МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Особые ритмические деления





Вспомним "пирамиду" деления нот пополам, приведенную в начале этой статьи: она наглядно показывает так называемоеосновное деление длительностей – надвое. Используется также деление длительностей на произвольное количество равных частей, не совпадающее с основным делением. Из таковых самым известным и распространенным является триоль (деление на три равных части): например, четвертная нота делится не на две восьмых, а на три триольных восьмых, каждая из которых, очевидно имеет длительность одной трети от четверти.


Полученные ноты могут объединяться в более крупные внутри такого ритмического деления. Например, если четверть состоит из двух восьмых, то из двух триольных восьмых также можно составить одну триольную четверть, то есть две обычных восьмых равны по длительности триольным четверти плюс восьмой (см. на рис. во втором такте).

Аналогичным образом образуются другие особые ритмические деления: дуоль (деление на 2 в трехдольном метре, например, 2 дуольные восьмые вместо трех в метре 6/8), квартоль (например, 4 квартольные шестнадцатые вместо трех восьмых в метре 6/8), квинтоль (например, 5 квинтольных шестнадцатых вместо двух восьмых в метре 4/4) и более мелкие деления.

Основы игры

Расположение барабанов и посадка за барабанной установкой 27.06.2013 08:09 MustardМир барабанов - Основы игры   Несколько дней назад меня попросили написать статью о расположении барабанов, посадке и правильном звукоизвлечении. Сегодня я опишу своё видение и этапы расположения барабанов, немного затрону тему посадки, а вот правильное звукоизвлечение оставлю как тему следующей своей статьи. И так — приступим! Одним из ключевых факторов в игре за барабанной установкой является удобное расположение инструментов — это то, что позволит вам играть свободней. Под «свободой» нужно понимать: · легкость при переходе от одного барабана к другому · запоминающийся сэт-ап, который вы будете держать в памяти и машинально знать куда бить и какой звук вы в результате получите Механика Начнем с того, что барабаны по своей механике имеют два принципа настройки на ударной установке — это высота и угол наклона. Томы же крепятся четырьмя способами: 1. на стойку встроенную в бас барабан (том холдер) 2. на клэмпы, которые фиксируются в свою очередь на стойках для тарелок 3. на раму для барабанов 4. и на отдельную стойку, как малый барабан Сразу скажу, что лично для меня стойка встроенная в бас барабан или том холдер — это наименее удобный вариант. Почему? Потому что крепление тома на любой из трех оставшихся способов позволяет регулировать не только высоту и угол инструмента, но и его позицию в соответствии с барабанной установкой. Барабанный треугольник Теперь вернемся к тому, как же поставить свои барабаны в определенном пространстве. Естественно многое будет зависить от метража комнаты, но есть свой принцип, который действует для всех видов ударных установок и для всех стилей музыки. Принцип этот называется «Расстановка барабанов в треугольнике»: · поставьте стульчик на котором вы будете сидеть — это ваша первая точка треугольника и опора · поставьте перед собой бас бочку и протяните правую ногу на виртуальную педаль — это вторая точка · наконец установите стойку хай-хэт для левой ноги — образовался некий треугольник, который является основным звеном вашего набора барабанов · затем поставьте между правой и левой ногой малый барабан — центр и сердце вашей барабанной установки От этого треугольника мы и будем строить наш комплект барабанов, тарелок и прочих инструментов, но сначала настроим высоту стула. Высота стула Посадка за барабанной установкой зависит в первую очередь от высоты самого барабанщика и поэтому главным правилом удобного расположения на стульчике является позиция ног и точка опоры на самом стуле. Если вы поставили ноги на педали бас барабана и хай-хэта, то учтите, что угол ног при поднятой пятке (носок остается на педали) должен составлять 90º или немного ниже. Сидеть на стуле рекомендую чуть ближе к краю, это освободит немного ноги и упростит работу мышц. Всё это лишь рекомендации, единственного общепринятого правила НЕТ поскольку у всех своя физиология. Попробуйте разную высоту стула подымая его на несколько сантиметров (можете воспользоваться линейкой и записывать параметры и ощущения в блокнот) и поиграйте на двух педалях. Если вы чувствуете дискомфорт или покачивание со стороны в сторону, попробуйте другую высоту. На каждой высоте пробуйте и позицию посадки на стуле — ближе к краю, по центру. Пытайтесь найти собственные комфортные ощущения. Томы 1. для начала поставьте напротив малого барабана (сбоку справа) напольный том (флор том); его высота должна быть на уровне с высотой малого барабана или даже чуть ниже — всё это для удобности быстрого перехода с малого барабана на флор том 2. подвесные томы (обычно малый и средний томы): · а) если у вас том холдер — наклоните к себе угол томов приблизительно на 45º или немного меньше, высота должна быть приблизительно одинаковой · б) если у вас клэмпы — поцепите томы на стойки и расположите стойки по бокам бас бочки; угол остается прежним, высота обеих томов должна быть одинаковой · в) если у вас рама — настройте высоту рамы, поцепите томы в клэмпы на раме, угол прежний, высота томов одинаковая; личной я смещаю томы чуть в лево, таким образом у меня средний том находится посередине бас бочки и я могу поставить тарелку райд чуть ближе к бас барабану и томам · г) если у вас том на стойке в «корзине», то он обычно у вас один и ставится слева от бас бочки, угол наклона прежний Общие правила расположения томов: · угол должен быть не больше 45º, основной принцип — соотношение угла томов с высотой малого барабана (удобность перехода с малого барабана на томы и наоборот) · близость всех инструментов друг к другу: это создаст компактность ваших инструментов и удобность их использования — вам не нужно будет тянутся и тратить драгоценное время, чтобы сыграть переход с одного инструмента на другой; подумайте как будет звучать ваша сбивка если каждый из барабанов будет в полуметре друг от друга — скорее всего получится неровный переход с заиканием в местах где вы прыгаете от барабана к барабану · высота подвесных томов должна быть одинаковая или максимально приближена к одинаковой Если у вас один подвесной том: · лучше всего использовать один том на клэмпах, раме или в стойке; · обычно один том смещают в левую сторону сразу над малым барабаном, а тарелку райд ставят на место среднего (или малого) тома · если у вас том холдер, можно один из холдеров опустить вниз и таким образом освободить немного места для райда · угол и высота тома должны соотноситься с малым барабанов — чем ближе он к малому барабану, тем лучше Малый барабан О малом барабане говорить особо не приходится. Его высота соотносится с высотой стульчика и углом ваших рук. Руки должны находится в 90º к малому барабану (или немного опущенны вниз — 100º). Некоторые барабанщики делают наклон барабана в противоположную от себя сторону. Обычно это делается для игры рим-шотом, но вы можете спокойно ставить малый барабан в горизонтальном положении или с небольшим наклоном на себя — это уже индивидуальный момент, главное помните о соотношении с подвесными томами. Тарелки О стойке хай-хэт мы уже написали: её высота должна быть чуть выше малого барабана. Помните, что вы будете играть в перекрестном виде по малому барабану и хай-хэту, поэтому пространства между вышеуказанными инструментами должно хватить для движений как правой так и левой руки. Тарелка крэш ставится слева от малого тома, на удобную высоту и таким образом, чтобы не мешать малому тому и не закрывать его. Угол тарелок должен быть наклонен в вашу сторону. Ни в коем случае не играйте в их ребро! Тарелка райд ставится справа от бас бочки, возле среднего и напольного томов. Иногда заменяет позицию среднего тома. Общее правило — ни один инструмент не должен соприкасаться друг с другом, между ними должно быть минимальное, но хоть какое-то, пространство! Особенно это касается тарелок, так как они могут пустить трещину если будут биться о барабаны и металлические обручи. Идеальное расположение тарелок — это зеркальное отображение. Если у вас крэш висит слева, то желательно иметь его и с правой стороны. То же самое с райдом, сплэшками, чайнами, хэтом и прочим оборудованием (в том числе и с напольным томом). Но настройка собственного комплекта это индивидуальное ремесло и здесь также нет табу или железных правил — каждый строит внешний вид барабанной установки по своему виденью и для своей удобности. Подведем итог и пересчитаем важнейшие факторы: · расположение барабанов осуществляется от общепринятой точки «треугольника» · высота стула зависит от позиции ног по соотношению с педалями бас барабана и хай-хэта (рекомендую 90º), а посадка на стуле не должна зажимать мышцы ног и вы должны чувствовать опору и центр тяжести · общее правило настройки высоты барабанов (томов, малого барабана) — соотношение высоты и угла друг с другом, компактность в расположении, минимальные затраты движений рук для перехода между инструментами · ни один инструмент не должен соприкасаться друг к другу · тарелки должны быть наклонены в вашу сторону, не играйте в ребро тарелок! · пытайтесь эксперементировать с позицией и расположением ваших барабанов и тарелок Возможно Вас также заин
· Эксклюзивный материал для сайта My Music News · Ознакомиться с разделомCopyright MyMusicNews Игра на барабанах - это больше чем просто хобби, это образ жизни - тот, кто много отдает сил и усердия всегда победит в любом деле. Однако, затраты на обучение довольно огромные. Если вы захотите быть барабанщиком, то это может стать одной из самых продолжительных путешествий в вашей жизни. Как же добраться до этого высокого уровня музыкальности? Определенно есть разница между барабанщиком, который играет на инструменте в качестве хобби, и барабанщиком, для которого барабаны стали жизнью. Эта большая разница заключается в подходе и привычке занятий. Единственный способ усовершенствоваться в игре на барабанах - только если вы научитесь самоконтролю и будете придерживаться регулярным занятиям. Есть несколько секретов, которые я разработал за годы игры на барабанах и которые очень сильно помогут любому барабанщику. Советы, что ускорят ваш процесс обучения и сделают занятия на барабанах приятным опытом, а не рутиной. Они будут описаны чуть ниже и созданы помочь вам в вашей игре за барабанами. Если вдруг в клубе, где выступает рок-группа, на сцене выключится электричество, то большинство музыкантов окажется не у дел. Наступит звездный час барабанщика! Он должен выдать такое соло, чтобы зрители не скучали вплоть до того момента, когда электрики устранят неисправность. Тогда концерт будет спасен! В армейском оркестре один музыкант бьет колотушкой в большой («турецкий») барабан, другой – палочками выбивает дробь на малом («пионерском»). У третьего в руках тарелки, и в патетических моментах вальсов и маршей он бьет одной о другую... В рок-группах и джазовых ансамблях ударные инструменты, как правило, находятся в подчинении у одного человека. Ударник всегда сидит на заднем плане. Может быть поэтому люди этой музыкальной профессии чаще всего лишены чрезмерных амбиций и не корчат из себя звезд. Даже ударники великих групп, которые де-факто звездами являются. Кто был самым скромным из Beatles? Правильно, Ринго Старр. А из Rolling Stones? Пожалуй, тоже барабанщик – Чарли Уоттс. Между тем роль ударника в небольшом музыкальном рок-коллективе всегда является определяющей, особенно на живых концертах. Успех студийной записи зависит от многих факторов – от мастерства всех музыкантов, от оригинальности музыкального материала, содержательности текстов, манеры исполнения вокалиста, «хитовости» песен… Успех рок-концерта определяется прежде всего тем, насколько хорошо «качает драйв» ритм-секция: ударник и бас-гитарист. Причем если человек за барабанами играет неровно или коряво – группу не спасут ни виртуозные гитарные запилы, ни проникновенный вокал. Задача того скромного парня (а иногда и девушки), что скрывается за грудой ярко раскрашенных барабанов и завлекательно блестящих тарелок – не просто отбивать ритм, которому следуют остальные. Он тоже музыкант, он не стучит, а играет. Его многоликий и многосоставный инструмент называется ударной установкой. Зачем и как играть с метрономом. Есть две причины, почему барабанщик должен уметь играть с метрономом, и эти обе причины существенны для того, чтобы научиться хорошо играть на барабанах. 1. Развитие чувства времени. Это позволяет барабанщику сохранять ровность при игре не замедляясь и не убыстряясь. 2. Возможность записываться в студии под метроном или клик-трек. Это гарантирует, что любое редактирование записанных Вами треков может быть сделано легко и быстро. Причина номер 1 является самой важной, так как не каждый музыкант записывает музыку в студии, но каждый барабанщик должен уметь играть ровно во времени. Умение ровно играть невозможно развить без использования метронома. Вы будете удивлены, узнав как много барабанщиков не умеют играть под метроном. Они считают, что это легко и в случае надобности проблем не возникнет. Однако, приходя в студию обнаруживается полное неумение играть под метроном, и с этим уже поздно что-то делать.

Сегодня мы разберем с вами такие понятия как "призрачные" удары или ноты (ghost stroke/ghost notes) и форшлаг (flam). Гост ноты очень полезны в изменении динамики грува, они играются очень тихо, но при этом кардинально меняют ощущения игры. Для примера вы можете играть по хету обычным битом, но при игре апдауном изменяется пульсация ритма. Похожие ощущения возникают и в использовании призрачных нот. На нотном стане обзначается как нота в круглых скобках (если нота играется довольно тихо, по сравнению с акцентированной) или же в квадратных скобках (если нота играется на порядок тише акцентированной).

Форшлаг - это элемент игры основанный на сдвиге одной из нот на долю секунды, в результате вы получаете звук "трам". На нотном стане обозначается маленькой нотой на той же нотной черте возле акцентируемой ноты (иногда соедененной дугой).

· Начнем!

Гост или "призрачный" удар (ghost stroke) - легкий удар, играемый с очень маленькой амплитудой. Это – одиночный (реже двойной и тройной), чрезвычайно мягкий удар, который больше чувствуется, чем слышится. Удар-призрак, как следует из его названия.

Форшлаг (flam) звучит как слово fl-lam. Это одиночный (двойной, тройной и т.д.) удар одной рукой, играемый почти одновременно другой рукой. Лучший способ научиться играть форшлаг такой:

Для исполнения форшлага правой рукой, расположите кончик левой палочки на 1-3 дюйма от поверхности пластика, а кончик правой на 6-8 дюймов от поверхности пластика. Теперь ударьте одновременно обеими палочками. Так как левая палочка была ближе к пластикуя. Она произведет удар тише и раньше, чем правая. Так у Вас получится форшлаг (Flam).

Форшлаг левой рукой исполняется аналогично.

Более мягкий удар, исполняемый всего на один - два дюйма выше поверхности пластика, обычно используется как украшение. Вы можете исполнять основной удар с любой амплитудой, в зависимости от того, как громко Вы хотите исполнить форшлаг. Не играйте тихий удар с большой амплитудой (всегда не более 1-3 дюймов).

Вы можете изменить звучание форшлага, варьируя временное расстояние между тихим и громким ударом, в большую или в меньшую сторону.

Вот - еще несколько комментариев по поводу Flam. Если Вы играете их таким способом, чтобы обе палки ударяли в пластик одновременно, тогда такой форшлаг будет называться Flat Flams или French Flams. Они могут быть весьма эффективны, когда используются должным образом. Если Вы играете, Flat Flam, но по разным барабанам (то есть левая рука играет в малый барабан, а правая – в том-том), это часто называется Double Stop. Термин Double Stop используется в клавишных , и означает сиграть две разных ноты одновременно. Если Вы играете Flat Flam в один барабан обеими руками, Вы можете назвать это Унисоном, который является также термином из клавишных, означающим сиграть одну и туже ноту одновременно обеими руками.

http://mymusicnews.org.ua/world-of-drums/drum-practice-basics/ghost-notes-and-flams.html





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.