ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ Методические рекомендации для студентов Й курс, специальность «Педиатрия» Дисциплина: «Пропедевтика детских болезней с курсами здорового ребенка и общим уходом за детьми» Тема: Общие вопросы по диететике (Раздел Вскармливание). Вид занятия – практическое, клиническое 1. Методические рекомендации по теме: ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ДО ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться оценивать сущность естественного вскармливания, его преимущества перед другими видами вскармливания, а также уметь рассчитывать питание для здоровых детей первого года жизни. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Фазы развития молочной железы 1. Состав и биологически активные компоненты женского молока 2. Значение молозива в питании детей 3. Периоды естественного вскармливания 4. Питание кормящей женщины 5. Первое прикладывание ребенка к груди 6. Техника кормления грудью 7. Противопоказания для естественного вскармливания 8. Режим свободного вскармливания Студент должен знать: 1. Состав и свойства грудного молока 2. Значение естественного вскармливания 3. Физиологические основы выработки грудного молока 4. Технику грудного вскармливания 5. Способы расчета количества молока для детей первых 10-ти дней жизни 6. Способы расчета суточного объема питания для детей первого года жизни 7. Принципы свободного вскармливания 8. Режим и диету кормящей матери Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Составить диету кормящей матери 2. Рассчитать количество молока новорожденному ребенку 3. Рассчитать объем пищи ребенку 6-ти месяцев, находящемуся на естественном вскармливании 2. Методические рекомендации по теме: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОСТАТОЧНОСТИ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА ПРИ ЕСТЕСТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ. БЛЮДА ПРИКОРМА. СРОКИ И ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться выявлять признаки готовности ребенка к введению прикорма, определять сроки введения различных видов прикорма, рассчитывать суточный объем питания для детей первого года жизни. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Признаки достаточности молока у матери 2. Способы расчета суточного объема питания для детей первого года жизни 3. Обоснование необходимости введения прикорма 4. Признаки готовности ребенка к введению прикорма 5. Сроки введения продуктов прикорма 6. Сроки введения блюд прикорма 7. Правила введения прикорма 8. Использование продуктов и блюд прикорма промышленного производства 9. Правила и сроки отлучения ребенка от груди Студент должен знать: 1. Объемный и калорийный способы расчета питания для ребенка первого года жизни 2. Значение введения прикорма 3. Последствия несвоевременного введения прикорма 4. Группы продуктов, используемые для прикорма 5. Основные правила введения прикорма 6. Примерное количество и сроки введения каждого вида прикорма 7. Преимущества консервированных блюд прикорма 8. Ассортимент и классификацию консервированных блюд прикорма 9. Физиологические сроки отлучения от груди 10. Признаки готовности ребенка к отлучению от груди Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Рассчитать различными способами объем питания ребенку 8-ми месяцев, находящемуся на естественном вскармливании (масса тела 8,5 кг). 2. Составить ему примерную схему питания в течение дня. 3. Составить рекомендации для этого ребенка по использованию продуктов прикорма промышленного приготовления. 3. Методические рекомендации по теме: ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться подбирать искусственные адаптированные молочные смеси для питания детей до 1 года жизни, уметь составлять схемы питания для здоровых и больных детей, находящихся на искусственном вскармливании, изучить основные преимущества искусственных адаптированных молочных смесей перед коровьим молоком, выявлять ошибки при искусственном вскармливании ребенка и уметь давать рекомендации по их исправлению. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Искусственное вскармливание. Определение. 2. Отличия состава женского и коровьего молока. 3. Основные виды молочных смесей для искусственного вскармливания. 4. Использование адаптированных смесей при искусственном вскармливании. 5. Основные принципы и правила питания при использовании искусственных смесей. 6. Оценка эффективности искусственного вскармливания. 7. Сроки введения различных видов прикорма при искусственном вскармливании. Студент должен знать: 1. Определение понятия искусственного вскармливания 2. Количественные, качественные и биологические отличия состава женского и коровьего молока 3. Классификацию молочных смесей для искусственного вскармливания 4. Понятие о «начальных» формулах 5. Понятие о «последующих» формулах 6. Принципы выбора молочных смесей 7. Принципы использования кисломолочных смесей 8. Правила искусственного вскармливания 9. Схему искусственного вскармливания ребенка Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Рассчитать питание 2-х месячному ребенку, находящемуся на искусственном вскармливании при средних показателях массы тела при рождении и в 2 месяца. 2. Составить схему питания ребенку 6-ти месяцев, при условии, что ребенок нормотрофик. 4. Методические рекомендации по теме: СМЕШАННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться выявлять признаки недостаточности питания ребенка, определять количество докорма, выбирать в качестве докорма ребенку оптимальное питание, проводить профилактику различных форм гипогалактии, выписывать питание для ребенка с молочной кухни. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ: 1. Понятие смешанного вскармливания 2. Определение понятия гипогалактии 3. Причины гипогалактии 4. Формы гипогалактии 5. Признаки недостаточности питания ребенка 6. Меры профилактики гипогалактии 7. Методы определения количества докорма 8. Показания для смешанного вскармливания 9. Правила смешанного вскармливания 10. Ассортимент продукции и порядок ее выписки с молочной кухни Студент должен знать: 1. Определение смешанного вскармливания 2. Основные показания для смешанного вскармливания 3. Формулу расчета недостающего количества молока 4. Основные правила смешанного вскармливания 5. Причины и формы гипогалактии 6. Молочные смеси, применяемые в качестве докорма 7. Меры профилактики гипогалактии 8. Правила выписки рецепта на молочную кухню Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Составить памятку для кормящей матери по профилактике гипогалактии 2. Определить количество докорма ребенку в возрасте 6 месяцев и массой 6 кг, если у его матери молока за сутки 300 мл, а ребенок за последний месяц в весе не прибавил 3. Выписать питание с молочной кухни ребенку 8-ми месяцев при полном отсутствии молока у матери 5. Методические рекомендации по теме: |