ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | На повышение качества знаний учащихся». Сценарий проведения коучинга №3 Участники: учителя 2-го (1), 3-го уровней (1), 2-3 учителя. Тема исследования:«Использование критериальной системы оценивания учителем в процессе преподавания и обучения». Проблема: низкие способности учителя в комментировании оценки и предоставлении обратной связи. Тема: 1) «Оценивание обучения – как способ повышения эффективности образовательного процесса. Введение в тему. Теоретическое обоснование темы». 2) «Оценивание в процессе преподавания и обучения». Влияние критериального оценивания на повышение качества знаний учащихся». Модуль: «Оценивание обучения и оценивание для обучения». Цель: оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятий, как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе. Задачи: 1. Дать представление о новых видах оценивания; 2. Представить основные приёмы применения критериального оценивания, суммативного оценивания и формативного оценивания. 3. Применение обратной связи в образовательном процессе. Ожидаемые результаты: участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. Эффективность или критерии успеха (результативность): овладение педагогами новыми подходами в преподавании и обучении, совершенствование практики в школе, по окончании обучения участники коуч сессии будут эффективно применять полученные знания в рамках урока, тем самым внедряя их в школьную практику и выводить её на новый уровень развития. Ключевые идеи: оценивание обучения-суммативное оценивание, оценивание для обучения-формативное оценивание, обратная связь. Источники: Материалы и оборудование компьютер, интерактивное оборудование, листы с текстом А4. Коучинг №3 «Влияние критериального оценивания на повышение качества знаний учащихся». № п/п | Этапы проведения | Время | Деятельность коуча | Деятельность подопечного | 1. | Приветствие | 3 мин | Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии, посвящает в тему коучинга (показ презентации об оценивании в процессе преподавания и обучения, сообщает проблему школы). Цель (для чего?): чтобы ввести в процесс познания темы, дать понять учителям о существующей проблеме и необходимости её решения | Участники внимательно слушают, делают определённые записи (тема, цель - кратко), с целью осмысления темы | 2. | Показ видеоматериала | 7 мин | Коуч раздаёт концептуальные карты на которых представлен модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» (изучение модуля): 1. Чем отличается формативное оценивание от суммативного? Само слово «оценивание» в переводе с латинского означает «сидеть рядом», объясните ваше понимание этого термина Коуч предлагает участникам коуч сессии просмотреть видео урока Просмотр видео материала урока Бабиченко С.Я. (анализ фрагмента) | Участники отвечают на вопрос коуча | 3. | Интервьюирование педагогов | 10 мин.+ 5 мин. -озвучивание ответов на вопросы | Какой вид оценивания вы сейчас наблюдали? (формативное или суммативное?) А сейчас, подводя итог нашим коуч-сессиям, я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы (так называемое устное интервью): 1. Как вы понимаете различие терминов оценивание обучения и оценивание для обучения – формативного и суммативного оценивания? 2. В процессе оценивания какого-либо вида деятельности в классе, какие методы наиболее применимы? 3. Как вы думаете, повысилось ли качество знаний учащихся в контексте используемого модуля оценивание обучения и оценивание для обучения? 4. Каким образом вы применяете критериальное оценивание в практике преподавания и обучения? 5. Насколько учащиеся вовлечены в процессе критериального оценивания? 6. К какому результату приходят учащиеся в совместной деятельности на уроке учитель-ученик, ученик-ученик, разрабатывая критерии для оценивания? 7. Объективны ли учащиеся в этом вопросе и насколько? 8. Часто ли вы вовлекаете в этот процесс учащихся? 9. Как помогло Вам наше совместное общение и использование критериального оценивания в процессе коуч-сессий в вашей практике преподавания и обучения? 10. Готовы ли вы изменить практику преподавания и обучения в классе, используя 7 модулей, в состав одного из которых входит «новые» образовательные подходы. Коуч предлагает выступить участникам коуч-сессии и озвучить свои варианты ответов с целью поделиться своим практическим опытом (выбор вопросов совместно с участниками коуч-сессии). Задание: в течение 10 минут напишите небольшое эссе на тему: «Влияние критериального оценивания на повышение качества знаний учащихся». Завершение коуч-сессии | Участники просматривают предложенное видео, отвечают на поставленные вопросы, комментируют реакцию детей на оценку | Учитель: ___________________________________ № | Вопрос | Ответ | 1. | Как вы понимаете различие терминов оценивание обучения и оценивание для обучения – формативного и суммативного оценивания? | | | | | | | | | 2. | В процессе оценивания какого-либо вида деятельности в классе, какие методы наиболее применимы? | | | | | | | | 3. | Как вы думаете, повысилось ли качество знаний учащихся в контексте используемого модуля оценивание обучения и оценивание для обучения? | | | | | | | | | 4. | Каким образом вы применяете критериальное оценивание в практике преподавания и обучения? | | | | | | | | 5. | Насколько учащиеся вовлечены в процессе критериального оценивания? | | | | | | | | | 6. | К какому результату приходят учащиеся в совместной деятельности на уроке учитель-ученик, ученик-ученик, разрабатывая критерии для оценивания? | | | | | | | | | 7. | Объективны ли учащиеся в этом вопросе и насколько? | | | | | | | | 8. | Часто ли вы вовлекаете в этот процесс учащихся? | | | | | | | | 9. | Как помогло Вам наше совместное общение и использование критериального оценивания в процессе коуч-сессий в вашей практике преподавания и обучения? | | | | | | | | | | 10. | Готовы ли вы изменить практику преподавания и обучения в классе, используя 7 модулей, в состав одного из которых входит «новые» образовательные подходы. | | | | | | | | | Эссе на тему: «Влияние критериального оценивания |