МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Прочитайте текст и выполните задания 9-15.





Подготовка к региональному экзамену

Вариант 3

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 15 заданий (1-15). Ответами на эти задания являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Ответ к заданию 1: расписанию

Ответ к заданию 3: шорты, плечом

Ответ к заданию 7: 1245

Ответ к заданию 8: окутанный тайной

Ответ к заданию 11:  
Д Б А В

 

 

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 состоит из одного вариативного задания, требующего развёрнутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Приступая к выполнению второй части работы, выберете одно из двух предложенных заданий (16.1 или 16.2). Это задание выполняется на отдельном листке (бланке).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(-а) правильно.

КРАСИВЕЙШИЙ

заплатить ЗА ПРОЕЗД

около ПЯТИСТА фотографий

БОЛЕЕ РЕЗКОЕ движение

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

комп..нсация

увл..каться

пром..кнуть

предпол..гать

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О после шипящей согласной. Выпишите эти слова.

груш..вый

мяч..м

ож..г первой степени

увлеч..нный

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Выпишите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

 

добыва..мый

завис..мый

слыш..мый

невид..мый

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Определите слова, в которых на месте пропуска пишется две буквы НН. Выпишите эти слова.

 

Люди, увлече..ый спортом, получают массу преимуществ.

На обед был очень вкусный борщ, а потом ещё жаре..ое мясо с гречневой кашей.

Медленно кружась в воздухе, падают лёгкие листья с пожелтевших берёз.

И вот из потока извиваясь на крючке, облегченно выскочила серебря..ая рыбина.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дороги, (не)заносимые позёмкой и (не)заметаемые метелью, были превосходны.

Сани (не)ныряли по заснеженной дороге, как по волнам бушующего моря.

Он никакой (не)интурист, а шпион.

Одно он мог утверждать, что было что-то очень (не)естественное в этом соединении администратора с хорошо знакомым креслом.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он (1) спотыкаясь о корни (2) падал (3) разбивая в кровь руки (4) но тотчас же вставал и опять бежал вперёд (5) согнувшись почти вдвое (6) не слыша своего крика.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

 

Определите словосочетание, где выделенное слово является главным. Выпишите это словосочетание.

громко напевая увереннымшагом
на засеянном поле увидев в кинотеатре

 

 

Ответ: ____________________________________________________

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 9-15.

(1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стене за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумывает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер.

(4)Он стоял один у стены, опустив глаза.

- (5)Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. (6) Голос у неё задрожал от негодования. - (7)Даже глаз не может поднять!

- (8)Да, незавидная картинка, - сказал Васильев. - (9)Облез малость.

(10)Ленка медленно приближалась к Димке.

(11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила её:

- (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато теперь увидела его испуганное лицо!

(14)Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.

- (15)Садани его по роже! – крикнул Лохматый.

(16)Димка резко повернулся к Ленке спиной.

- (17)Я говорила, говорила! - (18)Железная Кнопка была в восторге. (19)Голос звучал её победно. - (20)Час расплаты никого не минует!.. (21)Справедливость восторжествовала! (22)Да здравствует справедливость! - (23)Она вскочила на парту. - (24)Ре-бя-та! (25)Сомову - самый жестокий бойкот!

(26)И все закричали:

- (27)Бойкот! (28)Сомову – бойкот!

(29)Железная кнопка подняла руку:

- (30)Кто за бойкот?

(31)И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. (32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.

(33) «Вот и всё, - подумала Ленка, - вот и Димка дождался своего конца».

(34)А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы.

(35)Все были за бойкот.

(36)Только одна Ленка не подняла руки.

- (37)А ты? – искренне удивилась Железная Кнопка.

- (38)А я - нет, - просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.

- (39)Ты его простила? – спросил потрясённый Васильев.

- (40)Вот дурочка, - сказала Шмакова. - (41)Он же тебя предал!

(42)Ленка стояла у доски, прижавшись стриженым затылком к её чёрной холодной поверхности. (43)Ветер прошлого хлестал по лицу: «(44)Чу-че-ло-о, пре-да-тель!.. (45)Сжечь на костре-е-е-е!»

-(46)Но почему, почему ты против?! – (47)Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – (48)Именно ты – против. (49)Тебя никогда нельзя понять… (50)Объясни!

- (51)Я была на костре, - ответила Ленка. – (52)И по улице меня гоняли. (53)А я никогда никого не буду гонять… (54)И никогда никого не буду травить. (55)Хоть убейте!

 

(По В.Железникову*)

*Железников Владимир Карпович (род.в 1925 г.) – советский детский писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств России, автор множества книг и киносценариев, посвящённых проблемам взросления и отношений между людьми. Был дважды удостоин Государственной премии СССР за сценарии к фильмам «Чудак из пятого «Б» и «Чучело».

9Укажите номер предложения, в котором содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?»

1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.

2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.

3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.

4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

10Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 25:«Сомову – самый жестокий бойкот!».

метафора

эпитет

фразеологический оборот

олицетворение

 

Ответ: ____________________________________________________

 

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1)Ленка подошла к Димке ВПЛОТНУЮ – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. А) деепричастие
2)И никогда НИКОГО не буду травить. Б) причастие
3)Ленка стояла у доски, ПРИЖАВШИСЬстриженым затылком к её чёрной холодной поверхности.   В) наречие
4)А ты? – искренне УДИВИЛАСЬ Железная Кнопка. Г) местоимение
Д) глагол
Ответ:  
       

 

 

12Укажите способ образования слова «осторожно» (предложение 1).

 

Ответ: ________________________________________________________________

 

13 Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

 

Ответ: ________________________________________________________________

 

14Замените книжное слово «жаждали»в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

Ответ: ________________________________________________________________

 

15Среди предложений 1-8 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________________________________

Часть 2





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.