педагогической деятельности (не менее 15).

2. Подберите примеры из произведений литературы о воспита­нии детей в семье, о роли матери и отца в духовном становлении ребенка.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.