ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | СЛАБОВОЛИЕ И БЕЗВОЛИЕ – ВНУТРЕННЯЯ СЛАБОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Взрослым: безволие, вопреки сложившемуся мнению, является тягчайшим грехом, так как оно представляет собой медленное самоубийство души. Естественный отбор на человеческой ступени эволюции происходит именно по шкале воля-безволие, где воля формирует качественную основу чувств, включая положительные. Угасание жизнестойкости души происходит через ослабление скоординированной и напряженной работы разных групп центров возбуждаемых желанием-импульсом. Разбалансировка аппарата воли, вызванная его неприменением, приводит к невозможности полноценного понижения вибраций от мысли до действия. Слабоволие ведет к недополучению результатов труда, претворяющихся в ценный опыт, который насыщает сознание и, отлагаясь в нем, формирует новый цикл развития. Это заканчивается общей потерей сил по преодолению инертной или хаотичной среды обитания, которая легко захлестывает сознание и способствует длительному процессу его угасания и разложения. Желание многих людей выгородить себя и оправдать свои слабости, боязнь напряженного труда и преодоления самих себя, привело к занижению значимости воли и волевых качеств в формировании так называемого нравственного стержня. Часто наличие нравственных качеств ставится выше и впереди волевых, при этом обходится вниманием тот факт, что нравственные качества без наличия развитой воли (силы духа) имеют невысокое качество. Народная мудрость "в тихом омуте черти водятся" довольно точно характеризует цену "нравственности" слабого, безвольного человека. Беседа о слабоволии требует некоторого такта, чтобы и не создать комплекс неполноценности у ребенка, и не навредить его вере в себя. Сила воли ребенка явно уступает воле взрослого по причине несформированного интеллекта, и равнение в этом смысле на взрослых неуместно и вредно. Когда у человека внутри мало сил и терпения, чтобы делать что-то трудное, то говорят, что у него слабая воля, и его называют слабовольным.А когда у человека почти нет воли, его называют безвольным. °†Некоторые признаки слабоволия. Если воли (внутренней силы) в человеке мало, то человеку трудно заставить себя работать, учиться или делать трудное, человек не может без принуждения и требований (самостоятельно) организовать свой труд. Без воли всякая работа, даже легкая и приятная, вскоре покажется трудной и утомительной, поэтому человек часто будет делать ее долго, бросать, не доводя до конца. °†Частая причина слабоволия – отсутствие сильного, осознанного, продуманного желания. Дополнительно:силу воли, как и простую силу, можно растить постепенно, начиная с малой нагрузки и малых дел. Сверхзадачи и сверхтребования приведут лишь к срывам, отчаянию и разрушению веры в себя. Лучшее упражнение – развитие терпения и сосредоточенности в разных занятиях (особенно полезно отсутствие в занятиях своекорыстных мотивов). Медведь-шатун Время от времени некоторые медведи теряют свою волю, и тогда их называют шатунами, потому что они одиноко и бестолково шатаются по лесу и боятся даже самым легким делом заняться. Вот и у того Медведя, о котором вы сейчас узнаете, тоже совсем неожиданно где-то потерялась воля. То ли он ее на пне оставил, то ли выронил ее где-то по дороге, а может быть, и вовсе проспал он ее во время зимней спячки. В общем, оказался Медведь этот совсем без воли и стал шатуном. – Ну и что тут особенного, что воля потерялась, я и без воли прекрасно прожить смогу, – хвастливо заявлял шатун своим собратьям-медведям. И действительно, поначалу вроде бы ничего особенного не произошло. Медведь с виду остался самым обыкновенным и ничуть не изменился. Но вот наступило лето, все медведи стали подыматься за ягодами в горы. Медведь-шатун, как и все остальные, тоже полез, но как только чуть-чуть устал, сразу же обратно спустился и решил в горы не лезть, а просто так в лесу пошататься без дела. Все медведи своей волей преодолевают трудную дорогу в горы, а безвольному шатуну это не под силу. Вернулись медведи с гор сытые, упитанные и тут же стали по деревьям карабкаться, да мед диких пчел искать и собирать. Медведь-шатун тоже, как и все, за медом отправился, но как только услышал жужжание пчел, вспомнил об опасностях и неприятностях и не нашел в себе ни сил, ни воли продолжать начатое дело. Бросил он мед искать и опять стал от нечего делать шататься по лесу. Подкрепившись медом, стали все медведи в реке рыбу ловить, а шатуну опять воли не хватает. Не может заставить он себя в холодную воду зайти, чтобы рыбы нахватать. Всю осень до самой зимы медведи охотились, а у шатуна половина добычи убегала. Не было у него воли, чтобы заставить себя охотиться долго. Станет он добычу догонять, чуть выдохнется и тут же скорее садится передохнуть. Вот уже зима на носу, располневшие, сытые медведи берлоги себе ищут и обустраивают, а Медведю и это дело трудным кажется. До самого первого снега шатался Медведь по лесу. Не известно, как перезимовал Медведь зиму. Где он спал? Что ел? Никто этого так и не узнал. Где его воля тоже не было известно, пока в лесу не объявилась одна удивительно работящая Мышь, которая неизвестно откуда находила в себе силы работать, как целых сто мышей. К зиме она построила себе под землей огромную нору размером с берлогу и натаскала туда столько зерен, что даже медведю на целую зиму хватило бы. – И откуда у нее столько воли, чтобы заставить себя так долго и много, не переставая, работать, – думали да гадали остальные мыши. Да так и не могли они узнать, в чем секрет самой обыкновенной маленькой Мышки. [?] – В чем секрет маленькой Мыши, которая так много могла работать? – Каким бывает человек со слабой волей? (Не может работать, боится трудностей, ленится) – Может ли волю заменить ум или большая доброта? (Нет) Много или мало – Надоело учиться, – сказал Петя маме, придя из школы в плохом настроении. Он скинул свой ранец на пол и грустный сел на диван. – Что-нибудь в школе случилось? – спросила Петю мама. – Каждый день одно и то же. Эти цифры и буквы уже в глазах мерещатся. Скоро уже по ночам сниться будут. – Неужели так трудно учиться? – Сегодня опять не погуляю, – сказал Петя чуть не плача. – Опять кучу домашних заданий задали, до ночи придется сидеть. Только Петя пообедал и сел за математику, как раздался звонок в дверь. Это пришел Леша, Петин одноклассник, и стал спрашивать, выйдет ли Петя гулять. – Нет, – говорит мама, – ему сегодня много домашнего задания задали. – Как это много, – удивился Леша, – нам сегодня мало задали, я уже все уроки сделал. – Тебе, может быть, и мало задали, а вот Пете, наверное, ваша учительница всегда много задает. Леша ушел, а через полчаса опять кто-то в дверь позвонил. Пришли Ростик и Андрей, тоже одноклассники Пети. – А можно к Пете в гости? – спросили они Петину маму. – Нет, нельзя, Пете сегодня много уроков на дом задали, он еще не все сделал. – Как это много, – ребята удивленно переглянулись между собой, – наоборот, нам мало задали, мы уже давным-давно все сделали. – Вот странно, как это мало, – сказал Петя выйдя из комнаты в коридор, – почему это вам мало учительница наша задает, а мне каждый раз помногу? – А может быть, ты что-то напутал в классе и неправильно записал домашнее задание? Ребята втроем стали проверять Петин дневник, и оказалось, что Петя все записал правильно, и ему задали ровно столько, сколько и всем остальным. Когда ребята ушли, Петя почесал затылок и задумчиво произнес: – Вот непонятная задачка получается, ничего не понимаю. Как это они все уже успели сделать, а я до ночи с уроками мучаюсь. – Зато мне все стало ясно и понятно, – сказала мама. – Твои друзья собрали всю свою волю, сели за уроки и, не отвлекаясь на всякую ерунду, быстро их сделали. Поэтому и кажется им, что мало на дом задают. А ты то подскакиваешь, то машинку под столом катаешь, то отдых через каждые пять минут, вот и дотягиваешь уроки до самой ночи. – А у меня так не получается, – сказал Петя, – я не могу делать уроки, не отвлекаясь и не вставая из-за стола. – Это потому, что у тебя воля слабая и нетренированная, только на всякую чепуху и игры ее хватает, а вот на учебу или что-то трудное ее у тебя мало. – Как это нетренированная, ее что, тренировать можно? – удивился Петя. – Конечно, волю тренируют, так же, как и мышцы на руках и ногах, но только потихоньку и понемногу, – ответила мама. – На что-то очень трудное у тебя воли сразу не хватит. Нужно по чуть-чуть каждый день заставлять себя делать все более и более трудные дела. Например, тебе задали три задачи, а ты взял и четвертую решил. – Так это же трудно, я тогда еще дольше уроки буду делать, – сказал Петя. – Но для начала ты можешь, делая уроки, постараться совсем не брать в руки игрушек, а уже потом, как в школе, целый урок выучить не вставая и без отдыха. После разговора с мамой Петя занялся тренировкой своей воли. Совсем не легким делом было от приятного отказываться и трудное делать. Тяжело Пете было поначалу, но вскоре ему стало казаться, что домашнего задания задают все меньше и меньше. Теперь уже Петя никогда не говорил, что ему много уроков задают, ведь он знал, что если кажется, что уроков много задают, то это значит, что воли в человеке мало. [?] – Почему Петя считал, что учительница задает много домашнего задания? – Можно ли тренировать волю и как это делается? (Постепенно делая что-то трудное и отказываясь от приятного) – От чего часто зависит, много или мало вам задают уроков на дом? – От чего одна и та же работа одному человеку кажется тяжелой и трудной, а другому не трудной и даже легкой? (От количества воли в человеке). ВОЛЯ, СЛУЖАЩАЯ ДОБРУ И ЗЛУ, ВОЗВЫШЕННОМУ И НИЗМЕННОМУ * Взрослым:хотелось бы немного прояснить вопрос о "низшем" и "высшем" качестве воли. Можно легко заметить, что человек, двигающий горы во имя личного, часто при всем желании оказывается не готов к длительному и бескорыстному труду на общее благо, хотя и хорошо видит его привлекательность и величие. Это происходит в силу того, что, аппарат воли, без определенных развитых центров, не готов подчиняться и слаженно работать под началом духовного естества. К этому следует прибавить влияние низшей природы, вскармливаемой и укрепляемой долгие годы, которая дезорганизует работу "духовных центров". Бесславный конец многих возвышенных желаний и побуждений берет начало в детстве, когда взрослые, являя собой пример или рекламируя жизнь во имя личных эгоистичных интересов, сами того не желая, направляют ребенка на развитие низшего естества. Так с детства возникает серьезная диспропорция между волей "низшей" и "высшей" Чтобы благие и прекрасные начинания не повисали в воздухе, а претворялись в опыт, питающий сознание, нужно всячески стимулировать возвышенные желания и в этом направлении закалять волю. °† Какие желания, такая и воля. Воля послушно служит желаниям человека Хорошей или плохой ее делает человек. á Одну и ту же силу рук можно использовать, чтобы обидеть другого человека или, наоборот, помочь ему и защитить. °† Воля, служащая личному благу, и воля, служащая общему благу... °† Необходимо упражнять волю в добрых делах, тогда доброе начало в человеке становится сильнее... °† Как останавливать плохую волю и не давать ей действовать.. Чтобы не наделать с помощью воли плохих дел, нужно специально ослаблять плохие и безобразные желания и не давать им расти. Вначале надо учиться уменьшать свой интерес ко всему плохому (не отвечать на плохое всем сердцем), для того чтобы плохие желания не успели напитаться силой сердца (собранная и слаженная реакция всего естества, откликающегося на безобразие). Если же плохое некрасивое желание все же возникло, нужно поскорее выбросить его из головы, постараться о нем забыть. Если забыть его не удается, то нужно не дать ему расти: стараться его не продумывать (или думать об обратном, о том, что может разрушить желание), чтобы оно не обрастало и не увеличивалось мыслями. |