ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Расписание консультаций и экзаменов по истории в декабре 2012 - январе 2013 гг. Вопросы 1. Содержание и значение прикладного и фундаментального образования. - Роль фундаментальных (теоретических) знаний и коллективистской этики в жизни современного человечества. (По А.С. Панарину.).
3. История как наука и как учебная дисциплина, функции исторической науки в обществе. 4. Принципы исторического познания: объективность, историзм, партийность и др. - Исторические источники и историческая литература.
6. Принятие христианства Русью. Историческое значение принятия христианства. 7. Пассионарная теория этногенеза Л.Н. Гумилёва и история России. 8. Создание Монгольской державы в XIII в. Завоевание Руси монголами. Причины, последствия, значение. 9. Отпор русских княжеств натиску с Запада в XIII в. Александр Невский, историческое значение его деятельности. 10. Начало объединения русских земель. Возвышение Московского княжества в XIV в. Куликовская битва, её значение. 11. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы в конце XV-начале XVI вв. Иван III, его деятельность. Падение зависимости Руси от Орды. - Эпоха Ивана IV Грозного. Присоединение Казанского, Астраханского и Сибирского ханств. Основание Томска. Значение этого.
- Понятие, основные положения геополитики. Геополитическая карта мира. Какова геополитическая характеристика и роль России, Сибири, Томска? (По А.Г. Дугину, В.В. Головко.)
- История России XVI-XVIII вв. с точки зрения геополитики. (По А.Г. Дугину.)
- Северная война, её итоги. Социально-экономические и политические преобразования Петра I, их влияние на судьбу России.
- Буржуазные реформы 1860-1870-х гг., их значение. Александр II. (См: История России / А.С. Орлов. М., 2008. Гл. 23).
17. Высшее образование в России-СССР в конце XIX – начале XXI вв. (На примере истории и современного развития Томского гос. университета - ТГУ: основание, развитие, значение. По экскурсии, сайту ТГУ). 18. Россия в первой мировой войне. Влияние войны на народное хозяйство и политическую обстановку в стране. - Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. Причины краха Российской империи. Было ли легитимно самодержавие в России в начале XX в.?
20. Октябрьская революция 1917 г. Установление Советской власти в России. Причины, значение. 21. Экономическое и политическое положение России после окончания гражданской войны. Образование СССР, значение этого. Хронологические рамки существования Советского Союза. 22. Ускоренное развитие экономики, строительство нового общества в конце 1920-1930-е гг. Индустриализация, коллективизация, культурная революция. 23. Итоги развития советского общества к концу 1930-х гг. Советская Конституция 1936 г. Оценки общественного строя, сложившегося в СССР. 24. Причины, характер, периодизация Великой Отечественной войны. Историческое значение Победы. - Теория «социогармоники». Основные силы, действующие на человека в обществе и понятия «капитализм», «коммунизм», «социализм». (По В.В. Головко). Как через них можно охарактеризовать исторический путь России в XX – начале XXI вв.?
26. Экономическая основа (базис) «социализма». Два рода «социализма» и предрасположенность России в конце XX – начале XXI вв. к одному из них. (По В.В. Головко). 27. Исторический путь России в XX - начале XXI вв. (по «эволюционному квадрату» В.В. Головко) 28. Пути создания в России справедливого, гармоничного государства в начале XXI в. (По В.В. Головко и др.). 29. Основание и развитие ТИРиЭТ-ТУСУР в 1962-1972 гг. (В т.ч. по воспоминаниям первого ректора Г.С. Зубарева, сайту ТУСУР.) 30. Современное развитие ТУСУР, ЭФ в начале XXI в. Каким Вам видится образ ТУСУР в сравнении с др. вузами? Экзамен принимается при наличии в зачётной книжке штампа «зачтено» или отдельного экзаменационного листа («разрешения») из деканата. Те, кто набрал в семестре меньше 30 баллов, к экзамену не допускаются. Они должны сдать долги, набрать баллы по пропущенным темам на консультациях до экзамена у Д.В. Вельш или у А.Л. Афанасьева. Экзамен проводится устно. В билете два вопроса. Один по конкретной истории, другой по теоретическим вопросам исторического развития. Нужно твёрдо знать даты важнейших событий, определения. Ответ по каждому вопросу планировать минут на пять: составить план ответа, излагать по нему, раскрыть самое главное, сделать вывод. Неясные вопросы можно выяснить на предэкзаменационной консультации (см. ниже). К предэкзаменационной консультации следует проработать все вопросы. 2. Основная литература для подготовки к экзамену 1. Учебные лекции и материалы практических занятий. 2. ИсторияРоссии с древнейших времён до наших дней : учебник / А.С. Орлов [и др.].3-е изд. М.: ПРОСПЕКТ, 2008. (Или 2-е издание.) 3. Хрестоматия по истории России с древнейших времён до наших дней / А.С. Орлов [и др.: учеб. пособие. М.: ПРОСПЕКТ, 1998. (Здесь помещены исторические источники, – документы и др.) 3. Дополнительная литература (к соответствующим вопросам) - Панарин А.С. Христианский фундаментализм против «рыночного терроризма» // Нашсовременник. 2003. №1. 2; http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=1&id=7; http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2003&n=2&id=3.
- Гумилев Л.Н.От Руси до России. [Другое название – «От Руси к России».] (Любое издание.) - Разделы: «Вместо предисловия» (особенно график); «вместо послесловия»; «словарь терминов» (уяснить термины, используемые автором в указанных разделах).
- Дугин А.Г. Основы геополитики : геополитическое будущее России. М., 1997. Разделы: 1) введение, гл. 1-5 (это главы введения). В т.ч. рисунки–карты; 2) глоссарий (краткий словарь терминов – уяснить термины, используемые автором в главах 1-5). - С. 5-29, 579-590.
4. Головко В.В.Социал : начала социогармоники. // Управление общественными и экономическими системами. Орел, 2009. №1. http://umc.gu-unpk.ru/umc/zj2009_1.php Раздел: «На пути к Социалу». Подразделы:От автора,главы 1, 4, 5, 8, 9, 13-14, 20, 22-23, 27-30, 33-43, Эпилог. 5. Головко В.В. Не будь на то Господней воли: Научная публицистика // Управление общественными и экономическими системами. Орел, 2012. №1. http://umc.gu-unpk.ru/umc/zj2012_1.php 6. Зубарев Г.С. Первые десять лет // Ктоесть кто в истории ТУСУРа. Томск: ТУСУР, 2009. Сокращённый вариант: Г.С. Зубарев. Как все начиналось… http://avt.tusur.ru/main.php?viewnode&nodeid=229 Расписание консультаций и экзаменов по истории в декабре 2012 - январе 2013 гг. Группы | Консультации | Экзамены | 1 ЭФ, задолжники. – Сдача тем лекций до допуска. – До 30 баллов. | 26.12, 15.00, 139 г или 202 МК | | 1 ЭФ, задолжники. То же. | 27.12, 16.00, 139 г или 202 МК | | | 11.01, 15.00, 411 г | 14.01, С 9.00, 411 г. | | 14.01, 15.00, 411 г | 16.01, с 9.00, 411 г. | | 16.01, 14.00, 411 г. | 17.01, с 9.00, 411 г. | 882-2 | 17.01, 14.00, 411 г. | 18.01, с 9.00, 411 г. | 882-1 | 21.01, 15.00, 411 г. | 22.01, с 9.00, 411 г. | Предэкзаменационные консультации проводятся с целью найти ответы на неясные вопросы. К ним рекомендуется проработать все вопросы. Выявить «трудные». Обсудить их на консультации. |